Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Генплан развития москвы до 2025 года

Свершилось волшебство – наконец приняли Генплан развития Москвы до 2025 года!.. Отчего столько эмоций? Оттого, что до этого времени действовал Генеральный план… 1970-го, а его составители думали, что в городе будет ездить порядка 300 тыс. машин. Это при сегодняшних 3,5 млн. с излишним! Окажет помощь ли новый документ высвободить большой город от пробок?

Это решил определить Игорь Моржаретто.

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНАЯ ФАНТАСТИКА

Иногда думается, что мы живем в перевернутом мире, в каком не действуют глобальные законы. Смотрите, на данный момент в главных глобальных мегаполисах на 1000 жителей приходится по 500–800 машин (в Нью-Йорке кроме того 910!), в Москве же – всего 350. Но сравните и второе: средняя скорость движения автомобилей в Нью-Йорке – 38 км/ч, а в Москве – 21 км/ч!

На разум приходят два разъяснения такой возмутительной различия: или ездить не можем совсем, или организация перемещения в отечественной столице мерзкая. Стремительнее, 2-ое…

И показался документ, официально именуемый так: «Актуализированный Генплан города Москвы на период до 2025 года». Кроме того поверхностное знакомство с ним обескураживает. Читаем: в 2025-м на 1000 москвичей будет приходиться 380 машин. Выходит, за 15 лет данный показатель возрастет всего на 30 единиц – это неполные 10% роста довольно сегодняшнего парка.

Быть неимеетвозможности!

Разработчики замысла оставили без внимания статистику, которая говорит, что в последнее десятилетие автопарк города рос в среднем на 10% любой (!) год. С чего забрали муниципальные власти, что москвичи «досыта наелись» и брать автомобили больше не будут? Я сам собираюсь купить малолитражку, и, если судить по тому, сколько гостей следил в автосалонах, не я один.

И не похоже, что все сотки автомобильных салонах столицы подготавливаются закрыться…

Тянет захлопнуть толстый том, поскольку расчеты создателей Генерального плана-2025 строятся на неверных данных. Но не начнём спешить, почитаем – может, дальше будут предложены действенные меры, каковые принудят город «отправиться»?

ОТПРАВИМСЯ НА ТАКСО!

Таких мер в плане пара. К примеру, предложено сделать такие условия, чтобы жители отказались от поездок на машине по маршруту «дом – работа» и перебежали на зарубежный вариант ParkRide (авто поездка плюс муниципальный публичный транПодвеска). Для этого к 2025 году подразумевается выстроить «каскад перехватывающих стоянок неспециализированной вместимостью 250 тыс. машино-мест». Из их 100 тыс. – у конечных станций метро, еще 150 тыс. – перед Садовым кольцом.

Это, конечно, здорово, но реально в Москву на работу на собственных авто приезжает куда больше народу. Не считая того, мы уже писали (ЗР, 2008 , № ?), что паркинги у Садового кольца неэффективны (к примеру, стоянки у площадей Гагарина и Фермерская Застава). Их необходимо строить у границ города, как в мире. Вопрос только в том, где конкретно. Сейчас все площадки у конечных станций метро хорошо застроены разными торгово-развлекательными комплексами.

Будем сносить?

В Москве, как уверен управляющий НИИ транПодвескаа и дорожного хозяйства Миша Блинкин, наигрубейшим образом нарушены серьёзные для жизни города пропорции рассредотачивания местности. Все города делятся на три типа. 1-ый – американо-австралийский; в таких городах плотность населения на 1 га муниципальный местности – 10–50 жителей.

Однако на долю улично-дорожной сети (УДС) приходится до 35% городского места. Простые представители – Хьюстон, Лос-Анджелес, Сидней, Торонто. 2-ой тип – западноевропейский; плотность населения тут больше – 50–140 жителей на 1 га, УДС занимает 20–25% местности. Примеры: Париж, Лондон, Вена, Мюнхен и т. д. В городах третьего типа, азиатского, плотность населения максимально высочайшая – 140–280 жителей на 1 га; на долю УДС остается всего 10–12% местности.

Это Сингапур, Токио, Гонконг, Сеул.

Итак вот Москва снова выпадает из всех узнаваемых совокупностей систематизации: на 1 га приходится 160 жителей, а улицы занимают… всего 8,7% городского места! При том, что почвы у нас большое количество, дорог для автомобилей – меньше, чем в самых перенаселенных азиатских мегаполисах. И без того вышло исходя из этого, что, в частности, сейчас в городе шло активное и, в неспециализированном-то, бессистемное строительство.

Жилые, офисные и остальные строения строились в том месте, где это было прибыльно инвесторам, не учитывая свойств имеющейся уличной сети. А что, снесли пятиэтажку, на ее месте соорудили фактически что небоскреб, а дорога к нему ведет все та же… Инвестора не тревожит, как к тому дому на данный момент подъехать: он квартиры реализовал, а в том месте хоть травка не расти. Схожих примеров в Москве 10-ки, сотки.

Кстати, в столичных Правилах застройки и землепользования, каковые начинают действоватьсходу с Генпланом-2025, как и раньше нет твёрдых технических требований к строителям новых кварталов касательно расширения прилегающих улиц.

В случае если б ДА КАБЫ

В рамках «первостепенных мероприятий» Генерального плана-2025 во время до 2015 года планируется выстроить 80 км новых дорог. Всего? Данный умеренный прирост обстановку не поменяет.

Но с 2015 по 2025 год создатели предлагают сдать больше 2,2 тыс. км. Превосходно! Но эта часть программки подробно не прописана и смотрится как «прекрасно было бы, в случае если б…».

А ведь хотя бы частично уменьшить существование автолюбителей в столице, уверенны спецы, возможно уже сейчас, наряду с этим циклопических финансовложений для этого не понадобится. Скажем, ясно, что средний столичный водитель обязан наезжать на 20–30% больше км, чем водитель в любом правильно спланированном городе. Обстоятельство – плохая сообщение меж муниципальными районами.

Чтобы попасть из 1-го в второй, часто приходится ехать через центр. Классический пример – многолюдные районы повдоль Каширского и Варшавского шоссе. Они как бы рядом, но разбиты Павелецкой металлической дорогой, пересечь которую возможно только в 3-х местах (с промежутком в 10 км). Неувязка, казалось бы,: нужно выстроить эстакады над жд методами или тоннели – под. Но в Генплане-2025 об этом ни слова…

Схожих упущений огромное количество!

Но – о прогресс! – Генеральный план предугадывает сооружение первых в Москве хордовых магистралей – северной и южной рокад (кстати, эта идея была еще в плане 1970 года). И все равно опираться вся улично-дорожная сеть города будет как и раньше на совокупность радиусов и колец (частично это будет новое строительство, частично – реконструкция действующих магистралей ). Но опыт уверяет, что такая схема трудиться не будет.

Кстати, местности, закрепленные старенькым замыслом под строительство рокад, уже частично заняты – за последние 15 лет тут выросли жилые кварталы, офисные комплексы и торговые центы. Опять-таки: будем сносить?

Благодарю, ЧТО НЕ НА РАССТРЕЛ

Несмотря на возражения многих специалистов, Генеральный план-2025 приняли, и он получил юридическую силу. Москвичей к нему приговорили. Вобщем, а кто лично возражал?

Разве что пара старенькых ворчунов. Юных да энергичных так как нет: еще лет 10 вспять градостроительный факультет, что готовил специалистов по разработке схожих замыслов, в Столичном строительном университете устранили. Ну и кому они сейчас нужны, такие спецы, в случае если возможности застройки городов определяют инвесторы (у их Энциклопедия грузовиков) и бюрократы (за ними право землеотвода)?..

Я уже слышу упреки: не роптать, а гордится необходимо: у нас имеется хоть некоторый Генеральный план, в то время как в большинстве русских городов-миллионников его как не было, так и нет. И вообщем, направляться ликовать, что при демократии живем! Отыщи в памяти, многих создателей вторых вариантов первого столичного Генерального плана-1935 послали из Москвы, а позднее и расстреляли…

Но как-то не выходит гордиться и ликовать.

Москве не достаточно как минимум 400 км дорог и улиц, но по Генплану раз в год будут вводить всего 10–15 км.

В 2010 году столичные дорожники будут заниматься лишь окончанием уже строящихся объектов и, наверное, не возьмутся за новые. Так как на постройку дорог в бюджете города на год заложено всего 38 миллиардов. руб. – втрое меньше, чем в 2008 году (107 миллиардов.). Наряду с этим половину выделяемых средств направят на реконструкцию Ленинградки.

Не считая того, будет сдан Крестовский путепровод, планируется окончить строительство многоуровневой развязки на скрещении МКАД и Новорижского шоссе. В течение последних трех месяцев должны открыть реконструированный тоннель под Таганской площадью, а летом – окончить работы на Дмитровском шоссе (на скрещении с малым кольцом Столичной металлической дороги) и окончить расширение Варшавского шоссе на участке до Щербинки.

Планируется кроме этого сдать участок 4-ого транПодвесканого кольца меж Измайловским шоссе и шоссе Энтузиастов. По подготовительным данным, за 2009 год автопарк Москвы снова вырос – на 6%.

Лекция 2. Реализация ГЕНПЛАНА развития Москвы первой очереди и до 2025 года