Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Итальянцы в трубе

ИТАЛЬЯНЦЫ В ТРУБЕ

фото Жору САДКОВА, Дмитрия БУРЦЕВА

Наша страна намного поближе к миру MotoGP, чем вы вычисляете. Доказательством чему информация о том, что спецы итальянской инжиниринговой компании Engines Engineering приехали в подмосковный Дмитров, в НИЦИАМТ (по-несложному — Дмитровский автополигон), проводить тесты байка GP125 в аэродинамической трубе. Вторыми словами создавать доводку аэродинамических параметров гоночного байка для сезона-2004.

Предыстория такая: у итальянской компании имеется в Российской Федерации отделение (Eco Engines), в каком творят выпускники Строгановки (столичной художественной Академии), а само отделение тесновато сотрудничает с НАМИ. Главное направление деятельности компании — проектирование мототехники по заказам мотоциклетных компаний, среди них и весьма узнаваемых (Yamaha, Ducati, Malaguti, Gilera и других). Пару лет вспять начальники решили вывести компанию на Подвескаивную арену и поучаствовать в мотогонках, в том числе и в MotoGP.

В 2002 году команда Engines Engineering победила итальянский чемпионат в классе 125 смз на байках Honda. А уже в 2003-м компания подготовила к роли в MotoGP байк собственной разработки. По окончании гоночного сезона по итогам пробного роли в гонках спецы занялись совершенствованием байка.

Не считая механических составляющих, стопроцентно переработан аэродинамический обвес байка, вторыми словами обтекатели, что и привело к необходимости продувки в трубе с кропотливыми замерами результатов совершённых конфигураций.

Вот и приехали в Россию итальянцы во главе с главным спецом компании по доводке и испытаниям Леонардо Троцци. Его сопровождали: Массимо Куффиани, основной дизайнер этого байка, Дмитрий Бурцев, один из ведущих работников компании, кроме этого гонщик Толмачи Габор, которому предначертано выступать на испытуемом болиде в MotoGP-2004. Кстати, гонщик кроме этого нуждался в продувке — необходимо же понять и его аэродинамические характеристики!

Началось все с продувки байка совместно с гонщиком в полной экипировке. Чтобы было видно, как воздушное пространство обтекает экипаж, из особого устройства перед рожой байка распылялась струя дыма. Подсвечиваемая иначе массивным софитом, она давала ясное понятие об организации воздушного потока.

Взглянув результаты, Леонардо распорядился снять со шлема гонщика гребешки и антикрыло, установленные производителем, — эти детальки портили картину, действительно, из-за специфичной манеры гонщика держать голову.

Опять отправилась продувка. на данный момент шеф доволен. Но решил самую малость немного поднять край ветрового стекла.

Так как испытывался настоящий байк с макетом обтекателя, изменение вносили так: додавали на плоскости пластилина. И снова продувка. Гонщику внесли предложение чуток поменять посадку.

Меж тем ветер в трубе дует со скоростью 40 м/с, вторыми словами 144 км/ч, а температура окружающей среды — минус 2°С (он подается с улицы, разумеется, без обогрева). Логично, что Габор окоченел в собственном гоночном костюме из перфорированной кожи. Каждая продувка длится ровно три минутки — за данный период времени устройства успевают вычислять все показания датчиков.

Совершенство требует жертв, потому гонщик утепляется посредством поддевки всего лишь из полиэтиленовых пакетов — поверх комбеза он ничего надеть не имеет права! Отмечу: предложение принять самую малость для сугреву отторг с негодованием: Я же Подвескасмен!.

Тем временем узнается, что компьютер не обработал результаты последнего теста. Необходимо повторить… Повторили, затем посиневшего гонщика отпаивали жарким чаем. На этом рабочий денек закончен — Габор улетел к себе.

Нагреваться.

На последующий денек за руль байка усадили облаченный в гоночный костюм полигоновский манекен — итальянцы именуют его дамми-пайлот*. И байк, и манекен обклеили особенными кусками распущенных веревочек — чтобы было видно, как потоки воздуха обтекают экипаж. По окончании каждого теста вносились какие-нибудь конфигурации: сначала дизайнеры поменяли форму воздухоотводов радиатора, позднее вообщем их закрыли.

Застыл Сх (коэффициента аэродинамического сопротивления) продемонстрировал: конфигурации фактически не влияют на обтекаемость, а характеристики остывания изменяются!

Следом пошли работы с задней частью байка. В то время, когда воткнули кусочек пенопласта меж нижним отделом поясницы манекена и задней частью обтекателя, аэродинамика стала лучше — завихрений меньше, соответственно обтекаемость лучше.

Еще одна любопытный вещь: для чего меряют давление в полутора метрах позади байка? Оказывается, нужно усугубить аэро обстановку в зоне возможного нахождения соперников — чтобы никто не вздумал пользоваться аэродинамическим мешком, не спрятался в его комфорте и отдыхал до самого финиша. Для этого кроме того попытались сделать что-то наподобие спойлера на заднем обтекателе.

Разрежение позади байка осязаемо уменьшилось, а турбулентность усилилась. То, что нужно! — радуется Леонардо.

Произвели и огромное количество не видимых глазу конфигураций обвеса, среди них и канала инерционного наддува — и всегда с замерами… В итоге, шеф испытателей удовлетворен: Мы сделали все, что хотели!

А на вопрос, из-за чего конкретно дмитровскую трубу избрали с целью проведения опробований, Леонардо ответил, что его тут все устраивает в техническом замысле, а с финансовой — тем паче… Вот и говорю, что мы можем гордиться причастностью к миру GP: наши соотечественики участвуют в проектировании байка. Возможно, чемпионского.

Случайные статьи:

Чайковский \


Статьи по теме:

  • Авто выхлопные трубы достойные внимания факты

    Хорошие внимания факты об авто выхлопных трубах, чье звучание отстраивается проф звукорежиссерами и делается объектом авторского права, опубликовал…

  • Типа «труба»

    Типа «труба» В линейке JBL показался новый корпусной сабвуфер В 12-дюймовый сабвуфер GTO-1200T, типа «труба» с фазоинвертором, инженеры JBL поставили…

  • Труба с газом и маслом

    ТРУБА С МАСЛОМ и ГАЗОМ РЫНОК /НА ПРИЛАВКЕ ТРУБА С МАСЛОМ и ГАЗОМ Подменять штатные рессоры на фирменные с покон веков стало чуть не показателем хорошего…