Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Фабрика звезд

ФАБРИКА ЗВЕЗД

На вопрос, что основное в автомобиле, ответил бы не вспоминая — Законодательство. Уверен, так вычисляют многие. Непопросту производители в мире вкладывают громадные средства, чтобы сделать новые модели надёжнее прошлых, а независящие организации довольно часто устраивают автомобилям твёрдые тесты и присуждают звезды — за награды в спасении судеб.

Как обидно бы это не звучало, российские авто проигрывают иномаркам, среди них и по пассивной безопасности. Но фабрики все-же заносят конфигурации в конструкции, а многообещающие модели ориентируют на более твёрдые требования. Что для этого делается, мы узрели в отделе пассивной безопасности ВАЗа.

КУЗОВ ПОД УДАРОМ

Чтобы оценить, каковы шансы пассажиров на выживание, выполняют многочисленные заводские крэш-тесты: передний, боковой, наезд позади. Применяют и другие удары, например, серии передних столкновений на малых скоростях (15, 20, 28 км/ч и т. д.) с полным и частичным перекрытием. Они необходимы для калибровки датчиков удерживающих ремней (и систем подушек) и определения реакции манекенов.

Иногда машине устраивают встречу со столбом, намерено выбирая самое ахиллесова пята в фронтальной части, чтобы совершенно верно настроить блок управления подушкой и преднатяжителями ремней. Не считая комплектных машин раздельно испытывают системы и узлы: бамперы, рули, сидения, замки дверей.

Ну а позднее — черед сертификации. Наша страна, подписав Женевское соглашение, обязана испытывать авто правильно ЕЭК ООН. Действительно, от Европы мы все-же отстаем. С октября этого года получили юридическую силу Правила № 94 и 95, регламентирующие, соответственно, передний и боковой удары. В случае если ранее в Европе автомобиль лупили об стенке на 48,6 км/ч (30 миль/ч), то на данный момент скорость выросла фактически на 8 км/ч.

Однако машина врезается в деформируемые соты, имитирующие кузов встречного автомобиля, не всей фронтальной частью, а лишь с 40-процентным перекрытием. Повреждения при таком ударе больше.

В Российской Федерации авто до тех пор пока сертифицируют в согласовании с прошлыми, более мягенькими требованиями. Но отсрочка не будет нескончаемой. К тому же автомобили, реализовываемые за границу, должны быть сертифицированы по новым Правилам ЕЭК ООН.

Не считая европейских требований, имеется другие эталоны, например, южноамериканские или австралийские. Они практически во всем аналогичны, но мелочи при доводке автомобилей также приходится учесть.

НИВА И 10-ка

Первой моделью, которую доводили с учетом новых требований, стала 10-ка. Переднюю часть той версии кузова, что сертифицировали в августе 2003-го, фактически не поменяли — при разработке конструкторы заложили припас на будущее. А вот ремни уже не управлялись с задачей при ударе с большей скоростью. Чтобы избежать лишней вытяжки, поставили механический фиксатор — грабер.

В отличие от блокируемой инерционной катушки, данный фиксатор зажимает сам ремень.

Для модернизированной 10-ки вместе с компанией Сименс создали подушку безопасности водителя. По всей видимости, такие авто отправятся сначала только на экПодвеска.

К боковому удару десятое семейство было нужно готовить продолжительнее. Чтобы оградить водителя от жёстких травм, усилили главные элементы, от которых зависит поперечная твердость: порог, поперечину и центральную стойку, соединяющую тоннель с порогом.

Модернизация затронула и двери. Посильнее стал верхний брус безопасности, а расположенный в центре установили наклонно. на данный момент при боковом столкновении он упирается в просвет двери и распределяет энергию удара на другие эксплуатация и Ремонт, оберегая человека от жёстких травм.

Чтобы обезопасисть ребра водителя, конструкторы раздули локотник, а под ним упрятали энергопоглощающую вставку из пластмассы. При ударе локотник лупит водителя в крепкую тазовую кость, отодвигая от искореженного металла. Пластмассовые соты однако лопаются, смягчая толчок.

Нива ВАЗ-21214 благодаря высочайшему порогу достойно выдержала боковой удар. Но для крэш-теста по Правилу № 94 конструкцию было нужно доводить.

Век старенькой Нивы кончается, потому большие конфигурации посчитали нецелесообразными. Малость доработали рулевое, а чтобы железо действеннее всасывало энергию удара, заполнили силовые элементы особой пеной. Подготовительные заводские тесты дали прекрасные результаты.

КАЛИНА

При разработке данной модели пригодился доводки и опыт проектирования 10-ки, а современные компьютерные программки разрешили сберечь время — многие крэш-тесты проходили не в испытательной лаборатории, а на дисплее монитора.

Конструкторы собираются оснастить Калину минимум 2-мя подушками безопасности (в блоке управления предусмотрены еще два вывода для боковых подушек) и ремнями с преднатяжителями. Их заказали известной компании Автолив.

ШЕВРОЛЕ-НИВА

На пути от умелого ВАЗ-2123 до серийной Шевроле-Нивы кузов джипа снаружи практически не поменялся. Но внутренние элементы, в угоду новым европейским правилам, востребовали жёсткой доработки. На 20 мм шире сделали лонжероны, прирастили твердость креплений для крепления фронтальной штанг и подвески стабилизатора к кузову. По низу фронтальных дверей проложили дополнительную трубу-усилитель, поменяли крепление дверных петель.

Усилили центральный тоннель, а на задней панели под бампером показался энергопоглощающий кронштейн.

Управление СП поставило задачку — взять три звезды на тестах EuroNCAP. Требования данной программки строже сертификационных, потому кузов модернизируют . Планируют, что более неопасные авто заметят свет весной будущего года.

На такие, кстати, будут ставить среди них и завезенные из других государств моторы.

На опоре радиатора покажется так именуемый крэш-бокс, гасящий энергию удара. Дополнительными точками сварки укрепят соединения лонжеронов с полом, фланец фронтальной и высшую часть центральной стойки кузова.

На щите передка покажется брус безопасности. Усилят фронтальные и задние лонжероны, переднюю панель пола, стойку ветрового окна, другие кузовные элементы.

Задерживать фронтального пассажира и водителя при ударе будут ремни с преднатяжителями, выручать — передние подушки безопасности. Некие модификации возьмут и боковые воздушные мешки.

Макет модернизированной Шевроле-Нивы испытали по методике EuroNCAP. Машина взяла четыре (!) звезды: пожалуй, наилучший результат для вседорожников такового класса. Действительно, спецы СП признают: на серийных машинах показатель будет чуток ниже, но на три звезды обладатель освеженной Нивы может смело рассчитывать.

Это, кстати, 1-ая модель с вазовскими корнями, без шуток претендующая на хороший результат в опробованиях по программке EuroNCAP. Другие, как обидно бы это не звучало, и за Законодательство звезд пока не хватают.

1-ые крэш-тесты Калина проходила в компьютере.

Боковой удар автомобиля ВАЗ-2110 по Правилу № 95 ЕЭК ООН.

Дверь 10-ки с пластмассовой вставкой, смягчающей боковой удар.

Ремень с механическим фиксатором — грабером.

Щит передка Шевроле-Нивы не так долго осталось ждать будет усилен брусом.

«Новая Фабрика Звезд». Одиннадцатый отчетный концерт от 18 ноября 2017