Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Если нельзя, но охото.

В случае если Запрещено, НО Охото…

ТЕРМОДАТЧИКИ ВПРЫСКОВЫХ ВАЗОВ

Отечественные сатирики, наверное, с покон веков ездят на вторых автомобилях. По другому они дали подсказку бы нам с эстрады, какую лексику стоит употребить в адресок создателей технического творения, уступающего по потребительским особенностям своим дальним праотцам из прошедшего века. В самом деле, и победы, и жигули, а также запорожцы в какой-то момент поддавались уговорам в хоть какой холод. Тут подогреем, в том месте покрутим, тут нальем — но обязательно победим!

А вот, скажем, VAZ 21103 приговорен еще до рождения — при -28°С ему, в соответствии с ТУ, положен бюллетень. Хоть какой сервис в праве отказать в помощи — мол, взглянуть на указатель температуры, браток! И… приезжай, в то время, когда потеплеет.

В случае если честно, последняя зима продемонстрировала, что проблемы с запуском довольно часто начинаются и при более умеренных морозах: за бортом всего-то минус 20, а под капотом — ни единой вспышки. Остается одно — выдвигать личные теории незапуска и готовить сани летом. Тем, кто несмотря ни на что же хочет ездить на Вуале круглый год, посвящается экспертиза ДТОЖ — датчиков температуры охлаждающей воды.

Время до последующей зимы имеется еще…

ИЩЕМ Последнего

При чем тут датчик? Возможно, что и ни при чем, но давайте порассуждаем. В случае если представить, что по некоторый причине контроллеру докладывают неправильную данные о температуре, то не окажет помощь никакая хитроумная firmware — мозги будут довольно глупо богатить или, наоборот, забеднять смесь вопреки настоящим потребностям мотора.

А температурой руководит именно упомянутый ДТОЖ. И в случае если прошивку готовили под один датчик, а на практике в совокупность остывания вкручен совсем второй, то именно и окажется ерунда. Как бы, разумно.

Скажем больше. Совершённый нами прошедшей зимний период разбойнический опыт с замершим Шевроле-Нивой (ЗР, 2003, № 4) завершился к общему ликованию запуском мотора! А ведь всего-то и сделали, что сдернули с датчика кабель и засунули в его ответную часть… неизменный резистор!

Меньше, применили внушение — сказали мозгам, что на улице с покон веков весна. Те были рады и — все завертелось…

Что ж, идем в магазин и приобретаем в разных местах пара датчиков — трем калужским по цене 70 руб. за штуку составили компанию три иноземца, реализовываемые по 800 рэ под условным именованием Джи-Эм (GM). Позже обращаемся в испытательный центр Идеал прося замерить сопротивление датчиков в промежутке температур от — 40 до +128°С. А в том месте поглядим…

ИЩЕМ ИСТОЧНИК Познаний

Где вы купили это барахло? Такой вопрос услышишь по окончании хоть какой экспертизы. Но поспешим успокоить калужан — обращение не о их.

— Все калужские датчики (№ 1-3) ведут себя практически идиентично, — растолковывают эксперты. — Отличия линия друг от друга в хоть какой точке не превосходят толикой процента. А вот оставшиеся три датчика (№ 4-6) а-ля Джи-Эм — это что-то… Их нельзя использовать не только только на ВАЗах, да и вообщем нигде — разброс черт где-то превосходит 200%!

Ни один контроллер с этим не управится.

Весьма любопытно… А к калужским претензии имеется?

— По крайней мере, они укладываются в собственные ТУ, — разводят руками эксперты. — Завод инспектирует их характеристики в 2-ух контрольных точках — при 20 и 128°С. Вобщем, другие точки возможно занять в литературе…

Само собой — вот и книжка подходящая: Движок VAZ 2111. Управление по ремонту и техническому обслуживанию. Составлено спецами департамента развития АО АвтоВАЗ. Находим страницу с приблизительными значениями сопротивления датчика при разных температурах (кстати, марка датчика не указана) и заносим их в отечественную итоговую таблицу.

Ага — выходит, что отличие меж показаниями создателей и требованиями управления всецело исправных датчиков доходит до 20%. Не большое количество ли?

Звоним в Калугу — по отечественной просьбе нам отправляют рекомендованную ВАЗом таблицу с номиналами сопротивлений при разных температурах. Сперва нас интересует прохладная погода — надлежащие эти приводим в табл. 2. Нет, в ворота калужане укладываются — легко, на отечественный взгляд, эти ворота весьма широкие…

К примеру, в случае если сопротивление датчика образовывает 33 кОм, то чему равна температура — 20 или -25°С?

— Еще имеется один нюанс, — помой-му меж иным отмечают эксперты. — Сопротивление датчика находится в зависимости от тока, при котором его определяют…

ЗАКОН ОМА

ДЛЯ ТЕРМИСТОРА

Чего-чего? Сопротивление находится в зависимости от тока? Ну, осознаёте…

— Дело в том, — радуются эксперты, — что термистор — это не совсем обыденное сопротивление. Вы подключаете его к измерительному прибору, тот пропускает через него ток и… нагревает! Обыденный резистор на это не отреагирует, а термистор тут же уменьшит собственный сопротивление.

Потому измерения выполняют при мало возможных токах — к примеру, 10 мкА в спектре до 100 кОм и 1 мкА при сопротивлениях выше 100 кОм. Вот из-за чего экспресс-замеры, совершённые, как говорится, на ходу, смогут давать результаты, каковые не стыкуются с книжными. При работе на автомобиле датчик подключается к шине питания через ограничительный резистор, находящийся снутри контроллера, а тестеры, выскажемся так, бывают разные…

Стрелочный способен продемонстрировать одно, цифровой — второе: разброс может быть около 10%. Вобщем, отсеять еще на стадии приобретения очевидный брак типа датчика № 6 помог бы хоть какой прибор.

Как это надоело — ходить в магазин с измерительными устройствами. Вобщем, желаешь ездить на Вуале — осваивай технику…

— Кстати, у привезенных из других государств еще одна особенность, — подмечают эксперты. — Похоже, что в том месте мерзкий термический контакт терморезистора с корпусом — данный датчик минутку соображает, перед тем как на режим выходит…

Минутку? Это как?

— А вот так, — вздыхают эксперты. — Подключаете вы его к прибору и видите, что в 1-ые же секунды сопротивление датчика (см. рис.) быстро падает — к примеру, с 90 кОм до 70! Позже, секунд через 20, сопротивление снова вырастает — примерно до 85 кОм. Ну, позднее еще две-три таких волны, позже все успокаивается. Но не ранее чем через минутку! А все из-за ужасного термического контакта с корпусом.

Терморезистор одномоментно разогревается, позже через какое-то время замечательный корпус приходит на помощь — вот и выходит такая чехарда… У калужских схожий эффект длится всего пара секунд, ну и проявляется только в 3-ем символе — никакого практического значения это иметь неимеетвозможности.

ЧТО ДЕЛАТЬ — Мировоззрение Стороннего

Таким макаром, экспертиза подтвердила возможность как минимум 2-ух сценариев незапуска прохладного мотора по вине термодатчика. В первом случае настоящее сопротивление датчика вероятно окажется выше требуемого — мозги однако вспоминают, что на улице холоднее, чем по сути, и переобогащают рабочую смесь. 2-ой случай — более утонченный.

В случае если в датчике плохой термический контакт терморезистора с корпусом, то к несовпадению сопротивления добавляется минутная задумчивость, в результате которой мозги начинает — сначала им думается, что на улице весьма холодно, через пара секунд — что весьма тепло, и лишь через минутку обстановка сводится к первому случаю.

Остается ответить на любимый вопрос россиян — что делать? Рекомендации многочисленных обладателей тольяттинских машин мы собрали в уголке Рекомендации любителей — а кто еще может советовать специалистам? Тем, кто попытается купить датчик в магазине, рекомендуем ни под каким видом не брать барахло, продемонстрированное на фото справа (стр.

114). Не помешает прихватить с собой тестер, помой-му это ни было унизительно. И — побольше оптимизма: что еще захотеть обладателям впрыскового ВАЗа последующей зимний период…

Изготовитель — АО Калужский Завод Автоприбор, Калуга.

Маркировка — 23 3828

Ориентировочная цена — 70 руб.

Изготовитель — малоизвестен (продавались как GM).

Маркировка — 6898 2347

Ориентировочная цена — 800 руб.

Нрав конфигурации сопротивления датчика ТОЖ зависимо от времени при плохом термическом контакте корпуса и терморезистора.

РЕКОМЕНДАЦИИ ЛЮБИТЕЛЕЙ

Возить с собой запасной термодатчик и зажигалку. Перед запуском прохладного мотора снять разъем со штатного датчика, подключить его к запасному и разогреть его корпус.

Возить с собой неизменный резистор — килоом так на 20. Деяния те же, но греть ничего не требуется.

Подключить неизменный резистор номиналом примерно 20 кОм через тумблер параллельно термодатчику и методом научного тыка выбирать лучший способ запуска мотора.

Случайные статьи:

США 4701: Эмиграция в США — если нельзя но очень хочется


Статьи по теме:

  • Если очень охото.

    В случае если Весьма Охото… МЫ И АВТОМОБИЛЬ /СТОП-ЛЯП В случае если Весьма Охото… ТЕКСТ / ВИКТОР ДМИТРИЕВ ФОТО / С. СЕМИХВОСТОВ, А. ЮДИЦКИЙ, Д….

  • Охото тепла

    Охото ТЕПЛА ТЕХНИКА Охото ТЕПЛА Представьте для себя такую обстановку. Зима, сильный холод.Днем вы выходите из дома и видите, как соседи таскают…

  • Что делать если закипел

    Три варианта спасения. В случае если температура не переваливает за отметку +30 градусов, лето — красивая пора для автолюбителей! Трудности начинаются с…