Из жизни земноводных

      Комментарии к записи Из жизни земноводных отключены

Из жизни земноводных

ИЗ ЖИЗНИ ЗЕМНОВОДНЫХ

ТЕХНИКА

ОБОЗРЕНИЕ: СОВРЕМЕННЫЕ АМФИБИИ

ИЗ ЖИЗНИ ЗЕМНОВОДНЫХ

АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ

ВЕКОВАЯ МЕЧТА

Чуть автомобиль поднялся на колеса, нашлись желающие спихнуть его в воду. 1-ая амфибия «Маргелен» с бензиновым двигателем показалась в Дании в… 1899 году! И с того времени не проходило года, чтобы мир не потряхивало весть об следующем «земноводном».

Вобщем, большинство амфибий поточнее охарактеризовывает эпитет «гадкий утенок»: они не весьма шикарны, медлительно плавают и немногим лучше ездят.

Но в итоге вековая мечта фактически сбылась: на данный момент возможно купить плавающий автомобиль, не уступающий многим простым по ходовым качествам и дизайну и на голову превосходящий их по плавучести. Он не только только не утопнет, да и составит конкурентнсть по скорости вторым гидроциклам.

ЧТО НАМ СТОИТ ФЛОТ Выстроить

Отчего же так длительно не получалось сделать амфибию, применимую не только только для армейских, МЧС, рыбнадзора, браконьеров и иных узеньких слоев населения, да и для хоть какого именно водителя? Того, кто сохранил чуточку юношества в душе: он готов, плюхнувшись на автомобиле в воду прямо с пляжа, понестись с прелестной спутницей к необитаемому островку на горизонте. Но сделать мечту явью мешало огромное количество заморочек, решить каковые разрешили лишь новейшие технологии.

Главная трудность совсем не в обеспечении плавучести – не имеет значение какая машинане идет камнем ко дну. Не будь отверстий и щелей в салоне ниже ватерлинии, кроме того «Волга» или «Ока» расслабленно колыхались бы на поверхности одноименных рек. Но так как эксплуатация и Ремонт ходовой части (тормоза, колеса, их приводы, шарниры подвески и т. п.) должны выдерживать действие воды, а также соленой, сохраняя приемлемый ресурс.

К тому же автомобиль обязан не только только съехать, да и выехать из воды, делая упор на слабенький грунт лишь толикой собственного веса. В итоге, он обязан соответствовать не только только всем эталонам для сухопутных транПодвесканых средств (включая экологичность и Законодательство), да и совсем вторым требованиям к маломерному флоту. Вы лицезрели автомобиль с красноватым и зеленоватым огнями по краям (правильнее – бортам!) и белым как снег на… мачте?

И вдобавок нужны сирена, компас, масса и спасательные жилеты вторых, совсем излишних на дороге вещей. Все это требует места, ну и весит большое количество.

Орех был твёрдым, и, пожалуй, первым, кому удалось не сломать о него зубы, был Ганс Триппель, смогший в первой половине 60-ых годов XX века запустить в серию личный «Амфикар» (1-ая амфибия была сотворена им в первой половине 30-ых годов XX века). «Амфикары» производили семь лет, но некие из их до этого времени плавают и ездят по дорогам и рекам Европы под управлением фанатов данной марки.

С 70-х годов прошедшего века в мире реализовали около 50 проектов амфибий на базе самых разных серийных машин: «Фольксваген», «Джип», «Ситроен-DS» а также «Ламборгини-Каунтач»… Но это были единичные эталоны. Их создателям так и не удалось открыть настоящий «амфизавод».

КУПАТЬСЯ? В ОЧЕРЕДЬ!

«Желаете узнать, что такое одиночество – начните строить машины-амфибии», – сказал как-то Тим Даттон, производитель и разработчик «Даттона-Коммандер». Вобщем, под маркетинговым слоганом «Ноу бич аут оф рич» (нет недостижимых пляжей) он реализовал уже более 50 амфибий и набил портфель заказов еще 120 предоплаченными автомобилями. В базе «Коммандера» – «Сузуки-Самурай» либо переднеприводный « Форд Фиеста».

Кузова амфибий имеют не достаточно неспециализированного с машинами-донорами. Заместо стали – стеклопластик на трубчатом каркасе. Многие эксплуатация и Ремонт – из нержавейки. В целом же «Коммандер» – пример несложного ответа задачки. На воде он не делается катером, а остается плавающим автомобилем.

