Госавтоинспекция специально для рг отдала объяснения по спорным маневрам на перекрестке

      Комментарии к записи Госавтоинспекция специально для рг отдала объяснения по спорным маневрам на перекрестке отключены

Госавтоинспекция специально для рг отдала объяснения по спорным маневрам на перекрестке

Владимир Баршев

Русский газета — Центральный выпуск №4917 (93) от 26 мая 2009 г.

Версия для печати Масса громадных и малеханьких конфигураций в Правила дорожного перемещения высветила один тривиальный пробел в главном авто документе. Спорная обстановка сложилась с разворотом на перекрестке.

Ее любой трактует как может. Сейчас отправился практически вал жалоб на служащих ГИБДД, каковые разглядывают эту обстановку как грозное нарушение правил. Помощник начдепа обеспечения безопасности дорожного перемещения МВД Рф Владимир Кузин официально разъяснил РГ, как обязан расцениваться таковой маневр.

Речь заходит о развороте на перекрестке по малейшей траектории (смотрите схемы). Представим себе Т-образный перекресток. Вы двигаетесь по его ножке и хотите развернуться. Прямо перед перекрестком транспортные потоки на данной ножке разделяет газон. Как в таковой ситуации разворачиваться?

Необходимо ли сперва пересечь перекресток, а позднее уже развернуть в обратном направлении? Либо все таки возможно развернуться, не пересекая перекрестка, прямо около этого засанного травкой островка?

Так, к примеру, отечественного читателя Юрия Петрова, развернувшегося по малейшей полосыв Ростове На Дону-на-Дону, вот уже полгода пробуют лишить прав.

— В Правилах дорожного перемещения не прописано, как выполнять этот маневр, по какой траектории, — заявил РГ Владимир Кузин. — Как Нужно, нарушение Правил дорожногоотсутствует.

Узнаваемый принцип что не не разрещаеться, то не запрещаеться применим и в этом случае: выбирать траекторию исполнения маневра водитель обязан без помощи вторых. Но кое-какие инспекторы ДПС трактуют обрисованный выше маневр по-собственному, вторыми словами как нарушение, однако грозное, — выезд на встречную полосу. Водителя смогут оштрафовать на сумму от одной до полутора тысяч рублей, в противном случае и совсем лишить прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Как быть, в случае если инспектор расценил таковой маневр как нарушение и задержал права?

— Его деяния нужно обжаловать. В случае если местное подразделение ГИБДД при разборе нарушения не хочет прислушиваться к голосу разума и, основное, Правилам дорожного , пишите в департамент, — дал совет Кузин.

В Москве похожее место незаконного сбора водительских удостоверений гаишники нашли недалеко от Перова. Но в том месте поступают умнее. Протокол оформляется не за разворот, а за поворот с выездом на полосу встречного перемещения.

К огорчению, большинство автолюбителей, перед тем как подписать протокол, не весьма вдумываются в написанное в документе.

какое количество еще таких мест по стране — делать выводы не легко. Генерал Кузин уверен в том, что всецело исключить такие спорные обстановки не так легко. К огорчению, путь, что напрашивается сначала, — внести конфигурации в Правила дорожного перемещения, решить делему не разрешит.

Дело в том, что предписать некоторый универсальный порядок действий на каждом перекрестке фактически невозможно, поскольку конфигураций пересечений проезжих частей, кроме этого определенных складывающихся на их обстановок фактически нескончаемое неограниченное количество. Исходя из этого в одной ситуации предписанный маневр будет надёжен и комфортен всем, а в второй — приведет к ожесточённым проблемам.

В данной связи единственное, на что приходится возлагать, — это благоразумие водителя, кроме этого зание и жёсткое соблюдение законодательства инспектором. Генерал Кузин заверил, что департамент ОБДД прилагал и будет прилагать все усилия чтобы повысить проф уровень служащих подразделений русском Государственной автоинспекции, не допустить свободной трактовки положений ПДД в угоду своим заинтересованностям либо требованиям руководства.

За комментариями мы обратились кроме этого к создателю-разработчику экзаменационных билетов для сдачи теоретического экзамена в ГИБДД на получение права управления тс, директору учебного центра Геннадию Громоковскому. Он растолковал нам, что в экзаменационных билетах похожая задача кроме этого не рассматривается конкретно поу, что отсутствуют соответствующие предписания в ПДД. Сам же специалист подтвердил официальную точку зрения, что раз запрета на таковой маневр нет, то он в рамках правил.

Так что остается делать водителям, попавшим в оборот к инспекторам, каковые не прислушиваются к рекомендациям собственного управления? Лишь пенять и отстаивать собственную правоту в суде, пользуясь а также разъяснениями, размещенными в Российской газете. Не смотря на то, что, согласно нашей точке зрения, еще действеннее было бы, в случае если прямое указание подчиненным подразделениям о том, какой маневр вычислять в рамках правил, а какой нет, дал конкретно основной госавтоинспектор Рф Виктор Кирьянов.

И было бы превосходно, если бы за подгонку формулировок и своевольную трактовку правил протокола под определенную статью Кодекса о административных правонарушениях инспекторы несли важную ответственность. Все об машинах — в Автопроекте в первых рядах //www.rg.ru

Случайные статьи:

ПОФИГ НА ТВОИ ОБЪЯСНЕНИЯ. ГАИ ДПС


Статьи по теме: