Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Изготовлено как в китае

Сборка китайских легковых и грузовиков дешевле прямого импорта этих автомобилей в Россию из-за огромных таможенных пошлин на готовые авто. Но дальше отверточной сборки китайское автопроизводство в Российской Федерации вряд ли продвинется. Обстоятельство — умеренные количества сбыта китайских марок, такжее противодействие им со стороны русских автопроизводителей и чиновников.

Граница на замке

В ноябре 2007 года Министерства экономики окончило подписывать с забугорными автоконцернами соглашения о промышленной сборке машин в Российской Федерации. Режим промсборки, напомним, разрешает инвестору импортировать составляющие для сборки автомобиля по льготным (0-5%) таможенным ставкам в обмен на постепенную локазацию производства (а конкретно, установку линий по раскраске и сварке кузова автомобили). В то время, когда прием заявок на промсборку был закрыт (10 ноября), Министерства экономики не подписало ни 1-го проекта по выпуску в Российской Федерации китайских машин, а также коммерческих.

К этому времени таких проектов набралось большое количество. Собственные заявки в Министерства экономики подали китайский автоконцерн Great Wall, дилер китайских автомобилей ИРИТО, завод Авто и моторы Урала (Амур, Свердловская область), новосибирский Транссервис и завод Derways. О намерении подать заявкиговорили последовательность инвесторов из Свердловской, Нижегородской и Волгоградской областей.

Но Министерства экономики и Минпромэнерго (последнее министерство согласовывает проекты) еще в июле 2007 года договорились, что не разрешат войти китайское автопроизводство в Россию. Госслужащие посчитали, что оно не продвинется дальше отверточной сборки автомобилей и не принесет с собой никаких новых разработок, исходя из этого российский автопром от прихода китайцев не победит.

Легко забрать и отказать сборщикам китайских автомобилей министерства не рискнули и решили вечно оттягивать согласование таких проектов. Об этом стало ясно еще до 10 ноября, исходя из этого инвесторы, подавшие китайские заявки, в итоге, окончили интересоваться у министерств, на какой стадии согласования они находятся.

Потеря китайской автосборки не стала большим потрясением для российских производителей автомобилей. Суммарная цена перечисленных китайских проектов оценивается наименее чем в $400 млн, что сопоставимо с инвестициями 1-го концерна Хэндэ в Россию (он выстроит завод ценой $380 млн). Суммарный количество производства по китайским проектам кроме этого мал: 200-300 тыс. автомобилей (сопоставимо с возможной мощностью завода Фольксваген в Калуге).

Но внегласный отказ министерств не остановил желающих собирать в Российской Федерации китайские авто — не только легковые, ну и коммерческе. К примеру, завод Амур заявил о намерении производить грузовики китайской FAW. АМС-Групп начала сборку китайских коммерческих автомобилей BAW. Завод Derways начал выпуск пикапов Plutus, дав обещание в недалеком будущем стать авто центром страны.

Процентное соотношение

Нас сильное желание инвесторов собирать в Российской Федерации китайские авто на 1-ый взор малопонятно. Все огромные западные автомобильные концерны (Фольксваген, General Motors, Fiat и пр) перенесли автосборку, наоборот, в Китай — страну с недорогой рабочей силой (согласно данным ErnstYoung, ее цена варьируется от $60 до $180 за месяцц) и растущим авторынком (за январь-сентябрь 2007 года он вырос на 25,7%). Сейчас же идет обращение о переносе автопроизводства из Китая в Россию.

Российский авторынок кроме этого растущий, но рабочие руки тут стоят на порядок дороже (на заводе Форд-Всеволожск сотрудники приобретают до $1 тыс.). Вприбавок к этому фабрики не добились таможенных льгот от министерств.

Но экономика китайской сборки в Российской Федерации складывается не из цены рабочей силы, а из пошлин на импорт новых машин. По словам представителей Северсталь-Авто, таможенные пошлины на импорт коммерческой техники в Россию на данный момент составляют 10-15% (зависимо от количества мотора автомобили). Как молвят в Северсталь-Авто, в случае если ввозить грузовик, что обязан облагаться пошлиной, к10%, в виде машинокомплекта, то его действенная таможенная ставка будет уже 8-9,5%.

В этих качествах, как разъясняют в компании, сборочным компаниям временами удачнее импортировать машинокомплект, дабы на собранный из него автомобиль держать низкую цену. Это основное конкурентное преимущество китайской техники, корое разрешило ей занять согласно данным агентства Автостат более 20% русского рынка коммерческих автомобилей. С этим показателем китайская техника есть третьим по величине рыночным игроком по окончании Хэндэ (36,4%) и Isuzu (30,1%).

Не обращая внимания на это, сборщиков китайских грузовиков в Российской Федерации малость. Не Считая Амура и АМС-Групп этим занимается лишь ЗАО Автотор (Калининград), которое производит автомобили Yuejin. В отличие от Амура и АМС-Групп, Автотор кроме того не обращался в Министерства экономики за льготами на импорт компонент для автосборки.

Завод уже владеет правом их свободного импорта как резидент особенной экономической территории Калининградской области.

Так, главная часть продаж китайских грузовиков приходится на импорт. Это разъясняется и тем, что автосборочным фабрикам Рф до тех пор пока удачнее вести сборку китайской легковой техники — сборку грузовой они развивают только в дополнение к перой. Рынок автомобилейв Российской Федерации более емкий: количество их продаж в 2008 году составил 2,8 млн автомобилей (оценка ErnstYoung), в то время как коммерческих — 400 тыс (оценка агентства Автостат).

К тому же, пошлины на импорт новых легковых автомобилей в Россию еще выше, чем коммерческих (действенная ставка пошлин в легковом секторе достигает 60-65%), что делает отверточную сборку легковых китайцев в Российской Федерации более подходящей.

Не считая того, рынок коммерческой техники сопоставимо узкий — согласно данным агентства Автостат, половину рынка (56%) занимают легкие коммерческие грузовики (LCV). Соответственно, в случае если инвесторы и начинают сборочные проекты в коммерческой теме, то ограничиваются малым сектором. Согласно данным Автостата, создание грузовиков массой до 2 тысячь киллограм образовывает около 60% выпуска коммерческой техники в Российской Федерации.

Все это ограничивает сборку китайской коммерческой техники. В 2007 году АМС-Групп собрала наименее 4 тыс. автомобилей BAW, а Автотор — наименее 1,4 тыс. Yuejin.

Не глубже отвертки

Согласно точки зрения аналитика ИФД КапиталЪ Миши Пака, так малые количества производства подтверждают опасения министерств о том, что китайская автосборка не отправится в Российской Федерации дальше отверточной. Аналитик разъясняет, что суть вкладывать средства в локализацию производства (брать сварочные и окрасочные полосы для кузова) появляется, в случае если машина продается числом от 30-40 тыс. штук в год. На реализации китайских брендов далеки от этих количеств, и смогут ли они на их выйти — .

Дилеры же китайских марок молвят, что если бы не арьеры министерств, сбыт и создание китайских марок в Российской Федерации были бы выше. По выражению Андрея Панферова, управляющего продажами китайских Higer и CAMC группы компаний Русбизнесавто (реализует грузовики), политика властей России противоречит заинтересованностям российской автопромышленности. Вобщем, он признает, что биться с министерствами безтолку. Отечественный прогноз, к огорчению, не весьма утешителен — кроме того отверточная сборка (китайских грузовиков.— BG) на русском рынке вряд ли будет развиваться,— говорит сударь Панферов.

Дилеры заинтересованы в продвижении китайских брендов в Российской Федерации чуть ли нее больше автозаводов. К примеру, переговоры о сборке легковых китайских моделей на Амуре вели дилерские холдинги Элекс-Полюс и Инком-Авто, каковые стали дистрибуторами этих брендов. Амур же выступает как рядовая сборочная площадка, которая берет приблизительно $1 тыс. за собранный автомобиль, и обращается в министерство за льготами как юрлицо, ведущее создание.

Но пессимизм дилеров можно понять. Против сборки китайцев в Российской Федерации выступаюттолькоминистерства, ну и русске автомобильные заводы. Их интересы воображает Объединение производителей машин Рф (ОАР, объединяет АвтоВАЗ, КамАЗ, ГАЗ, УАЗ). А Именнои, по окончании запроса ОАР министерства начали борьбу против сборки легковых китайских машин на Автоторе.

Госслужащие дали обещание лишить Автотор льгот, которыми он пользуется как резидент ОЭЗ Калининградской области, в случае если отверточная сборка на заводе не будет сокращена на порядок — с нынешних 100 тыс. до 10 тыс. автомобилей в год. Практически это указывает остановку завода.

Это вынудило Автотор отрешиться от наибольшего в Российской Федерации китайского проекта — строительства совместного автомобильного завода с китайской Черри мощностью до 200 тыс. автомобилей и ценой $300 млн. Проект с Автотором должен был стать стартовой площадкой для Черри на рынок европейских.

Партнеры собирались поровну инвестировать в него и сделать мощности не только по раскраске и сварке, но, может , и штамповке кузовов автомобиля — на это решились не все западные автомобильные концерны, строящие фабрики в Российской Федерации. Не считая того, партнеры зарегистрировали совместную сбытовую компанию — ЗАО Чери-Автотор Дистрибушн,— которая будет реализовывать продукцию завода через сеть Автотора. Это кроме этого прецедент: ранее китайские автомобильные концерны часто меняли собственных дистрибуторов в Российской Федерации, не брав на себя никаких обязательств по поставкам компонент на вторичный рынок и формированию сервиса.

Но проект не состоится и сейчас, как молвят источники BG среди производителей машин, члены ОАР хотят лоббировать в министерствах ответ о сворачивании той китайской автосборки, которая еще осталась в Российской Федерации.

Дмитрий Беликов, www.kommersant.ru

Случайные статьи:

Изготовлено в Китае l AliExpress #1


Статьи по теме:

  • Изготовлено в беларуси, продано в рф

    Произведено В БЕЛАРУСИ, РЕАЛИЗОВАНО В Российской Федерации ТЕХНИКА АВТОПРОМ Произведено В БЕЛАРУСИ, РЕАЛИЗОВАНО В Российской Федерации В сегодняшнем году…

  • Как изготовить печать,авто, ремонт

    Для производства печатей вам пригодится Если вы собираетесьсделать всего одну или две печати, то лучше опратиться в компанию поизготовлению печатей, тем…

  • 1-Ый в китае, 3-ий в мире

    1-ый в Китае, 3-ий в мире Специфичность РОСТА Главной козырь китайских грузовиков – цена. Кроме того с учетом впечатляющих таможенных платежей трехосный…