Скорость – до десяти километров/ч – большего из «плоскодонки» с торчащими мотором и колёсами количеством 1,3 л выдавить не удалось. Но 5-местная амфибия стоит всего 50 000 баксов. Для такового «плавсредства» – малость. Возможно и сберечь, если вы обладатель «Сузуки-Самурая».

За 22 000 баксов предлагают комплект «Маринер» для независимой переделки: она востребует около 150 часов работы.

НЕ ПОСКУПИМСЯ?

В случае если цена не основное – поплавать возможно с ветерком. Дэйв Мэрч из Южной Калифорнии сделал амфибию на базе Подвескаивного « Шевроле Камаро». Кузов – кроме этого стеклопластиковый на каркасе из нержавеющей стали. Колеса поднимают особенные гидроцилиндры. Гидродинамическое сопротивление миниатюризируется, ну и мотор не слабенький: 2,5-литровый «Субару» с турбонаддувом. Табун в 300 «лошадок» разгоняет «Уотеркар» на шоссе до 200, а на воде – до 72 км/ч!

Такая машина стоит от 150 000 баксов.

Да и это не рекордная цена. «Акваду» компании «Гиббс текнолоджиз» (ЗР, 2003, № 11) Алан Гиббс из Новейшей Зеландии и англичанин Нейл Дженкинс делали долгих семь лет, запатентовав за данный период времени несколько дюжина изобретений. Трехместный кузов – без дверей, колеса в воде убираются ввысь, процесс перевоплощения автомобиля в глиссер держит под контролем компьютер. Водителю (капитану?) достаточно надавить кнопку.

Движок в 175 «лошадей» снабжает «Акваде» разгон на шоссе до 160 км/ч, в воде – до 48 км/ч. Припас хода образовывает 550/90 км. Цена, действительно, кусается – 220 000 евро.

Но «Аквада» готова к серийному производству и стопроцентно сертифицирована – как в качестве автомобиля, так и катера.

В Громадных ФОРМАХ

Потом – больше. В случае если возможно сделать легковую амфибию, из-за чего не выстроить… автобус? «Терра Винд» – большой, длиной 13,7 м кемпер! Момент его вхождения в воду весьма впечатляет, как и убранство «теплохода». Высота кают-компании – 2,2 м. В кухне – холодильник количеством 640 л, микроволновка.

Имеется туалет, душ, аудиовидеотехника. Нехитро, что стоит «корабль» от 850 000 до 1 200 000 баксов. Кузов «амфобуса» опять же стеклопластиковый, полная масса – 18 600 кг, агрегат – дизель «Катерпиллер-3126Е» мощностью 330 л. с. и автоматическая шестиступная коробка «Эллисон-3000МН».

Скорость на воде мала, но это не глиссер, а комфортный теплоход!

Не так долго осталось ждать клиентам «Терра Винда» предложат… плавающий прицеп для автомобиля . Доберетесь до красочного острова – покатаетесь. Единственное, но принципиальное ограничение: съезжать и в особенности выезжать из воды автобус способен лишь по пологому и достаточно твёрдому спуску.

Вобщем, возможно остаться на рейде, а к берегу добираться в надувной шлюпке – ее к теплоходу прилагают.

ЧТО У ВАС, Парни, В ЧЕРТЕЖАХ?

Новейшие технологии делают неосуществимое возможным. Многие изумительные автомобили имеется уже не только только в чертежах – в действующих умелых образчиках. Основоположник швейцарской компании «Ринспид» Франк Риндеркнехт, с каждым годом поражающий публику на Женевском автомобильном салоне эффектными концептами, также решил заняться амфибиями. Сам он, действительно, не инженер, а опытный менеджер.

Положив миллион евро и вдохновив собственной задумкой «вундеркиндов» Петера Кэги и Кристиана Боллингера, мэтр смог спустить на воду «Сплэш» – амфибию на… подводных крыльях. Движок «Вебер» развивает, несмотря на всего 750-кубовый количество 2-ух цилиндров, 140 л. с. и разгоняет «Сплэш» по шоссе до 200 км/ч.

