Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Формула 1 10 нелегальных технологий

1. Граунд-эффект

Узнаваемый «автомобиль-крыло» – Lotus 78 – заново открыл «Формуле-1» аэродинамику. Профилированное дно болида было предназначено для ускорения потока воздуха под машиной, а эластичные «мини-юбки» по краям мешали его прохождению меж асфальтом и болидом.

Отличие давления приводила к тому, что болид практически «присасывало» к гоночному полотну… Болиды «Лотуса» с внедрением граунд-эффекта победили 13 гонок, во второй половине 70-ых годов двадцатого века Марио Андретти чемпионский титул, а соперники начали копировать победную идею. Но, пожалуй, их всех изобретений конкретно это стало самым страшным, и его своевременный запрет помог бы избежать чертовских инцидентов.

Неувязка с граунд-эффектом заключалась в неосуществимости сохранения постоянного контакта «юбок» с почвой на неровных автострадах: в таких ситуации давление быстро выравнивалось, прижимная сила пропадала, и машина становилась неуправляемой. По окончании нескольких лет неудачной борьбы с юбками, в первой половине 80-ых годов XX века граунд-эффект, в итоге, был запрещен, болиды взяли плоское дно. Примечательно, что в текущем году, в споре о двойных диффузорах, о нем отыскали в памяти опять. Бессмертные правила

2. Турбомоторы

Сначала ненадежные и требующие своеобразного стиля пилотирования из-за грозных запаздываний компрессора турбомоторы, работу над которым не оставлял предложивший их «Рено», к 1983 году всецело захватили «Формулу-1». В тот год «Тиррелл» одержал последнюю победу с атмосферником, а Нельсон Пике на «Брэбэм-БМВ» принес турбо 1-ый титул, уведя эту честь у первопроходцев из «Рено».

Конечно, ФИСА с Жаном-Мари Балестром во главе боролась со все возрастающей мощностью как имела возможность, вводя ограничения на количество горючего либо повышая небольшой вес болидов с турбонаддувом. К 1988 году, в то время, когда все гонки не считая одной победили «Макларены» под управлением Алена Несложна и Айртона Сенны, мотористы обучились снимать по 600 л.с. с литра, а Федерация в итоге постановила необходимое внедрение атмосферных движков количеством 3,5 литра.

3. Трэкшн-контроль

Трэкшн-контроль заслужил место в тройке за собственную живучесть и потрясающую маскировку, противостоявшую неоднократным попыткам его запретить. В том либо другом виде существовавшие в «Формуле-1» с 80-х совокупности электронной помощи пилотам, включая трэкшн-контроль, лонч-контроль, Абс, пробовали изжить в 1994-м, но позднее президент ФИА Макс Мосли подтвердил, что как минимум одна команда продолжала ими пользоваться.

Имен он не назвал, но подозрения постоянно ходили около «Бенеттона», на котором Михаэль Шумахер победил собственные 1-ые титулы. К 2001 году Федерация сдалась, признав неспособность найти внедрение незаконной электроники, и с Гран-при Испании трэкшн-контроль был опять легализован. Совсем избавиться от осуждаемых болельщиками «ассистентов» удалось лишь в 2008-м, в то время, когда се команды обязали применять стандартные блоки управления движком.

4. Активная подвеска

К 1987 году испытания «Лотуса» по управлению дорожным просветом автомобиля вылились в модель 99Т с активной подвеской, которая взяла добро от протестировавшего ее Айртона Сенны. Бразилец победил Гран-при США и Монако, но расцвет разработки наступил 5спустя, в то время, когда «Уильямс» довел собственные разработки до совершенства.

В первой половине 90-ых годов двадцатого века FW14B под управлением Найджела Мэнселла триумфально промчалась к чемпионским титулам, иногда привозя британцу практически по две секунды плюсы над соперниками в квалификациях. К следующему сезону стало ясно, что команды не смогут соперничать без активной подвески, а ФИА неимеетвозможности разрешить предстоящее ее внедрение, привёдшее к очередному витку роста скоростей. В 1994-м, вместе с электронными ассистентами, о которых отправится речьт ниже, разработка попала под запрет.

5. «Пылесос»

«Брэбэм» BT46B 1978 года – пример идеи, успешной на все 100 процентов, таковой, которая победила все гонки, в каких принимала роль. Действительно, старт был всего один, на кубке Швеции, но Ники Лауда разбил соперников в останки и пух. Осевой вентилятор, что Гордон Марри установил в задней части болида по примеру выступавшего в Can-Am Chaparral 2J 1970 года, стал ответом «автомобилю-крылу» (см. ниже) – он отсасывал воздушное пространство из-под дна автомобиля, создавая тем территорию разрежения и прижимая автомобиль к почва.

Не считая того, вентилятор был призван оказать помощь остыванию мотора – фактически, из-за этого и удалось обойти запрет на подвижное аэродинамическое устройство. Машина взяла кличку «пылесос», но стала разменной монетой в политической игре и больше в гонках не принимала участие.

6. Шестиколесные

Из-за чего спортивный автомобиль в обязательном порядке должен иметь лишь четыре колеса? На старт Гран-при Испании 1976 год Патрик Дэпайе вывел шестиколесный«Тиррелл» P34, сконструированный Дереком Гарднером.

Мысль была очень способна и несложна: заменив две громадные передние шины 4-мя мелкими, 10-дюймовыми, каковые скрывались за большущее переднее крыло, команда добилась роста механического сцепления при одновременном понижении лобового сопротивления. «Шестиножка» под управлением Джоди Шектера победила собственный 4-ый Гран-при, в Швеции, – Дэпайе подкрепил итог вторым местом, а по результатам чемпионата гонщики заняли третье и 4-ое места. Но проект «Тиррелла» заглох так же скоро, как и добился успеха, в то время, когда «Гудьир» отказался развивать неповторимые передние шины, реализация идеи с 4-мя задними колесами «Марчем» и «Феррари» не зашла дальше тестов, а в 1982-м ненормальное число колес и совсем не разрещалось – весьма скоро отправился на тестах в Донингтоне шестиколесный «Уильямс» FW08D.

7. Лотус 88

В первой половине 80-ых годов XX века, в то время, когда Жан-Мари Балестр боролся с граунд-эффектом и запрещал мини-юбки (см. ниже), Колин Чэпмен сконструировал «Лотус 88», выстроенный на идее «двойного шасси». 1-ое, основное и твёрдое шасси несло насебя аэродинамический кузов и предназначалось для применения граунд-эффекта. 2-ая подвеска, мягкая, связывала колеса с мотором и монококом и снабжала гонщику более комфортные условия для пилотирования, чем классические «машины-крылья».

Болид показался в Лонг-Бич, но на протяжении субботней практики был снят тёмным флагом. И, не обращая внимания на все протесты, на прохождение техкомиссии, этому автомобилю так и не дали выйти на старт ни 1-го Гран-при

8. Аэродинамические фантазии

Ко 2-ой половине 2000-х «Формула-1» прочно увязла в оптимизации каждого квадратного сантиметра кузова на предмет роста аэродинамической эффективности. А что еще оставалось делать, в то время, когда шинник – монополист «Бриджстоун», а развитие моторов заморожено на ближайшие 10 лет? Чистоте форм болидов на пользу это, конечно, не пошло: они начали зарастать «дефлекторами», «ушками», «рожками», «светильниками», «другими» элементами и плавниками, приобретавшими меткие прозвища от болельщиков.

Чистоте воздушного мешка позади болида также – а из этого ровненькая зависимость с падением количества обгонов на автострадах. Федерация взялась за дело без шуток, и в 2009 году появилась новая «Формула» с облегченной новыми и аэродинамикой победителями «Брауном» вчерашними аутсайдерами «Хондой». Ну а апогеем утонченной аэродинамики, на отечественный взор, стал «БМВ-Заубер» F1.08 – 3-ий призер сезона-2008.

9. Бериллий

В конце 90-х «Макларен» и «Феррари» ожесточенно боролись не только на автострадах, ну и за кулсами – в конструкторских бюро и кулуарах ФИА. Сейчас Скудерия заметила, что моторы «серебряных» при тех же оборотах снимают больше мощности, и не так долго осталось ждать секрет был раскрыт – «Мерседес» применял легкий и сходу весьма крепкий алюминиево-бериллиевый сплав для поршней и в качестве материала стенок цилиндров. Сплав экзотический, сложный в обработке, к тому же на шаге производства канцерогенный.

Конечно, Федерация вмешалась, и с 2001 года ввела полный запрет на экзотические материалы, а также сплавы бериллия. «Серебряные», по оценкам, потеряли 40-50 л.с., круглую сумму средств, а по слухам, и надежность движков по окончании возвращения к обыденным металлам.

10. Демпферы весов

В 2006 году «Фернандо» и Рено Алонсо проводили успешную кампанию по защите титулов, но Интернациональная авто федерация (ФИА) отыскала метод без шуток притормозить действующих чемпионов. Яблоком раздора – и не меж командой и ФИА, ну и меж Федерацей и ее собственными стюардами, вычислявшими устройство легитимным, – стали так именуемые демпферы весов, воображающие из себя приблизительно 9-килограммовый диск, расположенный меж 2-мя пружинами и размещенный в носовой части болида R26.

Его главная функция заключалась в гашении естественных колебаний шин, а эффект – в равномерной нагрузке на шнобель, что как бы прижимало болид к автостраде. Но принципиальное свойство данной разработке подвижная масса – и дало ФИА предлог запретить устройство прямо по ходу чемпионата под предлогом его косвенного нелегальности и аэродинамического эффекта подвижных узлов аэродинамики. На круге преимущество демпферов весов оценивалось в 0,3 секунды, и по окончании Гран-при Франции Алонсо победил всего одну гонку против 5 у его головного соперника Михаэля Шумахера из «Феррари».

Случайные статьи:

10 потрясающих фактов о ФОРМУЛЕ-1


Статьи по теме:

  • Формула скорости

    ФОРМУЛА СКОРОСТИ ТЕХНИКА /ПИТ-СТОП ФОРМУЛА СКОРОСТИ КОНСТРУКЦИЯ БОЛИДОВ ФОРМУЛЫ 1 ТЕКСТ / Миша ГЗОВСКИЙ ФОТО / DPPI, РЕНО , Ferrari Раскаленный толпы и…

  • Формула океана

    Формула океана Романтика! Погода – от леденящего мороза до одуряющей духоты, жилплощадь – по два метра на человека, питание – сухой быстрорастворимые…

  • За рамками формул

    За рамками формул Вобщем, в Европе воображать «Тоталь» нет потребности. Во Франции подавляющее число заправок окрашено конкретно в цвета данной компании,…