Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Газ-310221. австрийское с нижегородским

ГАЗ-310221. АВСТРИЙСКОЕ С НИЖЕГОРОДСКИМ

Тесты

Отечественное знакомство

АВСТРИЙСКОЕ С НИЖЕГОРОДСКИМ

ГАЗ приобрел лицензию на дизельный движок у австрийской компании Штайр — это ясно с покон веков. ГАЗ помаленьку собирает такие моторы и оснащает ими бывалые авто — об этом мы писали. ГАЗ наладил выпуск дизельных автомобилей малыми сериями — уже увлекательнее.

Ну, и последняя новость — мы такую машину купили!

Игорь ТВЕРДУНОВ

НЕ ДОСТАЛАСЬ Янки…

В редакционном автопарке не так с покон веков завелся экзотичный автомобиль — VAZ 21045 с дизельным движком. Чтобы ему не было скучновато, решили подыскать напарника. Без особой надежды связались с ГАЗом: нам бы универсал со Штайром. Пожалуйста! Не смотря на то, что на внутреннем рынке дизельная Волга еще не представлена — автомобили такие делают… для экПодвескаа в Латинскую Америку. Одна из их не отправилась за океан и осела на родине.

Поточнее, в редакции За рулем.

Сама Волга (как, в общем, и четверка) нас интересует не достаточно. Про эти заслуженные авто, думается, все сообщено, и несколько раз. Главный энтузиазм, конечно, к новым моторам.

ВАЗы с барнаульскими дизелями уже продаются, ну и замыслов происхождения австрийско-нижегородского дизеля на внутреннем рынке никто не отменял. Но для знакомства пара строчков машине все-же посвятим.

Дизельная Волга снаружи всецело неотличима от бензиновой, кроме того собственного шильдика до тех пор пока нет. К индексу автомобиля добавлена цифра 600: значит, дизельный универсал GAZ 310221-600. Главное отличие, само собой разумеется, под капотом — 4-х цилиндровый дизель с турбонаддувом модели ГАЗ-560. Новый мотор через неповторимый картер сцепления состыкован с пятиступной волговской коробкой — обычной.

Еще — аккумулятор увеличенной емкости да модифицированное передаточное число основной пары.

По дороге из Нижнего в Москву автомобиль показался достаточно стремительным, не весьма прожорливым, но сравнимо гулким. Подробный рассказ о машине покажется чуток позднее, в то время, когда накопятся оценки и различные воспоминания.

Мы же воспользуемся приобретением дизельной автомобили как предлогом для беседы о новеньком моторе, поточнее, о возможностях его производства.

2-ая ЖИЗНЬ ШТАЙРА

Лицензия приобретена, время прошло — что произведено? А вот что. Под новый движок выделено производственное помещение — один из цехов завода задних мостов.

Сейчас цех находится в стадии реконструкции: вывозится старенькое оборудование, устанавливается новое. Разруха, сопутствующая хоть какому ремонту, развороченные фундаменты… Но часть цеха уже освоена. Отыскать, где уже делают дизель, а где еще как бы нет, легко — посмотрев на крышу. Наровне с установкой нового оборудования чинят помещение, так что просветы над снова смонтированными линиями покрашены свежайшей краской. Такие яркие пятна занимают почти третья часть цеха.

Что все-таки тут делают? Как Штайр стал ГАЗом, какие конкретно эксплуатация и Ремонт в нем российские, а какие конкретно покупные?

Порадовало, что российского в моторе уже большое количество. На ГАЗе делают коленчатые и распределительные валы. Для этого употребляется оборудование, сначала предназначавшееся для дизелей воздушного остывания (эпопея 80-х), создание которых свернули, толком не освоив. Цех цветного литья поставляет дюралевые отливки: все корпусные Ремонт и крышки и эксплуатация, не считая железного блока, делаются в Российской Федерации. Обрабатывают отливку на фирмах-смежниках.

Блок цилиндров до тех пор пока покупают в Германии, но уже сейчас начнут отливать на ГАЗе. С обработкой блока тяжелее: требуется достаточно сложное спец оборудование. Сейчас определяют, кто сумеет его поставить.

Имеется предложение и от русских компаний, и от иноземцев.

Не считая блока остаются ввезенными: шатунно-поршневая несколько, топливная аппаратура, электрическое оборудование, элементы управления движком, турбокомпрессор. Кстати, для производства последнего скооперировано совместное предприятие. Так что агрегат также обязан взять русское гражданство.

Конечно, Ремонт и узлы и эксплуатация забугорного производства хороши, но весьма дороги. на данный момент автомобиль с дизелем ГАЗ-560 дороже подобного с 406-м мотором примерно на 80 000 руб. Чтобы реализовывать новый движок в Российской Федерации, необходимо снижать цена, а свидетельствует, осваивать создание большинства девайсов.

Сборка моторов ведется постовым способом: любой рабочий делает группу операций — под личную ответственность. Уже не штучное создание, но еще не сборочный поток. Все собранные движки проходят достаточно продолжительную обкатку на щите. Приреканий на уровень качества до тех пор пока нет, но так как и количества выпуска мелки. А что будет, в то время, когда мотор поднимется на поток?

Спецы завода говорят: контроль будет твёрдым. Дай-то Всевышний! Смешит да и то, что Штайр участвует в подборе поставщиков, отсекая пускай и прибыльные, но не хватает идеальные в техническом замысле варианты.

Первым обязан обрусеть 4-х цилиндровый австриец. Следом за ним планируется освоить шести- и пятицилиндровые дизели. Четверка отправится на волги, соболи и газели, пятерка — на многообещающие вездеходы, пикапы, шестерка — на грузовики.

ДЕЛО ПРИВЫЧКИ

Движок ГАЗ-560 (будем именовать его так, он уже полностью обрусел) и замыслы его выпуска на ГАЗе у большинства приводят к скептицизму: дескать, нужен ли такой — неординарной конструкции, набитый электроникой, дорогой. Но совсем недавно так же скептически наблюдали на впрысковые бензиновые моторы. А сейчас ничего — привыкли.

Управление ГАЗа с присущей ему напористостью подвигает проект нового мотора. Так как заводу, производящему грузовики различных классов, на данный момент легко нельзя не иметь дизельного мотора. Что касается легкового дизеля, то кроме того при достаточно настороженном отношении к нему русских автолюбителей (ну, не было у нас такового!) мотор возможно найдёт собственного клиента.

При 2-ух параметрах: высочайшей надёжности и применимой стоимости.

Фото Александра ПОЛУНИНА

ВОЛГА С Движком ГАЗ-560

Тип мотора 4-х цилиндровый, рядный, дизельный, с

турбонаддувом и конкретным впрыском

Поперечник цилиндра х движение поршня, мм 85х94

Рабочий количество, смз 2134

Мощность, кВт/л. с. 70/95

при об/мин 3800

Громаднейший вращающий момент, Н.м 200

при об/мин 2000

Степень сжатия 20,5

Небольшой удельный расход горючего, г/кВт.ч 220±5%

Масса мотора (с маховиком, стартером, генератором), кг 200

Громаднейшая скорость, км/ч 150*

Контрольный расход горючего, л/100 км:

при 90 км/ч 7,3*

при 120 км/ч 10,1*

*Для автомобиля GAZ 3110-600.

ГАЗ-310221

Волга ГАЗ 3102-21.Видео обзор.Тест драйв.