Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Единицы – вздор!

ЕДИНИЦЫ – БРЕД!

Эйфория от приобретения нового автомобиля в большинстве случаев отодвигает такие опаски на второй план – обладатель не забывает о обеспечениях изготовителя, но мы на данный момент говорим не об параметрах ремонта, а о том, как постараться его избежать.

Из всех типов привода ГРМ менее защищенный – привод зубчатым ремнем. Что ни гласи, а возможность его повреждения значительно выше, чем, например, цепи. Промежутки меж подменами ремня при регламентных работах отечественные фабрики в большинстве случаев назначают достаточно умеренными – вдвое-втрое меньше, чем на импортных автомобилях. Вобщем, некие забугорные производители для автомобилей, эксплуатируемых в Российской Федерации, стали делать то же самое – дескать, местные условия непредсказуемо тяжелы.

Но все-же новые авто иногда огорчают честных хозяев.

С ветхими, наоборот, огромное количество заморочек. В особенности с импортными автомобилями, каковые в большинстве случаев предлагают в так блестящем снаружи состоянии, что умеренные числа пробега на одометре у большинства приводят к полному доверию. Напрасно: приобретя ветхую машину, самое разумное – начать с нуля собственный график обслуживания. Сами станете поменять ремни или обратитесь в сервис – это вам решать.

Но не сберегайте на ремне ГРМ, тем паче, что разброс стоимостей у именитых производителей и неизвестных – всего процентов 20.

При обрыва ремня автомобилист как правило ругает производителя, запамятывая, что срок работы ремня определяется не только только его качествами: он зависит и от вторых обстоятельств. К примеру, от свойства роликов и их монтажа. Сползание ремня к реборде ролика фактически в 100 процентах случаев позвано недочётами данной опоры.

Подшипник натяжного ролика, ну и сам ролик, в особенности пластмассовый – не вечны. Не считая того, в неких конструкциях привода применяют дополнительные, поддерживающие ролики. Они все подлежат подмене.

Ведущие производители часто поставляют на рынок наборы – ремень привода ГРМ совместно с роликами. Это и комфортно, и обходится дешевле, чем брать эксплуатация и Ремонт порознь.

Но качественные эксплуатация и Ремонт – еще не гарантия фуррора. Весьма принципиально, чтобы ремень и ролики были правильно смонтированы, в частности, ремень натянут, как положено. Движков, в каких за этим наблюдает автоматическое устройство, малость.

Схожее когда-то устанавливали на мотор VAZ 2105, но хороший опыт на данный момент забыт – на движках «восьмого» и следующих семейств привод максимально упростили, тем усложнив жизнь сервису и обладателям.

Натянуть ремень примерно не всегда удается кроме того умелым мастерам-ремонтникам. Так, на дизельном ГАЗ-560 при подмене ремня необходимо инспектировать ктому же движение насос-форсунки, от которого зависит угол опережения впрыска горючего. Дело весьма важное и узкое!

Прибор для контроля натяжения ремня привода ГРМ. Датчик к работе готов. А все-же как проверить натяжение, в случае если мы не доверяем несложным способам? Для этого созданы измерительные устройства. Вот какой-то из них – комплект компании Contitech (фото 1).

датчик и Роскошный блок управления с тензометрическим устройством (фото 2). В каких единицах измеряется натяжение? Хороший вопрос!

Для работы с этим прибором у каждой компании – производителя движков собственные условные единицы, а вдуматься окажет помощь аннотация. Включив прибор, вводим модель автомобиля – однако автоматом будут учтены требования мотористов. Позже устанавливаем датчик строго на тот участок ремня, что указан в аннотации: это весьма принципиально! на данный момент приступим к регулировке: натяжной ролик поворачиваем около оси эксцентрика, пока на табло не вспыхнет зеленоватый индикатор.

Вот оно, верное натяжение! И без того ли для нас принципиально, в чем его определяют – килограммах, фунтах, ньютонах? Зафиксировав результат, контролируем опять по окончании нескольких оборотов коленвала – при необходимости корректируем.

Возможно функционировать по-второму: не вводя модель автомобиля, заблаговременно выставить требуемое натяжение, например, в ньютонах, а потом порядок действий тот же. Что эргономичнее – решайте сами.

Устройство для измерения натяжения клинового ремня. Приложив, жмем до щелчка. На движках употребляются и другие ремни – клиновые и поликлиновые. Но отыщем в памяти хотя бы авто ВАЗ или ГАЗ – приходилось ли вам слышать, что некто инспектирует натяжение клиновых ремней прибором, а не «рукой мастера»?

Результаты превосходно известны. Либо ремень свистит, проскальзывая и быстро изнашивая и себя, и шкивы, либо он перетянут – тогда разрушаются, гремят подшипники, начинает течь помпа. А ведь проверить напряженное состояние ремня – дело нескольких секунд. На фото 3 – мелкий приборчик Krikit 1 данной же компании. Всего-то нужно приложить его к ремню в положенном месте… и надавить до щелчка.

Флаг сдвигается повдоль шкалы и показывает упрочнение натяжения. Схожее устройство имеется и для поликлиновых ремней: так как их также нельзя «тянуть» по старинке, По другому быстро прикончишь подшипники привода. Но сам спектр упрочнений достаточно широкий, потому компания Contitech предлагает автосервисам два варианта прибора – Krikit 2 и Krikit 3 для ремней с различным натяжением.

Все эти устройства мы опробовали (фото 4) – и рекомендуем вам, приятели-сервисмены. Трудиться легче, резвее, а основное – избежите небезопасных неточностей.

Случайные статьи:

ВЫЖИТЬ в мире ГМОфобии


Статьи по теме: