Готовим автомобиль к озари

      Комментарии к записи Готовим автомобиль к озари отключены

Готовим автомобиль к озари

Осень — не зима, казалось бы, особенных требований ни к автомобилю, ни к водителю не предъявляет. Но точь-в-точь какк человек, смотря за комфортом и своим здоровьем, меняет шлепанцы на ботинки, а футболку на куртку, необходимо позаботиться и об автомобиле: поменять сезонные воды, позаботиться о кузове, электрике и салоне, и вдобавок проверить исправность тормозов. Не считая того, принципно приготовиться к смене погоды самому — фактор скользкой ограниченной видимости и дороги долн кардинальным образом отразиться на манере вождения.

ДВОРНИКИ и ЛОБОВОЕ СТЕКЛО. 1-ая сезонная неувязка, с которой сталкивается автолюбитель, собственного рода, 1-ый показатель осени — запотевание стекол. Лечится беда весьма легко — внутренняя поверхность покрывается особым спреем-антизапотевателем, что делает неширокую прозрачную пленку.

А вот внешнюю сторону стекол возможно обработать средством «антидождь»: на протяжении моросящего дождика каплисоскальзывают с лобового стекла, не оставляя следов, а дворники возможно не включать впредь до сильного ливня.

Ни при их событиях не берегите на дворниках: сделайте профилактическую замену с началом осени, однако выбирайте модели пороже (недорогие царапают стекло). В случае если неиздавна поменяли — купите и положите в бардачок «про запас» — изнашиваются они скоро и лишними не будут. Бывалые водители рекомендуют сберечь и поменять не все изделие, а лишь резинку.

Но в случае если резинка отойдет от базы, стекло будет повреждено.

КРАСКА и ЛАК. Не обращая внимания на то что осень — период дождей, каковые уничтожают косметическую сущность мойки на корню, баловать собственный авто необходимо чаще, чем летом. В случае если, к примеру, в июне вы мыли кузов раз в 14 дней, то на данный момент необходимо это делать вдвое чаще.

Дело в том, что смесь из песка, соли, щебёнки и грязищи убивает эмаль практически на глазах.

При выборе шампуня обратите внимание на продукцию с воском — он защитит от пыли и коррозии. Но мыть автомобиль в этом случае лучше на проф мойке, поу как без помощи вторых растереть воск узеньким слоем весьма не легко — по окончании подсыхания остается ужасный (но безобидный) белый налет. Стоит быть очень осмотрительным при независимой мойке: большое количество воды в ведре не принесешь, а при растирании песчинок губкой возможно без шуток поцарапать автомобиль.

САЛОН. В осеннюю пору его необходимо убирать чуть ли не каждый дек. C улицы на обуви и одежде мы приносим в авто воду и грязюка, которая впитывается в ворсу, а отмыть пятна позднее невозможно.

А вдруг на улице ливень, то воды в салон возможно нанести большое количество — она попадает под ноги и активизирует процессы коррозии (кузов может прогнить до дыр). Дабы это предотвратить, поменяйте мягкие коврики на резиновые, часто очищайте салон пылесосом и раз в тридцать дней сушите ковер под ногами: возможно делать это обыденным феном либо раз в неделю включайте печку на полную, направляя поток тёплого воздуха вниз. Кстати, нелишней будет процедура замены салонного фильтра — ветхий при включении печки издает неприятный запах.

ЭЛЕКТРИКА. Начните с проверки аккумуляторной батареи (АКБ). Если она уже послужила года два, имеется громадный риск, что энергоемкости ее для успешного холодного старта не хватит — нужна замена.

Но кроме того новейшую АКБ необходимо обслужить: проверить целостность клемм и их затяжку, кроме этого смазать их жидкостью WD (либо аналогом).

Сходу осмотрите высоковольтные провода — в случае если нарушена целостность хотя бы 1-го из их, требуется замена, По другому в сырую погоду движок не заведется. Более устойчива к высоким температурам и сырости силиконовая проводка. По той же причине необходимо проверить на свечи зажигания и наличие нагара — их необходимо почистить или поменять.

Добавим, что кроме того обладателям новых машин в это время не помешает запас предохранителей — из-за попадания сырости на электроцепи они пылают и смогут в одинотключить свет фар либо дворники.

ПЕЧКА. Для проверки включите ее на полную при прогретом движке: в случае если через 5 мин. работы эмоции Ташкента в салоне не появляется, она, вероятнее, забилась за лето разными минеральными отложениями изнутри. Лечится неувязка одним из активных средств: калгоном, веществом лимонной кислоты, «Кротом» для труб либо спецсредством, которое возможно купить в любом автомагазине.

