Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Холл с видом на дроссель

ХОЛЛ С ВИДОМ НА ДРОССЕЛЬ

СЕРВИС и РЫНОК

МИНИ-ЭКСПЕРТИЗА

ХОЛЛ С ВИДОМ НА ДРОССЕЛЬ

Миша КОЛОДОЧКИН

Про вазовские «датчики правой ноги» – они же датчики положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) – мы ведали совсем недавно (ЗР, 2003, № 11). Потому отечественный энтузиазм к подобным изделиям курского ОАО «Счетмаш» (фото 1) думается на 1-ый взгляд непонятным – ни внешний вид датчиков, ни прикладываемая к ним этикетка не несут в себя какой-нибудь неординарной инфы. Но…

Но мы совершенно верно знали: курские «дэ-пэ-дэ-зэ» – бесконтактные!

КОЛЬЦО СО СДВИГОМ

Напоминаем – «простой» ДПДЗ представляет собой, грубо говоря, переменный резистор, установленный на дроссельном патрубке совокупности впрыска горючего. Ротор этого резистора выслеживает угловое положение дроссельной заслонки, преобразуя его в напряжение, используемое бортовым компом для управления движком.

Ясно, что сам по для себя резистор собственный входное сопротивление – омы «преобразовываются» в вольты лишь при подаче на датчик напряжения питания 5 В. Недочеты схожих совокупностей известны – они являются отражением возможностей всех контактных изделий: отыщем в памяти хотя бы «хорошее» зажигание. И вот – новый виток спирали: в ДПДЗ основались датчики Холла! Курск уже освоил серийное создание – подобные изделия не так долго осталось ждать должны показаться в Москве и Костроме.

Устроена новинка до боли легко – достаточно взглянуть на фото 2–4. Заместо ротора переменного резистора на данный момент трудится кольцеобразный магнит, установленный с неким смещением относительно оси вращения подвижной части датчика. Ясно, что при вращении расстояние меж датчиком и магнитом Холла повсевременно изменяется, что и отражается на величине выходного электронного сигнала.

НЕ ДУМАЙ О СЕКУНДАХ СВЫСОКА

При проверке 5 новых датчиков сперва заинтересовывал один параметр – нелинейность выходной свойства. Более увлекательна и долговечность изделия – в случае если пластмасса, простите, протрется, то никакая электроника уже не окажет помощь. В итоге решили погонять датчики на щите с частотой 60 циклов за 60 секунд – и без того 1 800 000 раз. Не считая того, в течение 3-х часов оценивали теплоустойчивость датчиков при температуре +130°С.

Работоспособность изделий определяли на особенном измерительном устройстве, снабжающем точность установки угла 0,1 град с дискретностью 15 град.

Картина вышла любопытный. Три датчика, посланных в термобарокамеру, расслабленно перенесли температурные колебания и получили последующую запись в протоколе: «Значения выходного напряжения практически не зависят от температуры воздуха». Еще два датчика выдержали «бег на месте» – последующая запись говорит, что «нелинейность соответствует требованиям…».

Но обнаружилось и малюсенькое «но».

В соответствии с техническому заданию ВАЗ, нелинейность для схожих датчиков не должна превосходить ±2% от расчетной величины. Как направляться, отличие меж громаднейшим отклонением в «плюс» и в «минус» обязана уложиться в 4%. Но симметричная картина вышла не у всех – скажем, датчик № 4 имеет нулевое отклонение в «плюс», но аж 3,4% – в «минус».

Непорядок?

Вообщем говоря – да, но цепляться не будем: на практике схожими недостатками возможно пренебречь. К тому же при жажде обстановку возможно подправить, применив юстировку датчика. В случае если при установке «неправильного» датчика развернуть его корпус на несколько градусов, то его характеристики тут же выясняются в норме.

А появится ли у кого-нибудь желание этим заниматься или нет – другое дело.

Итоговый вердикт специалистов последующий – датчики приглянулись! Отечественное мировоззрение пара второе: трудиться все это, само собой разумеется, будет, но заниматься подгонками да регулировками как-то несолидно… Будем возлагать, что это – детская заболевание новинки. О ее надежности гласить заблаговременно, ну и неясно, разрешит войти ли ее ВАЗ на личный сборочный поток.

Но в случае если родной датчик на вашей машине внезапно «задурит», из-за чего бы вам не оценить настоящие возможности «дэ-пэ-дэ-зэ» с Холлом без помощи вторых?

Тюнинг Тайм #66: Проверяем дает что нибудь большой дроссель?! — [© Жорик Ревазов 2014]


Подписка RSS Автоновости