Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

«Головная» боль

«ГОЛОВНАЯ» БОЛЬ

Недавно столкнулся с очередной тайной. Приехал клиент на далековато еще не «убитом» VAZ 2109 с очевиднейшей, на 1-ый взгляд, жалобой: движок «подтраивает». Обстоятельство нашли в считанные минутки: свеча первого цилиндра смотрелась непринципиально, ну и проверки на щите не выдержала.

Поменяли – да и с новейшей мотор потряхивало. Свечу мы посмертно реабилитировали: она разумеется пала жертвой другого недочёта.

Компрессия в первом цилиндре чуть достигала 8 кгс/см2, не смотря на то, что в других приближалась к 13. С добавкой масла она повысилась не намного – свидетельствует, будем разбираться с клапанами.

Сняли головку. Выпускной клапан разбит – след на рабочей фаске сполз к одной стороне, такой же на седле. Напластования нагара не оставляют места для колебаний: вот она, обстоятельство неплотности.

Направляющей втулке финиш – отверстие, кроме того на глаз, эллипсное. Прекрасно – поменяли клапан и втулку, профрезеровали седло, притерли. Удовлетворенный клиент отбыл… Да и месяца не прошло, как на пороге показалась знакомая фигура: мотор снова троит!

Сходу начали с проверки компрессии. И опять в первом цилиндре привычные 8 кгс/см2. Потом – повторение уже пройденного: разбиты клапан, втулка и седло, как словно бы мы никакого ремонта и не делали. Возможно, подвело уровень качества подробностей?

В наш век это дело простое, и мы – уже по рекламации, «за счет компании» – поменяли их ввезенными.

…Я не поверил своим очам, в то время, когда клиент снова прибыл к нам с той же жалобой! Выходило, что эксплуатация и Ремонт гробит какая-то глубинная обстоятельство. на данный момент железяки изучали очень придирчиво – и вот я посмотрел вовнутрь стаканчика толкателя злосчастного клапана.

Что за ерунда! След клапана сдвинут от оси толкателя так, что торец клапана трудится лишь частью площади. Другие толкатели в порядке.

Что все-таки происходило? Быть может, переменное упрочнение, смещенное от оси клапана, принуждает последний качаться в отверстии втулки и разбивает его, а перекос клапана в седле все возрастает. Как от этого избавиться?

Возможно поменять некондиционную головку, но обойдется это недешево, тыщ в восемь. Внесли предложение клиенту щадящий вариант. В промышленных параметрах на координатно-расточном станке обработали отверстие в направляющей толкателя – строго соосно с втулкой клапана, запрессовали в это гнездо ремонтную втулку – и уже ее расточили под толкатель. Седло в головке, весьма изношенное, было нужно поменять.

Ремонт хлопотный, но все-же в несколько раз дешевле, чем подмена головки.

Данный случай нас вынудил задуматься, и не зря: позже столкнулись с 2-мя подобными.

А вот очередное новаторство автопрома! Движок VAZ 2111 (пробег 70 тыс. км) также троил. Клиент, он утвержает, что утомился поменять замасленные свечки в одном из цилиндров, ну и масло приметно уходило. Начали с подмены маслоотражательных колпачков. В то время, когда слесарь снимал старенькые, направляющая втулка выпускного клапана в том самом цилиндре без осязаемого сопротивления вылезла из гнезда совместно с колпачком.

Фантастика! Выяснилось, она с покон веков болталась в головке блока – посадочное гнездо стало, мягко говоря, эллипсным. Масло вольно текло через эти зазоры, ну и клапану работалось не здорово! И опять я обязан согласиться, что поныне с схожим не сталкивался, кроме того на моторах с еще огромным пробегом!

Ну а ремонт – дело простое. С этим мы, разумеется, совладали

Случайные статьи:

Головная боль: виды, причины, как вылечить


Статьи по теме:

  • Мандат от головного редактора

    ПОЛНОМОЧИЕ ОТ Головного РЕДАКТОРА Ясно, что потом отправится обращение про «КЛУБ «ЗА РУЛЕМ»! Но самовосхваляющей рекламы не дождетесь – ее поменяет…

  • Керосиновый экзамен

    КЕРОСИНОВЫЙ ЭКЗАМЕН РЕМОНТИРУЕМ ГОЛОВКУ ЦИЛИНДРОВ Приехал к нам с такой неудачой приличный гражданин на Ниве VAZ 21213: свежайшая, на одометре — около 25…

  • Путеводная нить обзор ламп головного света

    Авто лампы головного света относятся к ответственным составляющим вашей безопасности на дороге. От корректности их выбора зависит, имеете возможность ли…