Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Ездить на солнце и воде

ЕЗДИТЬ НА СОЛНЦЕ И ВОДЕ

ТЕХНИКА

ЭКОЛОГИЯ

ЕЗДИТЬ НА СОЛНЦЕ И ВОДЕ

Испытания с водородом в качестве горючего, совершённые БМВ, в первоначальный раз принесли настоящие плоды.

Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ

Все началось без шуток 12 годов назад, в то время, когда концерн БМВ организовал ООО SWB. Сперва инвестиции предоставили индивидуальные компании — БМВ, Линде и Сименс, но в то время, когда перспективность исследовательских работ стала тривиальной, 50% издержек взяло на себя правительство.

Читатели журнальчика привычны с тем, какие конкретно способности открывает внедрение водорода в качестве авто горючего и сколь серьёзны технологические трудности на пути к его практическому применению (ЗР, 1998, № 4). Само получение водорода из воды способом электролиза (процесс, узнаваемый каждому школьнику) требует так не мало электричества, что экологическая нагрузка на воздух от автомобиля к термическим электрическим станциям.

В отыскивании выхода из этого тупика в германском городе Нойнбург-форм-Вальд была выстроена экспериментальная солнечная установка, которая создаёт в среднем за год 390 000 кВт/ч — этого хватило бы на потребности примерно 130 расположенных вблизи домов. Были испытаны девять различных типов фотоэлементов: от довольно дешевеньких бесформенных с КПД около 5% до дорогих монокристаллических, модифицирующих в ток до 14% солнечной энергии.

Конечно, не снабжение жилища было главным для новейшей установки: на ее местности находятся заправочная станция жидкого водорода с емкостью цистерн 3000 л. и хранилище газообразного водорода на 5000 кубов. Заполняют эти емкости водородом три производящих его реактора — электролизерные установки. Каждая потребляет по 100 кВт, но конструкции их разные, что позволяет вести сравнительные тесты 3-х технических концепций.

Снутри электролизера водород скапливается при давлении 30 бар, что делает лишними дополнительные компрессоры — газ, пройдя через катализатор и осушитель, где удаляются случайные примеси, сходу поступает в хранилище.

Для автомобиля, как ясно, газообразный водород негоден: кроме того сжатый до 400 воздухов, он не обеспечит приемлемый пробег на одной заправке при разумных размерах бака-баллона. Потому, охладив газ до -253о С, его переводят в жидкое состояние. Результаты последних разработок показали, что в мелком термосе, разрешающем хранить без потерь жидкий водород в течение 3-х дней простоя автомобиля, помещается припас газа на 400-500 км пробега.

Основное ноу-хау SWB — автоматическая заправка жидким водородом, которая длится всего 3 минутки и стопроцентно исключает его потери. Ранее однако испарялось до 30% драгоценного горючего, а процесс тянулся более часа. эксплуатация и Ремонт последних достижений науки и техники до тех пор пока кропотливо защищают от сторонних, среди них и прессы, — так как на изучения затрачено 128 миллионов марок.

Но сущность ясна: испарившийся при заправке водород снова конденсируется и стекает в бак.

Бензиновый двигатель трудится на водороде практически равно как и на природном газе, а исходя из этого существующую аппаратуру возможно применять с мельчайшими переменами. Но ДВС — далековато не единственная возможность перевоплотить энергию горючего в механическую. С 1839 года (!) известны так именуемые топливные элементы, производящие электронный ток при каталитическом окислении водорода.

Одна ячейка такового элемента выдает менее 0,5-0,8 В, потому огромное количество их соединяют в блоки, пока не возьмут требуемые напряжение и ток. Топливные элементы последнего поколения, созданные SWB, действующий при 60о С и отдают до 10 кВт мощности. Необходимый для их водород запасается в емкости с металлогидридным наполнителем, наряду с этим его хватает на 8 часов постоянной работы.

Купленные результаты были такими перспективными, что компания БМВ решила оснастить данной совокупностью 2000 собственных складских автопогрузчиков.

К открытию дающей слово быть отличной глобальной выставки ЭКСПО-2000 БМВ с партнерами по глобальной программке Незапятнанная энергия — ездить на солнце и воде обязалась сделать пара трудящихся на водороде машин 7-й серии; уже 3 декабря 1998 года оргкомитет выставки дал на данный проект собственную аккредитацию. А до тех пор пока…

До тех пор пока БМВ включила в собственную производственную программку — и также в первоначальный раз в мире — модификацию, сначала созданную для работы на природном газе — одном из более экологически незапятнанных углеводородных горючих. Конкретно на данной машине будут обкатаны технические ответы для будущего водородного ДВС.

Тут солнечный свет рождает энергию.

Один из реакторов, производящий водород.

Серийный автопогрузчик, трудящийся на водороде.

Автомобиль БМВ, применяющий сжатый газ.

Случайные статьи:

МОЖЕТ ЛИ МАШИНА ЕЗДИТЬ ПОД ВОДОЙ В GTA 5 — ЭКСПЕРИМЕНТ В GTA 5


Статьи по теме:

  • Чтоб ездить без опасения покупаем полис каско

    С полисом каждые заносы будут не страшны. На зимней дороге с авто страховкой надежнее Зимний период автолюбителям на дороге скучать не приходится. То…

  • Авто будут ездить без роли человека

    То, что автомобили ездят всецело без помощи вторых, хоть какой из нас имел возможность видеть… в необычных фильмах. Но, тот факт, что будущее уже стало…

  • На чем ездят президенты

    Точно не следует сказать о том, что все мы, простые смертные, вычисляем президентов не совсем простыми людьми. Тогда, продолжая рассуждения, и ездить они…