Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Из огня да в полымя

Из огня да в полымя

Кроме того кастрюля на плите греется неравномерно – что гласить о движке, в каком 10-ки подробностей. К тому же их материалы весьма разны по физическим особенностям. Для примера: у движков ВАЗ головка цилиндров и поршни из дюралевых сплавов, распределительный вал – железный, клапаны – металлические, однако температура последних (в случае если гласить о выпускных) в зоне тарелки получает 500–600°С, а у окружающих подробностей она в несколько раз ниже.

Опять-таки и эта картина – облегченная, по причине того, что сами эксплуатация и Ремонт в разных точках нагреты неодинаково. Как совладать с такой путаницей? Более оправданный подход известен давным-давно: чтобы машина имела возможность трудиться, меж подробностями оставляют термические зазоры.

Это относится и газораспределительного механизма. У жаркого зазоры малые, По другому клапаны, «недооткрываясь», ограничивают мощность, ну и шум при работе растет. Убрать зазоры до нуля запрещено – клапаны закончат хорошо садиться в седла и, перегреваясь, начнут обгорать. Спектр применимых значений весьма неширок, а ведь они зависят от изначальной регулировки.

Вот она – боль в голове автомобилиста: какие конкретно зазоры нужно установить в прохладном состоянии?

Рис. 1. Контроль термического зазора на движках «классики» ВАЗ: 1 – клапан; 2 – рычаг; 3 – кулачок; 4 – индикатор; 5 – регулировочный винт. Очевидно, что, остыв, сильней всего сократится в длину стержень выпускного клапана.

Дюралевая головка, не смотря на то, что у нее больше тепловой коэффициент расширения, «сожмется» меньше: так как она в среднем была холодней клапана градусов на четыреста! В итоге (см. рис. 1) покажется громадной зазор меж кулачком 2 и рычагом распредвала 3. На моторах «жигулей», потомков ФИАТ-124, данный зазор около 0,14–0,17 мм при температуре 20°С. В большинстве случаев в сервисах вычисляют нормой величину 0,15 мм.

Как это справедливо?

Затылок кулачка № 1 поблескивает – свидетельствует, клапан не запирался. «Храбрецы» прежних времен: отъездились. Мы на своем опыте удостоверились, что для выпускного клапана такой зазор маловат – вернее ориентироваться по верхнему значению итальянского допуска. В неприятном случае кулачки выясняются потертыми с тыльной стороны, свидетельствует, на каких-либо режимах зазор исчезал (фото 1).

Кроме того слабенькие потертости молвят о заниженном зазоре: дело в том, что по окончании запуска мотора клапаны греются весьма быстро, головка цилиндров – намного медленней, и в некоторый момент зазор исчезает. Вот еще одна обстоятельство того, из-за чего не рекомендуют «педалировать» прохладный мотор. А весьма стертые затылки кулачков – показатель того, что зазор исчезал навечно, клапаны неплотно запирались и на мощностных режимах.

Это приводит к неудаче: перегретая тарелка не дает тепло седлу и начинает разрушаться. В особенности рискуют «дворовые гонщики». Сочетание огромных нагрузок с неискусной регулировкой совокупностей питания, газораспределения и зажигания – решение суда клапанам (фото 2).

На движке 21213 ВАЗ все-же прирастил зазор в приводе выпускного клапана. Мы же на моторах «классики» сами пришли к этому, добавив для выпускных 0,015–0,02 мм. взглянуть на рис. 1. Показания индикатора на финише рычага увеличиваем с простых 0,52–0,53 мм до 0,57–0,6 мм.

Это исключает риск перегрева клапана, но не вызывает дополнительного шума. Кстати, обращение не только только о комфорте! Шум в приводе – показатель работы подробностей с вибрациями, приводящими к резвому и неверному износу.

Иногда попадаются распредвалы, у каких геометрическая ось радиусной (тыльной) поверхности кулачка не сходится с осью вращения распредвала. Тут регулировка – дело хлопотное. Зазор контролируем в 2-ух положениях кулачка относительно рычага – перед подъемом и по окончании него.

Громаднейшее значение из 2-ух – около 0,65 мм по индикатору, По другому начнется шум.

Рис. 2. Зависимость характеристик индикатора и термического зазора от температуры головки цилиндров. Продемонстрированы примеры применения при температурах +10 и +50°С. Того, кто в первоначальный раз решил регулировать зазоры без помощи вторых, хочу предохранить от неточностей. Подход «подкрутил… завел… ура, трудится!» – не годится. Приятней вторых шелестит конкретно «зажатый» привод!

Определять зазор нужно совершенно верно – лучше индикатором, а не щупом. Весьма нередкая неточность – отрегулировать зазор «под 0,15» на моторе, не хватает остывшем. На то, чтобы мотор умеренно остыл до +20°С, кроме того зимний период уходит пара часов.

Как быть? Воспользуемся номограммой, продемонстрированной на рис. 2. Температуру головки цилиндров измеряем указателем температуры – ставим его в технологическое отверстие, залитое маслом.

Напоследок – о движках VAZ 2108…2110…2111. Имеется у их одна особенность. В отличие от «хороших», где из-за рычага торца и износа клапана зазор в большинстве случаев возрастает, в моторах переднеприводных ВАЗов эксплуатация и Ремонт привода изнашиваются не достаточно, но выпускной клапан трудится в весьма напряженном режиме.

Благодаря износа рабочей седла и фаски клапан просаживается, зазор уменьшается, и тут принципиально не прозевать «начало финиша»!

на данный момент ВАЗ сделал автомобилистам «послабление» – регулировка клапанов предусмотрена аж через 45 тыс. км пробега. Ранее советовали промежуток 30 тыщ – на мой взгляд, более взвешенный. К нам часто попадают моторы с прогоревшими клапанами: их ремонт влетает «экономным» обладателям в копеечку!

Выводы делайте сами.

Случайные статьи:

Мужское / Женское — Из огня да в полымя. Выпуск от 06.03.2017


Статьи по теме:

  • Дневные ходовые огни

    20 ноября начинает действовать новенькая поправка в ПДД, которая обязует водителя ездить с включенным ближним сетом фар – или же с дневными ходовыми…

  • В огне не пылает

    В ОГНЕ НЕ Пылает ТЕХНИКА Новинки ИЗОБРЕТЕНИЯ, Изучения, ОТКРЫТИЯ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ В ОГНЕ НЕ Пылает Что нужно от…

  • По закону деньком с огнем

    ПО ЗАКОНУ Деньком С ОГНЕМ Совбез Конфигурации В ПДД ПО ЗАКОНУ Деньком С ОГНЕМ АНДРЕЙ БОЙКО Чуть получили юридическую силу очередные поправки к ПДД, как в…