Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Горючие слезы

ГОРЮЧИЕ СЛЕЗЫ

Контролируем Уровень качества БЕНЗИНА

Залить в бак собственного автомобиля заместо бензина что-то горючее случается кроме того в Москве. Недаром у каждого мещанина имеется собственная испытанная АЗС. Но в то время, когда колесишь вдалеке от любимого шланга, невольно приходится лить, что дают.

А что все-таки дают?

Простой маршрут среднерусского путника — на юг, к морю по федеральной автостраде М4 Дон. Поглядим, велик ли риск отравить возлюбленного жеребца ядовитым бензином на данной дороге около Ростова.

ЗАКОН, ЧТО ДЫШЛО

Изъятие проб горючего — акт процессуальный: тут надеются осознанные, мундир с погонами и соответственное удостоверение госслужащего. Корочки журналистов тут не годятся — не тот статус.

Чтобы получить подходящий, мы обратились с просьбой о помощи к специалистам — в Ростовский Центр стандартизации. Начотдела Госнадзора Е. Швыдко сотрудничать дал согласие с радостью. Так как совместно легче биться с неуввязками.

А накопилось их большое количество.

Корешки многих — в законодательстве. До этого было несложнее. На горючее выдавали сертификат соответствия и паПодвеска, обычный знак свойства.

Висели они в красноватом углу хоть какой АЗС. Нерадивых заправщиков по этим бумагам легче было изловить за руку. на данный момент отловить бодяжника намного сложнее: в новеньком законе О техническом регулировании (в нем отечественные национальные эталоны приведены в соответствие с глобальными) в документах всего пара черт, о качестве — ни одного слова!

Так как при капитализме его регулирует рынок, а правительство лишь присматривает. Оно наблюдает, чтобы производимая продукция не угрожала судьбе, здоровью, окружающей среде и имуществу людей. Другое — личное дело потребителя.

Не нравится продукт — бери у соперника.

Впредь и у нас госорганы будут держать под контролем лишь октановое число, концентрацию свинца, массовую долю серы, содержание марганца, объемную фракционный состав и долю бензола горючего. Вывешивать результаты таких исследовательских работ в окне АЗС довольно глупо: без спецподготовки не разберешься. Что до присадок — лей, хоть залейся. Замешивай хоть какой заменитель, лишь бы сера да бензол (и пр.) были в норме. А каково будет мотору, никого не тревожит.

Уже на данный момент от переизбытка добавок свечки зажигания теряют потенцию по окончании нескольких тыщ км пробега. Ожидать, что на следующий день они устоят продолжительнее, наивно. (Подробнее о действии ферроценов — в материале А. Лебедева Рыжеватая неудача — ред.)

Последующий презент правительства — введение нулевого налога на прямогонный бензин (вторыми словами через бухгалтерию потребитель его проводит, но налог при покупке не платит). Несмотря на заглавие, данный промежный продукт перегонки нефти горючим не есть. Но легко возможно выдан за него по окончании мелкий предпродажной подготовки.

Рецепт несложен.

Бухнул в прямогонку дешевенькую присадку, перемешал — готов суррогатный 76-й. Плеснул ее в товарный 92, добавил той же присадки искренне, имеется бодяжный 95. Веди торговлю и радуйся, приобретай прибыль от экономии на налоге!

Ездить на данной жиже автомобиль будет, лишь для мотора она, как для человека неочищенный самогон. Выпивать тошно, но необходимо, а наутро жить не охото.

Вобщем, имеется и другие, незаконные способы обогатиться. К примеру, подключить колонку к чужой емкости. Отъехал водитель несколько км от заправки и чувствует — не едет машина, как словно бы сглазили! Это исходя из этого, что заместо 95-го реально влили 92-й, в противном случае и совсем 76-м подменили. Правды не найти. Посетовать осуществляющей контроль организации?

Так у нее не то что на экспертизу, на зарплату сотрудникам экономных средств не достаточно. А без бумажки бензиновых правителей не проймешь. Они люд грамотный, закон нарушают сознательно, просчитав степень и выгоду риска от аферы.

В одиночку с ними лучше не связываться. Кроме того официальные контролирующие трудятся под прикрытием Головного управления по борьбе с экономическими злодеяниями (ГУБЭП). Меньше риск напороться на провокацию.

В такой сильной защите мы пока не нуждались, а вот усилению в лице муниципального инспектора В. Кайдеридиса были рады. С ним мы — слово и дело царёво!

ВСЕМ ОСТАВАТЬСЯ НА МЕСТАХ!

На операторов АЗС вид служебных журналиста и удостоверений госинспектора влияет по-различному. Кто-то впадает в ступор, прекратив реагировать на окружающую действительность. Кто-то захлопывается в кассе, пробуя дозвониться до руководства. Удивляться тут нечему: нарушения — сплошь и рядом. Как правило отсутствуют нормативные документы на горючее, просрочены сертификаты средств измерений, не ведутся журнальчики сменных отчетов.

