Fe, al, mg, ti. играть подано!

      Комментарии к записи Fe, al, mg, ti. играть подано! отключены

Fe, al, mg, ti. играть подано!

Fe, Al, Mg, Ti… ИГРАТЬСЯ ПОДАНО!

фото из архива редакции

Презент ВСЕВЫШНИХ

Все таки всевышние не оставляют человека своим вниманием и подсовывают ему разные нужные вещи. В случае если б было По другому, разве заполнили бы они три четверти таблицы Менделеева необыкновенными элементами — металлами?

Чем отличаются металлы от неметаллов? Они пластичны (под действием нагрузки деформируются без разрушения) и одновременно с этим обладают наибольшей прочностью на разрыв, превосходно выполняют электричество и тепло. Соответствующий металлический сияние гласит о том, что они превосходно отражают электрические волны (среди них и свет).

Этими качествами металлы должны собственному соответствующему строению: атомы выстраиваются в пространственную кристаллическую решетку, но однако не все электроны связаны с атомами — часть их подвижна, образуя некий заполняющий решетку электрический газ: он и несёт ответственность за электро- и теплопроводимость.

Недочеты, но, сущность продолжение плюсов — и основной грех металлов в том, что они с радостью вступают в хим реакции. Кусочек угля, камня или керамики пролежит тыщи лет без конфигурации, а металл за это время съест ржа! Потому, за малым исключением (так именуемые великодушные), отечественные храбрецы и не встречаются в природе в чистом виде: их приходится извлекать из руды, возводя громадные сооружения и растрачивая большие средства.

Ну и готовую подробность необходимо всячески защищать от действия природной среды.

Имеется у металлов очередное необыкновенное свойство: они с радостью образуют сплавы как с другими металлами, так и с неметаллами. Наряду с этим сплав — необязательно хим соединение: почаще это пороки кристаллической решетки, в то время, когда часть атомов 1-го металла замещена атомами другого, либо две решетки встраиваются приятель в приятеля! Поразительное в том, что некорректные сплавы по своим особенностям… намного лучше незапятнанных металлов: манипулируя добавками, возможно приобретать материалы с данными особенностями.

Мы сплошь и рядом имеем дело конкретно со сплавами, а не с незапятнанными металлами (каковые применяются лишь в ядерной индустрии). По технологии внедрения сплавы условно делятся на две огромные группы: литейные, из которых делают эксплуатация и Ремонт литьем, и деформируемые, из которых эксплуатация и Ремонт приобретают посредством механической обработки (штамповка, резка и т. п.).

В большинстве случаев, 1-ые в жидком состоянии потрясающе заполняют форму, но не так высокопрочны в застывшем виде. 2-ые же отличаются хорошей пластичностью в твёрдом состоянии и наибольшей прочностью, но их литейные чёрта низки.

Практически говоря, а что такое крепкость? Ее оценивают по разным (пара 10-ов!) чертям, но серьёзный — предел прочности при растяжении . Соберите воздуха — это напряжение (в кГ/мм2 или Н/м2), соответственное большей нагрузке, предыдущей разрушению эталона, отнесенной к исходной площади его поперечного сечения до тесты.

Несложнее говоря: берут намерено изготовленную подробность (ее размеры и форма обсуждены эталонами) и на испытательной машине растягивают ее, плавненько повышая нагрузку, до разрыва. Упрочнение в момент перед разрушением, дроблённое на площадь поперечного сечения, и продемонстрирует предел прочности.

Самые всераспространенные в земной коре металлы — железо, алюминий, магний, титан. Эти же материалы, конечно, более употребимы в технике, в том числе и в конструкции байка.

ЖЕЛЕЗО

Данный металл не зря именуют хлебом индустрии. Более 90% всех используемых в технике материалов — это сплавы железа. И серьёзной добавкой есть не металл, а… углерод! В случае если содержание углерода в сплаве от 2 до 5%, такой материал именуется чугун. Он — самый дешевенький из конструкционных материалов.

Литейный чугун потрясающе заполняет форму, но хрупок (предел прочности — от 12 до 38 кГ/мм2). с покон веков его употребляют в двигателестроении. Когда-то из чугуна отливали поршни, картерные эксплуатация и Ремонт, блоки и цилиндры цилиндров.

На последней позиции он до этого времени — победитель (тем паче, что добавками графита удается понизить коэффициент трения), но в мотоциклостроении уже практически не употребляется: тяжел! Так как плотность его сплавов и железа — 7,87 г/смз. Потому уже с 20-х годов употребляются дюралевые цилиндры с железными гильзами, а сейчас и гильзы уступили место разным видам покрытий (хром, никасиль или более сложные металлокерамические композиции).

Ковкий чугун пластичнее и прочнее (предел прочности — от 30 до 60 кГ/мм2), его употребляют, например, для производства дисков тормозов. Особенные марки чугуна употребляются кроме этого для коленвалов, поршневых колец и т. п.

Но все таки сплав № 1 — это сталь, материал, в каком содержится до 2% углерода. Он характеризуется высочайшей прочностью и ковкостью: предел прочности от 30 до 115 кГ/мм2 для углеродистой стали и до 165 кГ/см2 для легированной стали.

В последней, не считая углерода, используется огромное количество так именуемых легирующих (от латинского ligo — связываю, соединяю) добавок: никель дает высшую крепкость и пластичность, марганец наращивает стойкость и твёрдость к ударным нагрузкам, ванадий увеличивает крепкость, сопротивление истиранию и удару, хром увеличивает твердость и сокращает ржавление… и т.д.. Но у легированных сталей собственные недочеты: непростая разработка и высочайшая цена сварки (так как рядовая электродуговая сварка выбивает легирующие элементы, снижая крепкость шва).

К какому бы элементу байка мы не обратились, везде отыщем сталь: внутренности мотора и коробки, крепления и всяческие оси, элементы подвесок, рамы, крепежный элемент, в итоге… Хром-молибденовая сталь, крепкая и покладистая, употребляется для рам Подвескаивных байков. А вершина эволюции — известный хромансиль, хромокремнемарганцовая сталь с рекордными показателями прочности на разрыв.

АЛЮМИНИЙ

В случае если знакомство человека с железом продолжается пара тыщ лет, то его роман с алюминием не насчитывает и 2-ух сотен! Наряду с этим сперва разработка его получения была такой дорогой, что распространеннейший в земной коре элемент числился… ювелирным материалом.

Без шуток за его сплавы и алюминий инженеры взялись лишь с развитием авиации. Так как данный материал втрое легче стали: плотность его сплавов, зависимо от состава, от 2,6 до 2,85 г/смз. Действительно, и механические характеристики не велики: предел прочности для литейных сплавов — от 15 до 35 кГ/мм2, для деформируемых — от 20 до 50 кГ/мм2 (лишь для самых дорогих и сложных сплавов — до 65 кГ/мм2). Казалось бы, выигрыша никакого: втрое легче и втрое не сильный — то ж на то ж и приходится!

Но спасение предлагают законы сопромата: на твердость эксплуатация и Ремонт влияет не только только крепкость материала, да и ее геометрические размеры. Вторыми словами дюралевая подробность для того чтобы же веса, что и металлическая, еще тверже ее на кручение и извив (а при равных показателях жесткости она, соответственно, легче).

Данный фокус и обусловил победное шествие дюралевых сплавов в мотоциклостроении. Фактически оно началось по окончании Первой Мировой, в то время, когда в мирную судьбу хлынули авиационные разработки. Сперва алюминий использовали для производства картерных подробностей, поршней, чуток позднее — для головок цилиндров и самих цилиндров.

Но уже к концу 20-х годов относятся 1-ые пробы делать из рамы и дюралевых сплавов, не смотря на то, что в широкую практику они вошли лишь в 80-е годы ХХ века. В общем, дюралевые эксплуатация и Ремонт для современных байков возможно перечислять нескончаемо: маятники задней трубы и подвески фронтальной, колеса, траверсы и крепления руля, и т. д., и т. п.

Кстати, стоит развеять пользующееся популярностью заблуждение о типо громадных противокоррозионных особенностях дюралевых сплавов. По сути алюминий — так деятельный металл, что мгновенно вступает в реакцию с кислородом воздуха. В итоге выходит окисная пленка, которая именно и защищает металл.

Но у разных сплавов — разная коррозионная стойкость. В случае если литейные защищены достаточно превосходно, то пленка на деформируемых время от времени не сильный (ее характеристики зависят от легирующих добавок). Так, сделанный сперва ХХ века для авиации 1-ый прочный дюралевый сплав — дюралюминий — для защиты от коррозии приходится… покрывать (плакировать) незапятнанным алюминием!

МАГНИЙ

Одно из броских мемуаров времен моей конструкторской деятельности: пришел из цеха друг-картингист и кинул увесистую с виду болванку: Лови! Кретин, — лишь и успел я вякнуть, пробуя увернуться от летящей чушки. Но в то время, когда ее изловил, не поверил для себя: как словно бы держал в руках кусочек пенопласта. Так произошло мое 1-ое очное знакомство с магнием — одним из самых легких металлов.

Его плотность — 1,74 г/смз — в 4,5 раза меньше, чем у железа, и в полтора раза меньше, чем у дюралевых сплавов.