А в воде с машиной происходит умопомрачительная видоизменение: повинуясь нажатию кнопки, позади все поглубже опускается ходовой винт, антикрыло на корме поворачивается вниз и делается подводным. Еще пара крылышек откидывается с боков.

Скорость вырастает. 50… 80… Имеется отрыв!!! Колеса уже в воздухе, машина мчится над аква гладью, расшугивая гидроциклистов. Пожалуй, им не догнать «Сплэш», так как его скорость зашкаливает за 45 узлов (83 км/ч)! До серийного производства, но, пока далековато.

Каковой ресурс «катера», разработчики не уточняют.

Новыми разработками занимается и «Гиббс текнолоджиз». Не считая «Аквады», собираются запустить в серию «Хамдингу», уже представленную на выставке в Бирмингеме. 5-местный джип-амфибия располагает движком в 350 л. с., что разрешает разгоняться на шоссе до 100 км/ч за 9,2 с. «Мокрая максималка» составит 64 км/ч. Ее машина достигнет за 10 с – всецело внушительно для катера длиной 2 и массой тонны 5,4 м.

Пожалуй, самое любознательное «земноводное» должно вот-вот показаться в Соединенных Штатах под заглавием «Гидрокар». Его создатель Рик Доббертин снабдил «амфибию будущего» движком мощностью 510 л. с. Стремительная, не смотря на то, что и пара угловатая громада шириной 6 и длиной 2,5 м имеет кузов, что возможно было бы именовать тримараном. Центральная часть собрана на раме из нержавеющей стали, а по краям – еще две «гондолы» на дюралевых каркасах.

В их – колеса на пневмоподвесках, разрешающих поменять клиренс на шоссе от 150 до 250 мм; в воде колеса и совсем подтягиваются ввысь. Более того, для заплыва боковые секции опускаются довольно центральной части кузова и делают роль поплавков. Скорость «Гидрокара» обязана составить 200/80 км/ч, а расчетная цена – около 175 000 баксов.

Кстати, германский журнальчик «Штерн» совершил среди читателей опрос на тему: купили бы вы «Акваду» за 200 000? «Да» ответили 25%, 55% предпочли бы за такие Энциклопедия грузовиков катер и машину, другие к аква процедурам флегмантичны.

В Русских ВОДАХ

Компаний, готовых создавать амфибии, у нас до тех пор пока нет. Но имеется изобретатели. К примеру, Игорь Рикман, основной конструктор «Гипроуглемаша», проехал на амфибии собственной конструкции «Ихтиандр-2» уже 200 000 км. Его 1-ая машина, сделанная во второй половине 70-ых годов двадцатого века, покинула за кормой 1000 морских и 400 000 земных верст.

Конструкция традиционна для амфибий: каркас из труб и корпус из стеклопластика. Мотором поделилась «Нива», коробкой – ЛуАЗ. Так как колеса не убираются ну и движок слабоват, скорость на воде всего 16 км/ч. Но побольше, чем у британского «Коммандера»!

На шоссе же нет ничего, что мешает разгоняться до 130 км/ч. По оценкам конструктора, такая амфибия имела возможность бы стоить около 30 000 баксов. По сопоставлению с ввезенными аналогами совсем мало.

Желающие купаться за рулем, думаю, найдутся. Дело за производителями

Случайные статьи:

Путешествие в животный мир. Жизнь земноводных.


Статьи по теме:

  • Привязка к… жизни

    ПРИВЯЗКА К… ЖИЗНИ Совбез ПРИСТЕГНИТЕ РЕМНИ! ПРИВЯЗКА К… ЖИЗНИ СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ Все-же население почвы умнеет медлительно… Представьте, ремням…

  • Жизнь — в мешке

    ЖИЗНЬ — В МЕШКЕ ТЕХНИКА /Законодательство ЖИЗНЬ — В МЕШКЕ ДО ПОРЫ ДО ВРЕМЕНИ ОН Запрятан ОТ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ГЛАЗ ТЕКСТ / Миша ГЗОВСКИЙ Неожиданный занос,…

  • Наука и жизнь

    ЖИЗНЬ и НАУКА МЫ И АВТОМОБИЛЬ ЖИЗНЬ ПОЛКА и Книжная НАУКА Справочник, каталог и учебник — три новинки от издательства За рулем . Сергей КАНУННИКОВ…