Ожидаем прибытия руководства, ежась под недружелюбными взглядами вооруженной охраны. В большинстве случаев, обладатель прибывает быстро — через 10-15 мин.. По всей видимости, отражается долголетняя привычка не опаздывать на стрелку.

Простой директор — это предприниматель и админ. автомобиль и Отменная одёжка, чувство собственного плюсы, умные глаза. С его прибытием персонал заправки одномоментно перестает дурачиться и все просьбы контролирующих, если они доказаны кивком главы, делает одномоментно.

ХВОСТ и УСЫ — ВОТ МОИ ДОКУМЕНТЫ

Все испытания начинаются с изучения документации. По окончании предстоит осмотреть пломбы на объемомерах колонок, отыскать погрешности при отпуске горючего и забрать пробы бензина.

АЗС № 9 (1055-й км автострады Дон) предпринимателя без образования юрлица (ПБОЮЛ) Пономарева И. В.. Совместно с директором наблюдаем, как механик вскрывает колонки. Ну и ну!

Со всех агрегатов сорваны пломбы. Четыре пистолета льют горючее, как всевышний на душу положит: 76 — недолив в 10-литровом заказе 120 мл, 92 — норма, 95 — перелив 120 мл, ДТ — недолив 150 мл. Это при допустимых ±25 мл на 10 л.

Увлекательная логика! Экстра — для жёстких парней, им сподручнее лить через край — так спокойнее. 92 — промежный вариант — точно. шофёры — и Другие колхозники — не небезопасны, возможно недолить. Обойдутся!

Закрываем АЗС до устранения нарушений. Это минимум три-четыре денька простоя (а свидетельствует, убытков) и неминуемые штрафы: должностные — до 10 малых окладов, юридические — до 100. (Выписки из заключений № 6511/26-09 и № 6510/26-09 Мосрегионтопэнергонадзора: проба бензина марки АИ-95 по концентрации фактических смол и фракционному составу не соответствует требованиям ГОСТ Р 51105-97, паПодвеска свойства № 1320-Н от 26.09.03 г.; проба бензина марки АИ-92 по концентрации фактических смол не соответствует требованиям ГОСТ Р 51105-97, паПодвеска свойства № 1321-Н от 26.09.03 г.)

Комментарий специалиста: отклонениями фракционного состава в этом случае возможно пренебречь. Завышенное содержание смол, наверняка, результат нарушения разработки хранения или транПодвескаировки: срок реализации истек или горючее везли в нечистой цистерне. При применении неминуемы смолистые отложения на подробностях совокупности питания, газораспределительного механизма, цилиндро-поршневой группы и в камере сгорания.

Обозримой перспективе мотору — крышка.

Просите ДОЛИВА По окончании ОТСТОЯ…

Проезжаем по автостраде с дюжина км в объезд Ростова на Аксай. Заправок большое количество, случается, стоят так хорошо, что разбиты лишь заборами. Некие смотрятся богаче столичных.

Выбираем не самую шикарную, но с красивым заглавием Кристина. Утренняя процедура повторяется. Пломбы ТРК в этом случае в порядке, но 1-ые замеры демонстрируют недолив. Тут, наверное, местных авторитетов не уважают. Управление меж тем реагирует расслабленно.

Знают, что методика требует учёта температуры и повторения замеров горючего. Приносят указатель температуры, метролог, сняв показания, заносит поправку. С третьего раза контрольные замеры ложатся в допуски.

Обстановка, как узнается, простая.

По окончании перерыва колонка постоянно подвирает. Техника русский, уплотнения не держат, бензин из шлангов стекает в емкость, в совокупность попадает воздушное пространство — из этого недолив.

А завезенные из других государств тут не жалуют. У их личный недочет. Произойди что, визит рембригады с запчастями из далекого зарубежья обойдется в копеечку. Но, основное, отмеряет больно совершенно верно.

А на заправке верный литр ни к чему — тут собственная мерка!

(Выписка из заключения № 6515/ 26-09 Мосрегионтопэнергонадзора: проба бензина марки АИ-95 по концентрации и октановому числу фактических смол не соответствует требованиям ГОСТ Р 51105-97, паПодвеска свойства № 1317-Н от 26.09.03 г.)

Комментарий специалиста: это пересортица. Под видом 95-го нам впарили 92-й, к тому же просроченный. Если судить по количеству бензола и серы, для его производства употреблялось качественное промышленное сырье.

Но сейчас концентрация смол в 6 раз превосходит норму. Отрава!

САМОГОНЩИКИ

На очереди АЗС ООО Кристалл. На охрану личной принадлежности хозяева поднялись грудью. Похоже, за забором принципиальный криминально-стратегический объект.

В присутствии ГУБЭП часовые скисли, и нам без помех удалось пройти на заправку.

Картина любопытный: во дворе — бензовозы, около топливных емкостей — переносной насос. Шланг переброшен через забор на соседнюю местность, вынужденную бочками. Простая лаборатория для изготовления товарного бензина из прямогонного.

До тех пор пока персонал не опамятовался, успеваем кое-что сфотографировать. Прибывший управляющий предъявил просроченные сертификаты.

Показания счетчиков всех 4 колонок были скорректированы в подходящую сторону (громаднейший недолив — 330 мл!).

Вести торговлю данной АЗС воспретили актом. Забранные пробы отвезли в лабораторию Батайской нефтебазы.

— Божечки! Кто же вам такую дрянь реализовал? — пропела лаборантка, стараясь не дышать парами 76-го.

Дизельное горючее по внешнему виду химики квалифицировали как печное. на данный момент, чтобы изъять его из оборота, нужно дождаться результатов анализа. (Выписка из заключения Мосрегионтопэнергонадзора: Бензин марки АИ-95 по концентрации и октановому числу фактических смол, АИ-92 по октановому числу, концентрации фактических плотности и смол, А-76 по концентрации и октановому числу фактических смол, дизельного горючего по фракционному составу и температуре вспышки не соответствуют ГОСТам.)

Комментарий специалиста: в 2-ух случаях — снова пересортица. Заместо 95 ведут торговлю просроченным 92, а 92 заменяют ветхим 76. Количество смол в 8 и 12 раз превосходит норму. Если судить по составу, горючее могло быть получено из газоконденсата где-нибудь в Казахстане или Астрахани. Роль А-76 играется прямогонный бензин, его октановое число (65 единиц) кроме того не пробовали поднять присадками до нормы.

ДТ, "Наверное," также прямогонка. Залить два последних эталона в бак — верный способ погубить движок.

ДОВЕРЯЙ, НО… Инспектируй

На пути в Москву забрали еще четыре неофициальные пробы. Так и подмывало сопоставить с регламентом бензины приличных нефтяных компаний. Результаты анализа ошарашили: во всех подряд нашли несоответствия.

Хороший бензин на автостраде М4 Дон нам так и не попался, но нашелся предлог совершить еще одну диагностику.

САМ Для себя КОНТРОЛЕР

До тех пор пока правительство решает глобальный вопрос о действии горючего на экологию, собственные интересы частнику необходимо беречь без помощи вторых.

С недоливом, как обидно бы это не звучало, нужно будет смириться. Выявлять недостачу и судиться с жульем автомобилисту недосуг. В особенности если он тут проездом.

Замену октанового числа на три единицы впрысковый мотор почувствует, но приспособится. (А на большее предприниматели, наверное, не рискнут.) Контроллер скорректирует угол опережения зажигания. Разумеется, упадёт мощность, подрастет расход горючего — не смертельно. Обладателям карбюраторных предположений нужно будет выставить зажигание вручную.

Прямогонкой ведут торговлю беспредельщики, им вообщем никакой закон не писан. Под видом горючего реализовывают все, что пылает. Спасение — на заправках приличных компаний.

В том месте, наверное, этим делом не балуются: не тот размах. Для чего что-то бодяжить в бочках, в то время, когда имеется личный завод?

От излишка смолы обезопасисть мотор нечем. Жалко, поскольку продукты ее разложения забивают зазоры, каналы, оседают на теле подробностей, ухудшая теплоотвод. Но процесс, к счастью, постепенный. За один отпуск движок не угробить.

Но неизменным клиентам Энциклопедия грузовиков на капитальный ремонт необходимо откладывать втрое почаще.

А от глобальных эталонов в случае если будет прок, то не скоро. У нас так как не Европа — не тот климат!

В красном ведре

разведу я погуще присадку,

В светло синий ведре

я водою бензол разведу

И в цистерны залью,

размешав древесной лопаткой…

А По другому для чего на земле

данной нескончаемой живу?

Подражание Булату ОКУДЖАВЕ

Государственный инспектор Кайдеридис приступил к проверке.

У заправщиков, как у плохих стоматологов, пломбы длительно не держатся!

Итак вот где скрывалась смерть моя!

А гласили — порожняком отправимся!

Насос и электроудлинитель — средства обогащения.

Бензовозы в очереди на нефтебазу. Чего им в том месте нальют?

Справа — не ДТ, а его аналог из подручного материала.

Два раза — недобор, один — перебор.

Куда уехал цирк?

АЛЕКСАНДР ПОПОВ

Случайные статьи:

горючие слезы


Статьи по теме:

  • Горючее у нас — как следует!

    Экспертиза 95-го бензина на АЗС продемонстрировала результаты весёлые: за последний год его уровень качества возросло, наряду с этим, не на раздельно…

  • Как сберегать расход горючего

    Базы баз Актуальнейшая бензиновая тема в большинстве случаев вызывает у собеседников настоящий интерес. Но стоит нарисовать кривые удельных затрат и…

  • Как высчитать расход горючего

    Самый обыденный метод — оснастить автомобиль маршрутным компютером. Может метод и обыденный, но ненадежный. Современные системы докладывают данные,…