Крепкость также ниже: предел прочности от 9 до 27 кГ/мм2 для литейных сплавов и от 18 до 32 кГ/мм2 для деформируемых. И это бы не неудача (законы сопромата на стороне легковесов!), но весьма уж большое количество у магния побочных болячек. Во-1-х, он дорог. К примеру, компания MV Agusta собственные элитные Подвескабайки делает сначала в Serie Oro, с элементами рамы, маятником задней подвески и колесами из магниевого сплава.

Итак вот, MV Agusta F4-750 Serie Oro весила 180 кг — на 10 кг легче обычной F4S, у которой эти эксплуатация и Ремонт — из дюралевого сплава. А стоила Serie Oro вдвое дороже, чем F4S!

Это еще не все. Магний так легковозгораем, что его приходится защищать и при литье, и при сварке, а также при механической обработке. Он кроме этого нестоек к коррозии, и эксплуатация и Ремонт приходится беречь вдвойне: оксидировать, а позже наносить лакокрасочное покрытие.

И все равно в морской воде и иных соляных жижах (среди них и на тех, что появляются на зимних дорогах) магниевые сплавы погибают на раз.

И все таки… ну весьма легкий материал. Потому начали применять его уже в 20-е годы (тогда магниевые сплавы носили поэтическое заглавие электрон). В качестве конструкционных материалов (для рам, иных деталей и колёс шасси байков) применяют иногда, почаще для гоночной техники.

А на серийной — с радостью делают крышки картеров, клапанных устройств и остальные не весьма важные эксплуатация и Ремонт.

ТИТАН

Все таки всевышние обожают похохотать! Судите сами: фактически безукоризненный материал, крепкий, легкий, жаростойкий, потрясающе сопротивляется коррозии. И в земной коре его полным-полно: 4-ый по распространенности металл, по окончании алюминия, магния и железа. Но попытайся его из данной коры извлечь!

Кошмарно непростая разработка получения и определяет наибольшую цена и малую распространенность титана.

В первоначальный раз металлический титан удалось взять лишь в 1910 году! Кстати, конкретно за гиганские упрочнения по его извлечению материал и взял собственный заглавие. Во второй половине 40-ых годов XX века в мире было произведено лишь две тонны титановых сплавов.

Но сверхзвуковой авиации и галлактической технике металл пришелся ко двору, и его добыча начала развиваться лавинообразно. Вот уже и байкам перепало…

Итак, что все-таки за чудесные чертей? Во-1-х, титан существенно легче стали: 4,51 г/смз. Однако крепкость его сплавов — как у наилучших легированных сталей: от 75 до 180 кГ/см2.

Окисная пленка отличается наибольшей прочностью и определяет красивую коррозионную стойкость. Некие марки сплавов имеют высшую жаростойкость. Титановые сплавы превосходно обрабатываются, свариваются (в нейтральной среде), обладают хорошими литейными качествами.

В общем, эталон. В случае если б не цена…

Так что до тех пор пока использование титана на байках скромное. На гоночных автомобилях из его сплавов делают элементы ходовой части, но почаще все-же их применяют для подробностей движков: шатуны, клапаны, клапанные пружины. В общем, в том месте, где требуется сочетание лёгкости и высочайшей прочности. Довольно часто из титаного сплава делают и крепежный элемент.

Вот главные конструкционные металлы, применяемые в байках. За рамками обзора остались медь, благодаря собственной рекордной электропроводности трудящаяся в совокупности электрического оборудования, и свинец, занятый скрытой хим работой в аккуме… Конечно, хоть какой почетный металловед сочтет своим долгом на публике отхлестать меня за профанацию этот высочайшей науки и справедливо укажет на массу наинтереснейших и нужнейших фактов, пропущенных мною. В оправдание могу лишь сослаться на Козьму Пруткова: Запрещено объять неохватное.

Случайные статьи:

DAD fångats! Bendy och bläck Machine # 3 Haunts Our House FGTEEV Kapitel 2 Boss 👹


Статьи по теме:

  • В лас-вегасе играют автомобилисты

    ВЛАС-ВЕГАСЕ Играются Автолюбители ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ В ЛАС-ВЕГАСЕ Играются Автолюбители Но случается это лишь раз в году, в то время, когда в конце озари…

  • Законодатели флориды играют в верю не верю

    Сногсшибательной недальновидностью временами страдают политики — это в особенности заметно на примере участников законодательного собрания американского…

  • До колымы — не рукою подать

    До Колымы — не рукою подать Позади 23 денька пути, выше 11,5 тыс. км русских дорог, куда вошли почти 900 км по недостроенной автостраде «Колыма». Это –…