Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Если впрыск отказал

В случае если ВПРЫСК ОТКАЗАЛ

КЛУБ Автовладельцев

Без паники

В случае если ВПРЫСК ОТКАЗАЛ

Одновременно заглохший в пути впрысковый движок Самары или 10-ки может обременить задачей кроме того умелого автовладельца. Меж тем довольно часто удается совладать с проблемами и добраться до автосервиса без помощи вторых.

Александр СПИНОВ, к. т. н., МАДИ, Сергей СКРИПНИКОВ, Дмитрий БОКАРЕВ

Электрические совокупности управления движком (ЭСУД) в целом весьма живучи. Достаточно надежна и механическая часть. Неприятности как правило приносят многочисленные датчики, их разъемы или провода.

Нередки в русских параметрах отказы датчика и нейтрализатора концентрации кислорода (фото 3), каковые не переносят этилированный бензин.

На переднеприводных автомобилях датчик находится под кузовом в месте соединения приемных труб выпускного тракта. При разрушении датчика (к примеру, от удара) происходит куцее замыкание в цепи его обогрева. Как следствие, перегорает предохранитель. А так как он защищает еще датчики положения расхода и массового воздуха дроссельной заслонки, они обесточиваются.

В этом случае электрический блок управления (ЭБУ) трудится по сигналам датчика температуры вращения и частоты коленвала охлаждающей воды.

В случае если датчик концентрации кислорода перестал работать, не пробуйте поставить заместо него резистор — ЭБУ все равно будет демонстрировать неточность, поскольку сигнал с датчика обязан повсевременно изменяться. Делему возможно решить, установив в ЭБУ микросхему памяти, которая разрешит процессору трудиться, не беря во внимание концентрацию кислорода.

Иногда данный датчик начинает лгать. Повинет, в большинстве случаев, свинец, осаждающийся из этилированного бензина на поверхности датчика. Нередки сбои в работе по окончании обработки автомобиля антикоррозиантом: он забивает в датчике кислорода отверстие для воздуха.

Но в этом случае неверный сигнал удается отыскать лишь диагностическим прибором.

При повреждении датчика зажигается лампочка Check Engine. Доехать до места ремонта с такой неисправностью возможно, смирившись с завышенным расходом горючего и нестабильным холостым ходом.

положения частоты коленвала и Датчик вращения (фото 1) — единственный в совокупности, без которого мотор трудиться не будет. Но он весьма надежен и выходит из строя разве что при аварии. Действительно, бывают случаи потери контакта в разъеме — в большинстве случаев, по окончании пробега 35-40 тыс. км. Убедиться в поломке датчика (или его электронной цепи) возможно и без сканера. Достаточно снять разъем с одной из форсунок, воткнуть в него контрольную лампу (на 12 В), снять провод со свечки для того чтобы же цилиндра и воткнуть в него запасную.

В случае если лампочка при подключенном стартере не мигает и искры на свече нет, датчик (или провод) поврежден.

Сопротивление исправного датчика — 500-700 Ом.

В случае если форсунки и свечки трудятся, а движок не заводится, наверное, сбились фазы управления работой катушек и форсунок зажигания. Дело в том, что имеется два типа шкивов коленчатого вала — чугунные и металлические. У металлического шкива внутренний диск крепится болтом к коленчатому валу со штифтом. На резиновое кольцо (для уменьшения вибраций) посажен внешний зубчатый диск. Весьма часто из-за плохой вулканизации кольцо отрывается от 1-го из дисков и они смещаются.

В итоге импульсы на зажигание и форсунки приходят не в самый раз. Железный шкив предпочтительней, поскольку он цельный.

Датчик температуры охлаждающей воды (фото 7) — терморезистор (чем выше температура, тем меньше сопротивление датчика). На переднеприводных ВАЗах он установлен сверху на выпускном патрубке совокупности остывания и при тряске время от времени задевает за корпус воздуховода. В итоге нередки случаи повреждений проводов через те же 35-40 тыс. км пробега.

Иногда обрываются провода у разъема жгута датчика, попадает грязь и в сам разъем. В первом случае показатель неисправности — включение вентилятора при низкой температуре мотора и переобогащенная смесь (чёрный дым из выхлопной трубы). Во 2-м — обогащенная смесь, нестабильные обороты холостого хода.

При обрыве лампочка Check Engine пылает, а при загрязнении — нет.

До места ремонта доедете, избегая резких разгонов. В случае если движок заглушить, он может не завестись.

Самое слабенькое место в совокупности — датчик скорости (фото 6) производства General Motors. Его ставят меж тросом и приводом спидометра (на коробке), а сигнал употребляют только в режиме принудительного холостого хода (при торможении движком). Датчик устроен легко: микросхема Холла на статоре, в каком крутится ротор с магнитом.

Схема подобна той, что применяют в распределителе зажигания обычной карбюраторной Самары. В большинстве случаев в ввезенном датчике скорости ломается пластмассовый валик привода: не выдерживает вибраций при работе червячного привода спидометра. Российский датчик с металлическим хвостовиком сломать не легко, но у него ненадежна электрическая часть.

Хорошее свойство датчиков — они взаимозаменяемы.

При поломке датчика скорости зажигается лампочка Check Engine. В случае если на автомобиле установлен ЭБУ GM или Январь-4, движок заглохнет на принудительном холостом ходу (при отпускании педали акселератора по окончании разгона или долгого перемещения со скоростью 80 км/ч и выше). Чтобы этого не происходило, стоит принудительно немного открыть дроссельную заслонку, например, отрегулировав длину троса привода.

Датчик детонации (фото 10) — пьезоэлектрический кристалл. Генерирует импульсы, надлежащие шуму мотора. Соответствующая неисправность — обрыв провода к датчику.

В этом случае в память кодов недостатков ЭБУ заносится код и появляется сигнал Check Engine.

Ехать с такой неполадкой возможно: детонации не будет, но динамика ухудшится.

Датчик массового расхода воздуха (фото 8) выдает сигнал (частотный для ЭБУ GM и Январь-4, аналоговый для ЭБУ Бош и Январь-5), пропорциональный массовому расходу воздуха. Соответствующая неисправность — обрыв проводов к датчику. О ней просигналит лампочка Check Engine. При такой неисправности обороты холостого хода подымаются примерно до 2000 об/мин. Все же ехать возможно, не смотря на то, что возможна детонация на отдельных режимах.

Но в случае если плавненько давить на газ, ее реально избежать.

Иногда датчик выходит из строя, иногда выдавая неверный сигнал (типично для частотных датчиков), наряду с этим это не ведет к занесению кода неисправности в память ЭБУ. Тогда при перемещении кроме того без разгона появятся огромные провалы и нестабильный холостой движение прямо до остановки мотора. Возможно снять разъем с датчика и вести машину, стараясь не поменять обороты мотора.

Датчик положения дроссельной заслонки (фото 5) — потенциометрический. При закрытом положении дроссельной заслонки сигнал равен 0,5-0,6 В, при открытом — 4,5-4,8 В.

Довольно часто попадаются бракованные датчики русского производства, они выдают нестабильный сигнал при закрытой дроссельной заслонке (0,25-0,7 В). Симптом хворого датчика — завышенные или нестабильные обороты холостого хода.

Возможно расслабленно ехать, испытывая лишь мелкий неудобство.

Надежны регуляторы холостого хода (фото 4) и форсунки (фото 2). Но в случае если автомобиль длительно стоит на приколе, смогут зависнуть (заклинить) штоки регуляторов иглы форсунок и холостого хода. Регуляторы нужно будет поменять — их невозможно очистить изнутри, продуть.

С форсунками также не легко. Промывать их никчемно: от твёрдых отложений высвободит лишь ультразвуковая установка. И еще.

Через 40-50 тыс. км геометрия его клапана поверхности и седла форсунки уплывет так, что лучше будет их поменять.

Бензобак также не лишен сюрпризов. К его дну изнутри приварен колодец, в который засунут бензонасос в сборе с указателем уровня горючего. Назначение колодца — не кинуть насос без бензина, в то время, когда бак опустеет.

Довольно часто колодец приварен со смещением, вследствие этого указатель заклинивает. Одолеть эту неисправность легко: достаточно подогнуть шток поплавка. Действительно, однако малость снизится точность показаний прибора.

В случае если нужно будет поменять топливный насос в сборе, не забывайте: у датчиков уровня бензина для самар с низкой и высочайшей панелями разное сопротивление. Для машин с низкой панелью при безлюдном баке — 350 Ом, при полном — 6-10 Ом; с высочайшей панелью при безлюдном баке — 250 Ом, при полном — 20 Ом.

Большое количество неприятностей может принести совокупность улавливания паров бензина. Стык крышки топливного насоса уплотнен российскей прокладкой низкого свойства. Так как в баке поддерживается лишнее давление, пары бензина интенсивно попадают в багажник либо в салон (зависимо от марки автомобиля).

Ничего не сделаешь — прокладку нужно будет поменять, дополнительно уплотнив стык бензостойким герметиком.

В случае если хотите продолжить жизнь бензонасосу и не разрешить ему заржаветь, имеет суть додавать в бензин присадки, связывающие воду.

Не следует надеяться при ремонте только на собственные руки, кроме того умелые. Смогли найти неисправный датчик или перетертые провода, смогли поменять без помощи вторых — честь вам и хвала! Побежала машина с прошлой резвостью — катайтесь на здоровье. Но в случае если движок ведет себя не совсем и вы не сможете понять предпосылки — немедля отчаливайте к спецам. По другому поломка в дороге неминуема (превосходно, в случае если летом).

Впрыск любителей не терпит.

Датчик положения коленчатого вала.

Датчик детонации.

Датчик кислорода.

Регулятор холостого хода.

Датчик положения дроссельной заслонки.

Датчик скорости.

Датчик температуры охлаждающей воды.

Модуль зажигания.

Датчик массового расхода воздуха.

Случайные статьи:

Не работает один цилиндр.Почему троит двигатель.?Компьютерная диагностика


Статьи по теме:

  • Если в пути отказал генератор

    Возможно ли при полного отказа генераторной установки доехать до дома? О неисправности генератора просигнализирует контрольная лампочка. Если она иногда…

  • Если заглох автомобиль

    В случае если заглох автомобиль Кошмар перед неисправностью ведет к боязни и психологическому дискомфорту дальних поездок В действительности многие…

  • Если акб села

    В случае если АКБ села Кто не сталкивался с необходимостью запуска мотора при разряженной аккумуляторной батарее? Значительно чаще это случается, в то…