Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Гибрид внутреннего сгорания

ГИБРИД ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Полная техно безграмотность? Не торопитесь с выводами. Как ясно, противоположности не только только находятся в неизменной борьбе, да и стремятся к единству.

Нескончаемые Соперники

Главные преимущества дизельных движков: более высочайший КПД и относительная всеядность. В случае если бензиновым моторам подавай не просто бензин, но ктому же определенного сорта, то в некие дизели возможно было заливать самое разное горючее: солярку, керосин, рапсовое масло… Конечно, с течением времени этому бесчинству положили финиш: современные моторы такового изымательства не приемлют, а чтобы из выхлопной трубы не вырывались чёрные клубы дыма, извольте заливать лишь солярку высшей чистки.

Но высочайший КПД остался, а по экологии дизель кроме того начал вырываться вперед. Сейчас уже большое количество моторов делает многообещающие нормы Евро IV, а вот бензиновые агрегаты в эти рамки укладываются с большим трудом.

СТЕПЕНЬ СОПРИКОСНОВЕНИЯ

Поршневые соперники конструктивно равномерно сближались: степень сжатия бензиновых моторов росла, форсунка переместилась из впускного коллектора в камеру сгорания. А степень сжатия легковых дизелей, наоборот, пара снизили.

В конце 2002 года французский НИИ бензина (Institut Francais du Pеtrol) собрал двигателистов на интернациональный конгресс, посвященный новым процессам внутреннего сгорания. Оказывается, последовательность громадных компаний (среди их Тойота, ФИАТ, Форд, Фольксваген, AВЛ) уже вовсю исследует , результатом которых будет гибридный отто-дизель, трудящийся на… Но об этом чуток позднее.

Создание гибрида — всецело логичный ход. Так как, с одной стороны, приверженцы бензиновых моторов предлагают в неких режимах работы воспламенять смесь от сжатия (метод CAI — Controlled Auto Ignition — контролируемое самовоспламенение), с другой — дизелисты дали согласие поставить в цилиндры искровые свечки, чтобы поджечь умеренно распределенное по камере сгорания горючее (HCCI — Homogeneous Charge Compression Ignition — дословно: поджигание гомогенного заряда под давлением).

Цель одна: в течение наиблежайшей пятилетки понизить содержание вредных веществ в выбросе до… фактически нулевого уровня. Настоящими вычисляют 100-кратное уменьшение выбросов окислов азота и 10-50-кратное — частиц сажи. И это не прожектерство: экспериментальный мотор Форда на базе Зетек-1,7 16V с совокупностью самовоспламенения уже продемонстрировал понижение уровня NOX на 99%, а потребления бензина — на 30%!

МИНУС НА МИНУС

Разработчики с покон веков сообразили: сжечь горючее без остатка, а свидетельствует, без вредных выбросов в выхлопную трубу возможно, лишь распределив заряд по камере сгорания умеренно (гомогенно) и без того же умеренно направляться поджечь его сходу во всем количестве. В бензиновых моторах тяжело именно 2-ое, потому-то и пошли на воспламенение от сжатия.

В дизелях не легко умеренно перемешать заряд — на это нужно время. Потому горючее стали впрыскивать значительно ранее ВМТ, разбавляя его воздухом еще до форсунки. В итоге… потребовалась искровая свеча. Так, в действительности, породнились изобретения Отто и Дизеля.

Преимущества моторов сложили, недочеты уменьшили.

Исследователи установили: лучшая степень сжатия — 15:1. Запустить мотор оказывают помощь искровые свечки. А смесь готовят зависимо от режима работы.

При малой нагрузке, в то время, когда среднее давление в цилиндре не превосходит 4 бар, употребляют гомогенный заряд, наполовину разведённый выхлопными газами. В промежутке от 4 до 7-8 бар направляться дополнительный мелкий впрыск горючего по окончании ВМТ и в цилиндр ворачивается еще более отработавших газов. В итоге, при громадной нагрузке процесс делается простым для простого дизельного мотора — свечки отдыхают.

Новенькому МОТОРУ — НОВОЕ Горючее

На каком серийном автомобиле покажется первенец? В случае если верить публичным заявлениям, поближе всех к цели Фольксваген со своим методом CCS (Combined Combustion System — комбинированная совокупность сгорания). Выяснилось, действительно, что для размеренного образования гомогенного облака горючей консистенции, которое бы не возгорелось ранее времени, нужно… новое горючее.

Не бензин и не солярка, а что-то среднее, синтетическое. Горючее должно по свойству лучше испаряться, но не вспыхивать весьма легко. Таким может стать испытанный недавно Синфьюэл, приобретаемый из газа, или Санфьюэл — из биомассы (ЗР, 2003, № 9).

Они не содержат ароматичных углеводородов и серы — дополнительный плюс для экологии.

В случае если на машинах лет через 5 в самом деле покажутся отто-дизели, стоит ожидать падения стоимости одного бареля нефти и роста — на газ. Не случаем уже на данный момент гигант Шелл вносит млрд в постройку газоперегонных фабрик: так как приобретаемое в том месте синтетическое горючее в любом случае не пропадет, а без вреда для воздуха сгорит в дизельных моторах.

На щите (фото слева) имитируют смешанный европейский цикл. Преимущества синтетического горючего, тем паче мотора с гомогенным процессом (HCCI), явны.

Так пылает смесь: а — в обычном дизеле. Калоритные всполохи молвят об образовании частиц сажи, а количество окислов азота (см. график) получает 1200 частей на миллион; б — гомогенный процесс. Нет ни сажи, ни NOX.

Случайные статьи:

Электромобиль, гибрид, двигатель внутреннего сгорания | ИЛЬДАР АВТО-ПОДБОР


Статьи по теме: