Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Искры москвы

ИСКРЫ МОСКВЫ

ТЕХНИКА

Новинки

Материалы рубрики подготовили Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, Юрий НЕЧЕТОВ, Максим САЧКОВ

ИСКРЫ МОСКВЫ

Столичный завод автотракторной электроаппаратуры МЗАТЭ-2 на собственный 60-летие приготовил подарки —

для себя и многообещающим русским движкам.

Трубопровод с настроенным впуском, топливная рампа с форсунками, куча датчиков, шлангов, проводов — таким в самом ближнем будущем будет российский движок. А вот коммутаторов, высоковольтных проводов, обычных катушек и модулей зажигания на моторе или недалеко от него вы не встретитесь — с ними поменяют индивидуальные для каждой свечки бобины. Конкретно такую катушку зажигания создали спецы столичного завода (фото 1).

Схожая конструкция, во-1-х, бережет до 30% энергии, утекающей по проводам и теряющейся меж контактами бегунка и крышки трамблёра. Во-2-х, свечные катушки не только только готовят искру, да и по ионным токам в зазоре свечки выслеживают процесс сгорания горючего (иначе говоря имеют встроенную совокупность самодиагностики). Сигнал с катушки идет на контроллер, тот обрабатывает данные и отправляет узлу распоряжения, корректируя не только только момент зажигания, да и энергию искры.

В случае если ранее компьютер, управляющий движком, умел лишь правильно дозировать и в самый раз воспламенять горючее, на данный момент он обучился стопроцентно дожигать смесь. Одним компонентом совокупности управления станет меньше — датчик детонации может смело подать в отставку, его функции катушка зажигания берет на себя.

Будущее место работы этих узлов — многоклапанные движки ВАЗ и ЗМЗ. Бывалые эталоны уже примеряют сегодняшние заволжские четыреста шестые и многообещающие моторы для тольяттинской Калины. Обещают, что индивидуальные катушки обживут подкапотное место к 2002-2003 году.

Перебегаем к второму столичному ноу-хау. Осознаёте, почему в большинстве случаев выходят из строя потенциометрические датчики дроссельной заслонки впрысковых движков ВАЗа и ГАЗа? Главная причина отказов — износ токопроводящих дорожек потенциометра.

Новый датчик (фото 2), созданный спецами столичного завода, заблаговременно избавлен от недуга. на данный момент снутри корпуса расположились магниторезистивные чувствительные элементы — подробностей, конкретно контактирующих совместно, тут больше нет, соответственно, изнашиваться нечему.

Пока только ВАЗ положил глаз на новый датчик. Быть может, узел поступит в распоряжение последующего поколения контроллеров, разработка которых ведется на данный момент на берегах Волги. Нельзя исключать, что и другие фабрики надумают устанавливать бесконтактные датчики на собственную продукцию.

Удельная энергоотдача (энергия разряда, отнесенная к полной массе) нескольких катушек зажигания: жигулевской Б117А (а), маслонаполненной 27.3705 (б) и сухой 31.3705 (в) для самар на свечу 43.3705 (г) для многообещающих моделей.

1. Катушка зажигания на свечу (обозначение 43.3705).

2. Бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки.

Характеристики КАТУШЕК ЗАЖИГАНИЯ

Обозначение Энергия Масса, Удельная энерго-

катушки зажигания разряда, Дж кг отдача, Дж/кг

Б117А 0,020 0,800 0,025

27.3705 0,060 0,860 0,070

31.3705 0,050 0,630 0,079

43.3705 0,040 0,200 0,200

Пикник — Искры и канкан — 1 отделение — Крокус Сити Холл, 5 ноября 2017, Москва