Гнусный детектив независящая марка американских автомобилей avanti

      Комментарии к записи Гнусный детектив независящая марка американских автомобилей avanti отключены

Гнусный детектив независящая марка американских автомобилей avanti

classicsandcustoms.com, seriouswheels.com, wikimedia.org    

В мае 2008 года в очередной раз скончалась свободная марка американских машин Avanti. Ее уход сопровождали погони агентов FBI, судебные иски и федеральный розыск на суммы в пара миллионов баксов.

Малость найдется авто марок, каковые бы уходили на покой с таким тревогой. Сейчас финиш сопровождался агентами FBI, идущими по следу, и в итоге, празднично схватывающими авто магната, федеральным розыском, многостраничными обвинениями в валютных махинациях на суммы в 6 нулей. И все из-за автомарки, под которой в год строилось от силы пара сотен автомобилей.

Остается представить, что дело в магии марки Avanti, которой на роду было написано быть не как все от первого до последнего «чиха» мотора.

Avanti оживала уже раза четыре-5. Начать стоит с того, что она появилась на «костях» известной марки Studebacker. Сотрудничавший с компанией в 50-х годах Раймонд Лоуи, один из отцов дизайн-революции, перевернувшей мир, взялся и придумать спорткар на ежедневно, по-европейски стильный, но по-американски дешёвый. Обращение шла о массовом производстве автомобиля с кузовом из стеклопластика.

Не достаточно того, это выходил самый стремительный серийный автомобилем из всех выпускавшихся в Америке.

Благодаря аэродинамическому легкому кузову и «заряженному» движку спортивныймог развивать скорость до 250 км/ч. Машину выстроили, первым ее испытал сам Лоуи. Она была дороже, чем ожидали, но будь у Studebacker время это возможно было бы исправить (не так долго осталось ждать похожая же концепция, реализованная на более несложном Mustang дала феерический эффект).

Но времени не было, и ветшайшая компания закрыла автопроизводство в 1964 г. Америка тогда зажигала, так что такие мелочи никто и не подмечал, но для мелкого Саут-Бенда завод Studebacker был, что АвтоВАЗ для Тольятти. Нехитро, что, в то время, когда дилер Натан Альтман взялся воскресить хотя бы Avanti на его сторону поднялся целый город. Кроме того местный банк дал под это сумасшествие кредит – в такие 60 секунд в голливудских фильмах от умиленья пускают скупую мужскую слезу.

Альтман вспоминал: в то время, когда он явился к вице-президенту Studebacker с предложением о работе, тот поволок его к выходу, чтобы спустить с лестницы, но по пути передумал и на следующий сутки он уже трудился у него. Старикам-разбойникам удалось разжиться движками от Шевроле Corvette (кстати, благодарю General Motors), и чуть переделав под их кузов, запустить таки проект Avanti II. В их компанию пришли мастера умело-конструкторских отделов, так что авто выходило «ручной выделки» и следующие два 10-ка лет Avanti II шло по цены Cadillac.

Лоуи дальнозорко придал Avanti достаточно забавные угловатые черты, так что и в 70-80-х гг авто смотрелось богемно.

Компания разорилась лишь на протяжении неспециализированного мора в автопроме в 80-х гг, но некоторый Майкл Келли тут же возродил ее. Его упрочнениями в конце 90-х гг. в серию пошли 4-х дверный автомобиль и купе с удлиненной базой. Движки начали получать у Форд Motor Company.

Позднее компания ещё раз погибла и опять воскресла упрочнениями Майкла Келли и 2-ух стареющих топ-менеджеров, с озорством мальчишек взявшихся за автопроизводство. Они возродили марку уже в Атланте, а дизайнер Том Келлог, участвовавший в первой команде Лоуи, создавшей вид авто, помог с рестайлингом. К началу нулевых из приблизительно 8 тыс. выпущенных Avanti — 6 тыс. были на ходу.

Пара Лет назад компания представила концепт джипа XUV, напугавший General Motors сходством с Hummer. XUV под маркой Studebacker-Avanti планировалось производить по 1000 штук, но GM подали в фирму и суд закрыли. Не так долго осталось ждать спасаясь от судов Келли и компания переместили собственный создание в курортный Канкун (Мексика). Похожим образом перебрался в Бразилию в 40-х гг. свободный автопроизводитель Престон Такер, которому запретили заниматься авто в Соединенных Штатах.

В том месте на новых площадях развернулся выпуск кабриоов и купе Avanti и прошла бурная презентация.

Не так долго осталось ждать несгибаемых достали и в том месте. Келли обвинили в «серой» схеме финансирования, приписали ему махинации на $ 400 млн и дали в розыск. Его нашли во Флориде. По последним данным, находящемуся под арестом Келли 9 мая 2008 года судом Чикаго были предъявлены дополнительные обвинения в незаконном получении более $ 7 млн от одной из гостиничных сетей.

С этого дня завод в Мексике было официально закрыт.

Возможно было бы поверить, что в Avanti сплошь бандиты и жулики, если бы не одно необычное совпадение: глубокоуважаемая SecurityExchange Commision (денежная спецслужа США) часто успевает отметиться в травле огромных свободных компаний. Как в 40-х годах, при с компанией Престона Такера. Как при с авиабизнесом Говарда Хьюза, что было живописно продемонстрировано в кинофильме «Летчик». Возможно, как сказал, один киногерой тут нечестно играются. Действительно, до сих пор марка оживала словно бы бы феникс.

Кто знает, что ожидает ее дальше.

Александр Андриевский, www.gazeta.на данный момент

Случайные статьи:

Golda Meir Interview: Fourth Prime Minister of Israel


Статьи по теме: