Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Искри, искри, моя свеча.

ИСКРИ, ИСКРИ, МОЯ СВЕЧА…

РЫНОК

ЭКСПЕРТИЗА

ИСКРИ, ИСКРИ, МОЯ СВЕЧА…

Александр БУДКИН

Что предпочесть — родные, российские ,

или дорогие завезенные из других государств.

Не так с покон веков в рубрике Экспертиза мы сопоставляли предлагаемые разными производителями высоковольтные провода на Самару (ЗР, 1997, № 12). на данный момент, ассоциируяэлементы совокупности зажигания, обратимся к свечкам зажигания, но на данный момент уже для жигулевской классики.

Главная цель этого теста, как, вобщем, и других в Экспертизе, — дать количественную оценку потребительским особенностям разного рода продуктов для автомобилистов и автомобиля. В большинстве случаев, объектом отечественной экспертизы помогают более ходовые изделия русского производства, продукция узнаваемых забугорных компаний и, по свойству, еще чего-нибудть этакое, нашумевшее. В этом качестве в этом случае бытуют свечки Фаворит Рф.

Итак, в бой идут: русские свечки зажигания А17ДВ, производимые в Энгельсе по цене 25 руб. за комплект (фото 1), чешские Brisk L15Y — 30 руб. (фото 2), Champion N9YC с странной надписью мейд in Europe — за 51 руб. (фото 3), Bosch в первых рядах7DC (похоже, в самом деле германские) — за 54 руб. (фото 4) и, в итоге, А17ДВ Фаворит Рф — за 70 руб. (фото 5). Они все обыденные — с одним боковым электродом.

Действительно, тут нужна обмолвка: создание свеч в Энгельсе на данный момент по существу является собственностью фирмы Бош, взявшей тут контрольный пакет акций. Потому все создаваемые в том месте свечки идут на данный момент не под товарным знаком Э3 (фото 1), а под другим — АРS. Мы же раздобыли старенькый Энгельс лишь для того, чтобы его сопоставление со свечками Фаворит Рф смотрелось более корректным (об этом чуток ниже).

Потребительские характеристики свеч зажигания определяются несколькими факторами, но, как ни страно, лишь часть из их можно считать беспристрастными. Они-то и заложены в ГОСТы, по которым испытывают свечки.

Другие предопределены определенными параметрами эксплуатации, связанными с работой мотора: степенью зарядки аккумуляторной батареи, качеством масла, регулировкой карбюратора и т. д. От последних практически во всем зависит слой нагара, под которым будут трудиться свечки, а свидетельствует, обычная работа и прохладный запуск мотора. Завышенный нагар на поверхностях свечки, обращенных в цилиндр, наращивает возможность нарушений простой работы.

Кроме того высоковольтные провода с разными наконечниками по-различному защищают свечу от действия воды или грязищи и предназначают разные условия работы свеч. С учетом всего этого сопоставление купленных нами образцов проводилось лишь по тем стандартизованным чертям, каковые не зависят от критерий эксплуатации.

Программка опробований включала неотклонимую в таких случаях диагностику габаритных и присоединительных размеров, железных деталей и свойства изоляторов. Тут у всех все появилось в норме, и останавливаться на этом мы не будем. Более принципиальных, в случае если хотите главных, опробований было два.

1-ое — проверка бесперебойности искрообразования с простым искровым промежутком в течение 30 с в стандартных параметрах: давление в барокамере 8,5 кгс/см2, амплитудное значение напряжения разряда 22 кВ. 2-ое — определение в той же барокамере давления, при котором еще возможно бесперебойное искрообразование при различной величине искрового зазора (по ОСТ 37.003.081-87). На пробой изоляции свечки не проверялись — не было смысла.

Во-1-х, исходя из этого, что это в настоящей эксплуатации практически невозможно (не считая случаев очевидного брака), а во-2-х, исходя из этого, что жигулевская классика ни при каких обстоятельствах не выдаст на свечу кроме того те 22 кВ, при которых испытывалась бесперебойность искрообразования. При простом зазоре возьмём менее 10 кВ.

Результаты опробований приведены в табл. 1 и 2 (в последней громадная цифра значит наилучший результат). Из представленных данных видно, что все свечки идеально выдержали 1-ый из 2-ух тестов, а во 2-м показали весьма родные результаты.

Несмотря на то, что приведенные в таблице числа для разных свеч неодинаковы, полные значения купленных размеров довольно большие, и возможно не опасаясь утверждать, что на движках VAZ 2101…2107 эти отличия ощущаться не будут.

Как ни страно, такой результат был полностью предсказуем. Спецы превосходно знают, что разработка производства свеч зажигания, а довольно часто и применяемое оборудование фактически у всех производителей разнятся несущественно. Но значит ли это, что свечки зажигания, реализовываемые под разными торговыми марками, практически схожи?

В случае если гласить о совершённых стандартных тестах, то да. В случае если же поглядеть на это с позиции автовладельца, то приходишь к заключению, что отличия смогут быть и распознать их возможно только на протяжении дополнительных эксплуатационных опробований по персональной для каждого типа свеч программке. Приятным тому примером могут служить свечки Фаворит Рф.

В действительности, это те же А17ДВ из Энгельса, но доработанные. Это, сперва, дополнительная изоляция свечки с наружной стороны и нанесение особого покрытия на ее внутреннюю (обращенную в цилиндр) часть и на резьбу.

Дополнительная изоляция призвана, по заявлению производителя, снижать возможность утечек высоковольтного импульса по изолятору свечки, скажем, при прямого попадания воды, а особенное покрытие должно (мы этого не инспектировали) обладать каталитическим действием, понижая таким макаром толщину слоя нагара на поверхностях, обращенных в цилиндр. Это, не считая всего остального, должно уменьшить пригорание резьбового соединения.

Как видно из табл. 2, свечки Brisk и Champion кроме того без дополнительного изолятора при напряжении 22 кВ демонстрируют свойства чуток наилучшие, чем Фаворит Рф. А по сопоставлению со стандартными А17ДВ приметно улучшение.

Большего напряжения в стандартной совокупности зажигания Жигулей добиться не окажется, а от попадания воды свечки должны защищать отличные резиновые колпачки высоковольтных проводов. Что касается уменьшения слоя нагара на свечках — это, конечно, необходимая функция, но нагар интенсивно создается в неисправном или разрегулированном движке.

Схожим образом любой производитель свеч зажигания старается положить в их собственные изюминки. А вот будут ли они замечены средним автовладельцем, в случае если ему заблаговременно об этом не сообщить, это еще вопрос. Уместно ли при таких условиях гласить, что одна из испытанных свеч лучше, чем другие, или, наоборот, что все свечки практически схожи — судите сами.

Один из принципных моментов, на котором хотелось бы тормознуть подробнее, — ресурс свеч зажигания. Обращение, разумеется, не о том, что неясно трудящуюся свечу возможно вывернуть, зачистить, обмакнуть в какой-либо раствор, а в довершение ко всему обрызгать святой водой. Под словом ресурс тут предполагается тот момент, в то время, когда автовладелец, усомнившись в работе свеч, решает, что их пора поменять.

Итак вот, в случае если откинуть в сторону все изюминки и гласить о сопоставлении лишь беспристрастных черт свеч (см. табл. 1, 2), то окажется, что различия меж ними практически отсутствуют.

Отчего же тогда при весьма родных потребительских свойствах и технологических процессах дорогие завезенные из других государств свечки прогуливаются продолжительнее, чем дешевенькие российские? Одна из событий этого — непостоянность свойства российскей продукции.

Вторая же возможно в том, что человек, берущий более дорогие завезенные из других государств продукты, в большинстве случаев владеет достаточно новым или, по крайней мере, находящимся в хорошем состоянии автомобилем, довольно часто заливает в него драгоценное масло, имеет простой аккумулятор и т. д. Всецело очевидно, что и заморочек с машиной у него малость. Те же, у кого не всегда имеется Энциклопедия грузовиков на то, чтобы своевременно привести в порядок собственную старуху, вряд ли начнут платить двойную цена за свечки зажигания.

Но в случае если внезапно в самый неподходящий момент в ней чего-нибудть произойдёт, то собственную долю ненормативной лексики возьмут и дешевенькие российские свечки, не смотря на то, что неувязка, возможно, совсем не в их. Так как как мы уже гласили, простое функционирование свеч зажигания зависит довольно часто от общего состоянияавтомобиля. Вот и выходит, что положенные 30 тыс. км дорогие завезенные из других государств свечки в большинстве случаев отрабатывают, а дешевенькие российские — не всегда.

Но свечки ли в этом повинны?

Отечественный разговор о свечках зажигания на этом, конечно, не закончен. Как отличить родные свечки от подделок, какие конкретно конструкции бокового электрода бывают и для чего они нужны, в каком состоянии находится русский свечная индустрия — все это отдельные темы, и к ним мы еще обратимся.

Редакция благодарит

отдел свеч зажигании

НИИ автоэлектроники за помощь

в подготовке материала.

Случайные статьи:

Увеличение мощности искры на свече зажигания! Повышенное напряжение DC-DC booster — усилитель искры!


Статьи по теме:

  • Чем моют ваш автомобиль

    Фото: ШколаЖизни.ru Случается Такк, что приезжая на автомойку, мы уделяем внимание всему: внешнему и внутреннему дизайну автомойки, наблюдаем на то,…

  • Да здравствует мыло ароматное!

    Да здравствует мыло ароматное! Среди 12 образцов летних омывателей, отысканных по весне в магазинах столицы, три готовься к потреблению и расфасованы в…

  • Ты один не мылся

    ТЫ ОДИН НЕ Мылся КЛУБ Автовладельцев /ВЫБОР ТЫ ОДИН НЕ Мылся ГДЕ Промыть МАШИНУ ТЕКСТ /АРКАДИЙ КОЗЛОВ ФОТО / Жора САДКОВ, АРКАДИЙ КОЗЛОВ Помой-му ни было…