Изобретатель копейкин, не китаец

      Комментарии к записи Изобретатель копейкин, не китаец отключены

Изобретатель копейкин, не китаец

ИЗОБРЕТАТЕЛЬ КОПЕЙКИН, НЕ КИТАЕЦ

фото создателя

ИЗ 2-ух ТАКТОВ — ЧЕТЫРЕ

Для затравки спросим: чем отличается 2-тактный движок от 4-тактного? Простецки возразим: Да всем — это все равно, что ассоциировать помидор с жирафомѕ А что сообщите об изобретении питерца Владимира Павловича Копейкина: он, представьте для себя, сделал 4-тактный движок из… 2-тактного?

Стоило ли заморачиваться и устраивать 2-тактнику генетическую изменение? Вопрос глупый — в какой-то момент изменение должна была случиться, потому что Владимир Павлович — изобретатель. Никто до него ничего аналогичного не пробовал сконструировать?

Тем лучше!

Личный 1-ый 4-тактник он выстроил еще в 1962-м. Его вдохновил мотор с фото английского байка AJS, возлюбленной Копейкиным классики. За базу забрал движок от Иж-56, в то время весьма идеальной автомобили. Сам сделал новый цилиндр, головку, распредвал.

Стопроцентно поменял совокупность смазки: установил в картер маслонасос, что крутится от той же цепи, что идет на распредвал. Подвел смазку к подшипникам коленвала (они смазываются под давлением) и в головку цилиндра к совокупности газораспределения. Два клапана и распредвал расположил вверху, привод — цепью с коленвала. Отфрезеровал новый шатун и установил ролики подшипника нижней головки с увеличенным поперечником (заместо 4х6 — 5х6), сам сделал сепаратор.

Рабочий движение поршня остался таким же, как на Иже, — 85 мм. За счет самодельного поршня количество мотора возрос до 450 кубиков (самую малость не дотянул до классики-пятисотки, как у AJS). Байк вышел малогабаритным, надежным, простым в обслуживании, ездить имел возможность на низкооктановом бензине, начиная с 56-гоѕ И это уже в 1962-м!

А что все-таки отечественный мотопром? Только в 80-х годах на заводе Ижмаш занялись внедрением лицензионного 4-тактного мотора на базе Yamaha XT550. Но что-то в том месте не заладилось…

До тех пор пока завод крючился в муках рождения громадна, Копейкин вовсю рассекал на своем Иже: в Москву, на юг к морю, в выходные — на дачу. Аппарат не подводил, разве что из-за высочайшей мощности движка иногда дурачилось сцепление да раз в сезон летела цепь. В 1997-м байк у Копейкина угнали.

Конструктор соорудил за два месяца такой же движок. Ну а добавить к нему байк — плевое дело. Раму забрал от Pannonia.

В совокупности зажигания применял коммутатор от ВАЗ-2108 с датчиком Холла. Продемонстрировал аппарат ижевцам, и те уговорили его дать движок заводу на тесты.

Да пренебрегли предостережениями конструктора, касающимися эксплуатации, — сломали мотор, и в создание он, конечно, не отправился. Ижевский завод так и не собрал личный 4-тактный движок. А на данный момент подбирает подходящий из китайских, планирует закупать, да все никак не подберет. А изобретатель Копейкин в собственные 66 лет ездит на своем революционном байке по Питеру и делегатов от росмотопрома уже не ожидает.

Сообразил, из-за чего не приедут: он же не Китай..

Случайные статьи:

Изобретение века / Не известное науке и технике устройство


Статьи по теме: