Главнее не бывает

      Комментарии к записи Главнее не бывает отключены

Главнее не бывает

ОСНОВНЕЕ НЕ БЫВАЕТ

ПОДШИПНИК СТУПИЦЫ

Готовя Moskvich 2141 к долгосрочному путешествию, обладатель решил, не считая всего остального, поменять подшипники в ступицах задних колес, казавшиеся странными. Приобрел, не пожалев средств, фирменные, французские. И не смотря на то, что сама работа несложна, поручил ее приличному сервису — парни, дескать, дело знают…

На последующий денек Москвич, как на крыльях, устремился к южным морям. Но… не залетел потом первой солидной СТОА, километрах в двухстах от старта: левое заднее колесо на своем языке завопило караул!. Скрежет, визг, дым — в особенности при торможении.

Потому, заезжая в сервис, экипаж тешил себя тем, что оторвалась тормозная накладка. Копеечное, мол, дело: заменим — и отправимся потом!

Но сняли колесо, барабан, и версия — дешёвая, комфортная! — не подтвердилась. Но тормозной барабан терся о щит! Но что разрешило колесу сместиться вовнутрь?

Выпрессовали защитный колпак ступицы (см. на рисунке слева). Приглядевшись к стопорному кольцу 6, в его разрезе… не узрели канавки, в какой оно и должно находиться! Неужто на машине ступица без канавки? Зная шуточки родного автопрома, несложно вообразить и такую. Но все было еще прозаичнее — производителей машин реабилитировали сразу после разборки узла. Выяснилось, кольцо стоит не в канавке, а левее ее, в цилиндрической части (благодарю сервису!).

Результат: ступица не фиксировалась на подшипнике 4 — и совместно с колесом и тормозным барабаном взяла возможность сдвигаться вовнутрь. (В обратную сторону ее не пускает буртик.) Тормозной барабан уперся в края щита, а ступица — в его среднюю часть, что превосходно было видно по обоюдному износу подробностей. В движении они так весьма нагревались, что роскошный французский подшипник почернел, а при разборке ступицы рассыпался.

Итак, в данной конструкции колесо, если не застопорено, равномерно ползет вовнутрь. Не увидев этого, возможно доездиться до полного износа буртика, удерживающего подшипник в ступице, — тогда и колесо возьмёт полную свободу. На подходящем повороте оно просто покинет машину.

Было нужно снова брать подшипник, подменять… Морока! Но на данный момент кольцо поставили в канавку.

Автомобилист, умелый человек, ругал себя: мол, доверился день назад халтурщикам, делал бы сам, так уже бы к морю подъезжал.

Кстати, обладателям переднеприводных ВАЗов также направляться держать в голове о роли стопорного кольца в ступице. На рисунке справа продемонстрировано заднее колесо. Тут ступица имеет буртик, удерживающий подшипник с внешней стороны, а стопорное кольцо изнутри.

Ненадежное (независимо от предпосылки) кольцо может привести к утрата колеса: подшипник остается на цапфе, а ступица сползет с него.

А на данный момент, простите, мораль… В автомобиле большое количество стопорных колец, среди которых не легко найти самое неответственное (снял, а узел трудится как ни в чем же не бывало!). Но ответственные стопорные кольца: это те, что задерживают на легитимных местах колеса. Обязательно, отказ тормозов или управляющего управления, поломка в движке — также небезопасны, но, пока колеса на машине и она нормально катится — имеется шанс сохраниться.

Потеря колеса, кроме того заднего, на высочайшей скорости угрожает трагедией — не каждый благополучно вырулит к обочине.

К огорчению, многие важные эксплуатация и Ремонт, а также двухрядные подшипники колес, довольно часто продаются кроме того без солидной упаковки, не говоря уже о сопутствующих подробностях. Заменяя подшипники, другие кроме того не подозревают, что гайка или стопорное кольцо — эксплуатация и Ремонт также разовые. Наряду с этим — копеечные!

Стоит рисковать, устанавливая старенькые, изношенные?

Фирменные забугорные подшипники как правило продаются в наборе с стопорными и гайками кольцами. Предугадайте, из-за чего? Правильно.

Так как ихний автолюбитель расчетлив — рисковать судьбой для смехотворной экономии не станет. А верней сообщить, ихний автосервис дорожит собственной репутацией и может вычислять Энциклопедия грузовиков. Попади в трагедию по вине мастеров — семь шкур со станции снимут, по судам затаскают и по миру разрешат войти.

А у нас — поди обоснуй.

Задние колеса Москвича-2141 (а), VAZ 2108… 2110 (б):

1 — колесо; 2 — ступица; 3 — тормозной барабан; 4 — подшипник; 5 — цапфа; 6 — стопорное кольцо.

ИГОРЬ МИХЕЕВ

Случайные статьи:

Важнее не бывает


Статьи по теме:

  • Безопасность за рулем – главнее всего как уберечься от дтп

    Для большинства водителей с большим стажем поведение в некоторых дорожных обстановках делается азбучной правдой. Но нарабатывается таковой опыт…

  • Главная дорога 24_04_2010

    Год выпуска: 2010 Страна: Наша страна Жанр: Документальный Продолжительность: ~ 25 мин. Режиссер: Денис Юченков, Андрей Федорцов В ролях: Денис Юченков,…

  • Нтв: главная дорога 10.04.10

    Эфир: 10.04.10 Страна: Российская Федерация Жанр: Познавательная программа Производство: НТВ Длительность: ~ 25 мин. Уровень качества: SAT-Rip Формат:…