Гордиев узел

      Комментарии к записи Гордиев узел отключены

Гордиев узел

ГОРДИЕВ УЗЕЛ

ТЕХНИКА

/МОТОРЫ

ГОРДИЕВ УЗЕЛ

С НОВЫМИ Русскими ДИЗЕЛЯМИ Возможно ЕХАТЬ В ЕВРОПУ

ТЕКСТ, ФОТО / АЛЕКСАНДР БУДКИН

Так сложилось, что при всем обилии грузовой техники, выпускавшейся в Русском Альянсе, львиную долю дизелей для нее поставлял Ярославский моторный завод, на данный момент ОАО Автодизель. Около 300 наименований машин, дорожных и строй автомобилей, военных шасси и т. п. приводилось в перемещение движками семейств ЯМЗ-236, 238. За три 10-ка лет в Ярославле произвели несколько миллион этих моторов.

И вот — в далеком прошлом ожидаемая смена поколений. Эстафетную палочку от ветеранов приняли шестицилиндровый ЯМЗ-7601 и восьмицилиндровый ЯМЗ-7511.

НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ

Сегодняшнее поколение дизелей, унаследовав размерность 130х140 мм (ход поршня и поперечник цилиндра), взяло второй рабочий процесс. Поменялись конструкция поршня, форма камеры сгорания, снижена степень сжатия (на всех движках семейства установлен турбокомпрессор), применили другую топливную аппаратуру. Громаднейшее давление впрыска на новых дизелях возросло вдвое (!) — с 60 до 120 МПа (1200 ата).

ход и Поперечник плунжеров ТНВД прирастили, а размер распыливающих отверстий форсунки и продолжительность топливоподачи уменьшили. Благодаря этим мероприятиям удалось вписать движок в нормы токсичности Евро II, фактически на 5% понизить расход горючего, повысить мощность и вращающий момент. В случае если прошлая восьмерка ЯМЗ-238 в разных модификациях (как с наддувом, так и без него) перекрывала спектр мощностей от 180 до 330 л. с., выдавая вращающий момент от 880 до 1294 Н.м, то наследник ЯМЗ-7511 выжимает до 420 л. с. (модификация ЯМЗ-7513) и выворачивает до 1765 Н.м.

При более детализированном знакомстве всплывают и другие плюсы. Вентилятор совокупности остывания врубается лишь по мере необходимости (до этого он трудился повсевременно). Периодичность смены масла возросла до 25-30 тыс. км, а при применении масел многочисленных групп свойства (CF-4, CG-4) достигнет 50-80 тыщ. В состав агрегата будут заходить новые коробки, а также с 14-ю ступенями, и однодисковое сцепление диафрагменного типа.

Обещают впечатляющий ресурс — 800 тыс. км.

Русские (или белорусские) грузовые авто с новыми силовыми агрегатами по собственной тяговооруженности поднимутся на данный момент в один последовательность с забугорными, казавшимися еще недавно недостижимыми. Магистральные тягачи возьмут принятые в Европе 10 л. с. на тонну полной массы и, основное, возможность в том направлении, в Европу, выезжать. Без норм Евро II это было невозможно. Напомним, что идет обращение о серийном изделии, которое производят уже 2-ой год.

До тех пор пока, действительно, параллельно со старенькыми движками и в мельчайших количествах. К выходу этого номера с сборочного потока ярославского завода обязан сойти полуторатысячный экземпляр. Всего же до конца 2001 года рассчитывают выпустить около 6000 таких моторов — столько желает закупить Минский автомобильный завод.

ХОРОШИЕ ДЯДИ

В случае если новые движки так хороши, отчего же их не достаточно делают? Несложно додуматься: так как не достаточно покупают. А из-за чего не достаточно берут? Так как они дороже — примерно на тыщу баксов по сопоставлению с движками прошедшего поколения. Машина с новым мотором додаёт в стоимости уже несколько, а три-четыре тыщи.

Автопредприятия пооблизываются на новые массивные автомобили, ну и приобретут… старенькые. Не правда ли, страно выходит: хороший Государственный стандарт, введя требования Евро II, одариваетавтомобильные заводы временными разрешениями на право выпуска автомобилей Евро 0. Фабрики их, конечно, производят, а автохозяйства — покупают. Думается, чего несложнее: не можешь помогать тем, кто делает незапятнанные автомобили, повысь налоги на приобретение запятанных.

И казне превосходно, и фабрики начнут создавать новейшую технику, и городам легче дышать будет. Лишь вот делать это нужно с разумом, чтобы автохозяйства, эксплуатирующие старенькые автомобили, в одночасье не разорить. Выходит замкнутый круг: правительство — хочет, но неимеетвозможности, автохозяйства — смогут, но не хотят, Государственный стандарт — хочет, но не знает как, фабрики — знают как, но не смогут. И все с грустью глядятна клубы дыма, остающиеся за каждым вторым грузовиком.

Любопытно, кто-либо разрубит данный гордиев узел?

А Потом?

Вычислять, что новые моторы ЯМЗ-7511 и ЯМЗ-7601 — полная подмена старикам, 236-му и 238-му, было бы ошибочно. Нужен и движок мельчайшей мощности — более малогабаритный, талантливый вписаться в моторные отделы Бычка или павловских автобусов. Такой движок уже имеется.

Это представитель семейства ЯМЗ-530 размерностью 102х122 мм с расположенными в ряд 3-мя, 4-мя, пятью или шестью цилиндрами (нельзя исключать кроме этого варианты Р2 или V8). Спектр мощностей — от 60 до 240 л. с. (до 300 л. с. для V8). Многие русские автомобильные заводы ожидают этих малеханьких работяг с нетерпением.

Дождутся ли?

1. На всех моторах семейства заместо единой головки цилиндров предусмотрены индивидуальные (на любой цилиндр). До тех пор пока семейство освоено не стопроцентно, такие ставят на самые массивные модификации мотора.

2. Дополнительный маховик с демпфером крутильных колебаний устанавливают на восьмицилиндровые движки нового семейства.

3. Одно из более приметных различий — автоматическая фрикционная муфта включения вентилятора, управляемая давлением масла.

Так смотрится ЯМЗ-7511. На вторых фото видны его отличия от предшественника.

Датчик включения муфты размещен на коллекторе отвода охлаждающей воды, рядом с термостатом. Направьте внимание на трехпозиционный кран. Не считая обыденного положения автомат, имеется варианты неизменного включения вентилятора и его принудительного отключения (к примеру, для преодоления брода).

Случайные статьи:

Гордиев узел (2014) Новинка! Мелодрама драма фильм смотреть онлайн сериал 2015


Статьи по теме:

  • Щеточный узел

    ЩЕТОЧНЫЙ УЗЕЛ Редчайший автомобиль любой вечер заезжает на мойку, а ночует в теплом гараже. Потому зима для автолюбителя связана с обрядом вызволения…

  • Во время техосмотра будут инспектировать меньше узлов

    Не обращая внимания на то, что закон о техническом осмотре машин уже принят, подписан и вступит в воздействие с 1 января 2012 года, сама процедура…

  • Умз-4216 101 000 км

    Журнальчик «Рейс» вместе с «Группой ГАЗ» продолжает проект, цель которого – оценка ресурса и свойства мотора УМЗ-4216 Месяц за месяцем, вот уже 2-ой год,…