АРКИ и ДНИЩЕ. Существует миропонимание, что эта часть автомобиля требует повышенного внимания лишь зимний период. Но опыт говорит, что громаднейшие угрозы для металла и краски появляются конкретно в осеннюю пору: сырая теплая погода активизирует такие места и процессы тления, как днище и колёсные арки, начать покрываться рыжим налетом ржавчины.

Не считая того, не сильный местами являются небольшие сколы (от камешков и малеханьких ДТП).

Имеется суть не ожидать начала коррозии, а совершить профилактику — антикоррозийную обработку, в ходе которой арки закрывают пластиком, а днище покрывают слоем битума. Не считая того, спецы заливают спецжидкости в кузовные полости.

Сходу осмотрите глушитель: если он поржавел, подробность необходимо зачистить, а подгнившие места — заварить.

Привыкаем к езде на скользком

ЛИСТВА и Мокроватый АСФАЛЬТ. Выехав на дорогу, будьте осмотрительны в тех местах, где на дороге лежит большое количество опавших листьев — тут сцепление шин с дорогой есть весьма нехорошим и машина может заскользить всеми 4-мя колесами. Поймать автомобиль в таковой ситуации не редкость непросто, даже если он обеспечен защитой от пробуксовки и блокирования колес.

Дабы этого не произошло, на засыпанных листвой местах необходимо внимательным, не выполнять резких маневров и, по возможности, не тормозить быстро.

При перестраивании не забывайте, что едущие позади вас водители на скользком покрытии смогут отреагировать на ваши деяния весьма поздно. Исходя из этого до маневра подавайте сигнал чуть раньше, чем делали это летом, а планируя тормозить, заблаговременно малость прикоснитесь педаль тормоза ровно так, дабы зажглись стоп-сигналы, и лишь спустя секунду-вторую начинайте замедление.

ПРОЕЗД ЛУЖ. Кроме того поверхностные лужи при определенной скорости приводят к такому явлению, как аквапланирование, которое есть одной из основных событий осенних аварий. Меж поверхностью и колёсами дороги появляется собственного рода водяной клин: вода не успевает уходить из-под протектора, под ним появляется пленка, по которой автомобиль и начинает скользить.

Для профилактики снижайте на скользкой дороге скорость, в особенности перед форсированием аква преград.

В случае если же вы уже почувствовали, что автомобиль окончил быть послушным, нужно отпустить педаль газа и стабилизировать его положение, выровняв колеса и исключив каждые повороты руля и самопроизвольные манёвры. Опасность аквапланирования содержится по большей части в том, что, начав скользить в луже, водитель часто пробует, вращая руль в сторону заноса, во что бы то ни начало выровнять машину, но мастера советуют делать это, лишь тогда передние колеса зацепят твёрдый грунт. По другому машину может понести в оборотную сторону, и, в случае если водитель не среагирует на занос, она опрокинется.

ПРОХОЖДЕНИЕ ПОВОРОТОВ. Подготавливайтесь к исполнению маневра заблаговременно, снижайте скорость и пробуйте сперва угадать вероятные угрозы, к , стоящего на обочине пешехода либо неадекватного водителя справа. На переднеприводных авто додавайте скорость при выходе из поворота, а на заднеприводных — снижайте.

Имеется воздействия и особенности на руль: должен быть комплект четких и малеханьких перемещений.

ТОРМОЖЕНИЕ. При отсутствии Абс ни при каких обстоятельствах не нажимайте на педаль тормоза быстро — это приведет к повышению тормозного пути и юзу. Следует сделать так именуемое импульсное торможение: несколько раз нажимайте на педаль, увеличивая любой раз упрочнение.

ЕЗДА В ТУМАНЕ. При перемещении вотумана необходимо учитывать, что происходит искажение видимости — расстояние меж вами и в первых рядах идущим автомобилем думается в 1,5-2 а , чем в действительности. Кроме этого учтите, что происходит и некое искажение цветов: зеленый думается желтоватым, а желтый — зеленоватым.

Чтобы улучшить обзорность иобозначить себя на дороге, нужно включать ближний свет кроме того днем.

Владислав Бовсуновский, www.segodnya.ua

Случайные статьи:

Подготовка авто к зиме! 7 НУЖНЫХ СОВЕТОВ


Статьи по теме: