Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Из искры.

ИЗ ИСКРЫ…

При прокрутке стартером коленчатого вала датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) подает сигналы контроллеру (блоку управления), а тот – управляющие сигналы на катушку и форсунки зажигания. В исправности ДПКВ и его электронной цепи возможно убедиться, в случае если лампа пробника, присоединенного к разъему форсунки, ритмично мигает. Достаточно проверить одну форсунку.

В случае если же сигнала нет, направляться повторить диагностику на вторых форсунках (этим исключим неисправности в соединительных цепях).

Перебегаем к высоковольтной части. Вынув один из свечных наконечников, вставляем в него пробник, прикрепив последний зажимом к шпильке верхней опоры мотора. Возможно заместо пробника пользоваться исправной свечой, накрепко соединив ее корпус с «массой» мотора. Прокрутим стартером коленвал. Имеется искра – свидетельствует, катушка зажигания с надлежащими электронными цепями исправна.

В практически всех случаях этим и заканчивается проверка. Но все таки не всегда…

В случае если искры нет, удостоверимся в надежности электронную цепь катушки. взглянуть на схему. От аккумуляторной батареи (см. рис.) поступает «плюс» 12 В к замку зажигания, а от него – потом, к катушке зажигания. В цепи от батареи к замку зажигания установлен предохранитель F8 (зеленоватый, на ток 30 А), что находится в монтажном блоке. В случае если предохранитель сгорит, то все потребители, включаемые замком, не будут трудиться, а не только только зажигание.

Не забывайте это!

Снимем разъем с катушки зажигания. Тут три контакта: 1-ый и 3-ий – управляющие, 2-ой – питание катушки. В случае если включено зажигание, на контакт 2 обязан поступать «плюс» 12 В. Нет питания? Возможна неисправность замка или обрыв цепи.

Произойди такое, неисправность направляться убрать. Но допустим, питание до контакта 2 доходит, а искры все таки нет. Остаются три варианта – неисправность в катушке (к примеру, повреждение обмотки), неприятности в цепях, соединяющих ее с контактами 58 и 59 контроллера, или недочёт контроллера.

Удостоверимся в надежности катушку. У нее разъем закрытого типа, потому воспользуемся булавкой. Засунем ее в разъем до упора в клемму контакта 1. Зажим пробника крепим к «минусу» батареи, а его щуп – к булавке. Включим зажигание: загорелась красноватая лампа?

Тут все в порядке. Совершенно верно так же контролируем контакт 3. Итак, и в том и другом случае красноватая лампа обязана загореться, По другому катушка неисправна.

В случае если катушка в порядке, а искры нет, возможно, сигналы от контроллера не поступают на катушки 1 и 3 контакты (см. рис.). Провернем коленвал стартером: моргает лампа пробника – все в порядке, не моргает – это гласит о неисправности контроллера или обрыве цепи меж ним и катушкой.

Напоследок возвратимся к обстановке, в то время, когда нет ни искры на свечках, ни сигнала на форсунках. В этом случае сходу удостоверимся в надежности работоспособность датчика положения коленчатого вала. Он находится в нижней части блока цилиндров рядом со стартером. К контактам ДПКВ подсоединим щупы мультиметра, переведем его в режим измерения переменного напряжения и прокрутим коленвал стартером.

В случае если имеется переменное напряжение около 1,6 В – датчик в порядке. Да и в этом случае движок иногда не заводится, например, в случае если оборвана цепь ДПКВ. Второй вариант – тут все в порядке, а привередничает контроллер.

Видите ли, второй раз в помощь прибору «подключают» голову!

Случайные статьи:

Как Шайтан из искры разжигает пламя…Тигры разума


Статьи по теме:

  • Пропавшая искра

    ПРОПАВШАЯ ИСКРА ДИАГНОСТИКА ВПРЫСКА Итак, движок не заводится? В прошлых беседах мы разобрались в том, как проверить электронные цепи форсунок и…

  • Холостая искра

    ХОЛОСТАЯ ИСКРА РЫНОК /ПОДДЕЛКА ХОЛОСТАЯ ИСКРА КАК НЕ Совершить ошибку, Беря ТЮМЕНСКУЮ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ? ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ СУХОВ Маслонаполненные катушки…

  • Искра дуплетом

    ИСКРА ДУПЛЕТОМ КЛУБ Автовладельцев Кандидатура ИСКРА ДУПЛЕТОМ Катушкой зажигания быть непросто. В большинстве случаев, она — одна, а цилиндров — большое…