Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Интриги с подвесками

ИНТРИГИ С ПОДВЕСКАМИ

фото Дмитрия и создателя ТЮРИНА

Интриги часто сопровождаются сплетнями, легендами и домыслами. Но нам же охото знать, что и какое количество в россказнях правды и какое количество фантазий? Потому заодно попытаюсь развеять некие из преданий, показавшихся около подвесок байков.

Для чего улучшать то, что и без того совсем? — изумятся многие. — Так как кроме того при стандартных настройках японские Подвескабайки управляются на 10 порядков лучше хоть какого именно совкоцикла! Событий пара. Сперва, необходимо правильно уяснить, что на заводе подвеску настраивают под некий средний вес пилота, и по причине того, что вы тяжелее или легче этого средневеса, конкретно вам настройка окажется неоптимальной.

2-ой предлог подшаманить опции — езда с пассажиром и/или с багажом. Не забывайте, как фара преобразовывалась в зенитный прожектор, в то время, когда вы ехали с пассажиром в мгле? Или как пробивал задний амортизатор при езде с этим же пассажиром по колдобинам?..

Еще одна обстоятельство поколдовать — ваше тяготение к соревновательным гонкам и активной езде, а в то время, когда вы пуляете, стандартные опции — ваш неприятельѕ Но об этом чуток позднее.

Безукоризненный комфорт для пилота наступает тогда, в то время, когда подвеска отрабатывает всецело все дорожные неровности, поглощает удары, каковые имели возможность бы взять байк и, конечно, пилот. Но вот неудача, одинаковые рытвины или асфальтовый нарост на разных скоростях приводят к встряске различной силы: колдобины бывают разной высоты, глубины, продольные и поперечные, той или второй формыѕ И на дороге они разбросаны в красочном кавардаке.

Все это ведет к громадному спектру скоростей перемещения подвески — от мелкий (скажем, на асфальте с плавными волнами) до огромной (при наезде на жёсткую колдобину величиной с лежащего полицейского). Воображаете, как сложна задачка?

Так как свойства большинства амортизаторов постоянны (если не принимать к сведенью их колебания из-за износа и конфигураций температуры, кроме этого не рассматривать более современные рессоры с раздельной регулировкой демпфирования для разных скоростей перемещения подвески) и вычислены на узенький спектр скоростей перемещения подвески. Это несоответствие ведет к выводу: универсальной опции, которая трудилась бы идиентично превосходно в всех параметрах, не существует.

Но не считая действия колдобин, имеется еще огромные силы, с которыми приходится принимать во внимание. Идет обращение о перераспределении веса на фронтальное или заднее колеса (через вилку и задний амортизатор) при торможениях и ускорениях. Эти силы так велики, что энергия ударов о среднестатистические колдобины не идет ни в какое сопоставление с ними. Пример экстремального переноса веса — вилли или стоппи, при которых 100 % массы байка перераспределяется на заднее или фронтальное колесо.

Чтобы задний амортизатор и вилка имели возможность совладать с этими муками, их настраивают еще тверже, чем это нужно для удобной езды. Потому на многих современных байках, в особенности на Подвескабайках и стритфайтерах, удобство части тела пилота, несущей ответственность за усидчивость, принесено в жертву маневренности.

1-ый ход при настройке подвесок — регулировка высоты подвески и подготовительного поджатия пружин. Перед тем как поведать, как это делается, разберемся, что конкретно регулирует предварительное поджатие пружин.

В рабочем состоянии (с пилотом, сидячим на байке в полном обмундировании) подвеска должна быть настроена так, чтобы она не была стопроцентно сжатой или разжатой — По другому она сумеет трудиться лишь в одну сторону. Отношение расстояния, на которое подвеска сжимается под весом байка и пилота, к полной длине хода подвески именуют статической просадкой байка.

Изменяя предварительное поджатие пружины, мы меняем статическую просадку, т.е. выбираем, какая часть хода подвески несёт ответственность за сжатие, а какая — за отбой. А совместно с этим меняем и вес, необходимый для полного сжатия подвески (внимание: твердость однако не изменяется!). Лучшая статическая просадка должна быть в границах 25-30 процентов от полной длины хода подвески.

Для регулировки подготовительного поджатия регулировщику потребуется помощь 2-ух мускулистых мужчин. Начнем с вилки. Попросите шифанеров немного поднять переднюю часть байка так, чтобы колесо повисло в воздухе. В таком положении замерьте длину вилки в стопроцентно разжатом состоянии. Поставьте байк на землю и усядьтесь в седло в полном обмундировании.

Выясните длину подвески в сжатом состоянии. В случае если величина статической просадки отличается от положенных 25-30 процентов, добейтесь данной величины, отрегулировав предварительное поджатие пружин (узел регулировки размещен в высшей части перьев, операция проводится гаечным ключом или ключом-головкой). Оба пера должны быть настроены идиентично. На протяжении регулировки выполняйте осторожность: регулировочный узел изготовлен из алюминия, и его.

В случае если необходимый результат достигнуть не удается, свидетельствует, твердость пружин не соответствует вашему весу. Придется установить пружины второй жесткости.

Совершенно верно так же настройте задний амортизатор. Необходимый совет: при регулировке эргономичнее определять не практически длину вилки/амортизатора, а расстояние меж определенными контрольными точками, например, меж нижней траверсой и осью колеса или задним подрамником.

#1 | Полицейские погони, замес и интриги сюжета! Driver: San Francisco