Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Эдмунд румплер - конструктор-романтик

ЭДМУНД РУМПЛЕР — КОНСТРУКТОР-РОМАНТИК

МЫ И АВТОМОБИЛЬ

ПРЕЖНЕЕ

ЭДМУНД РУМПЛЕР — КОНСТРУКТОР-РОМАНТИК

Его технические идеи были так революционны,

что современники не смогли их оценить.

Сергей КАНУННИКОВ

Об Эдмунде Румплере ясно малость. Кроме того в немецкоязычных изданиях о актуальном пути конструктора возможно найти лишь обрывочную и небогатую данные. Одновременно с этим в книжках по истории техники его имя упоминается чуть ли пореже, чем имена таких величавых европейских конструкторов, как Порше или Ледвинка.

А начинался путь Румплера в размеренной Вене — одном из ремёсел центров и европейских искусств. Эдмунд появился 4 января 1872 года. На родине, в Вене, он взял образование — закончил высшее электротехники и техническое училище машиностроения.

Подававший надежды юный инженер-механик сходу взял работу на известной в ту пору компании Нессельсдорф — бурно развивавшейся индустрии нужны были талантливые спецы. Но пробыл он в том месте недолго. Уже во второй половине 90-ых годов XIX века двадцатишестилетний конструктор пара месяцев был техническим директором берлинской Альгемайнен Моторваген Гмбх, а 10 августа для того чтобы же года его зачислили техническим директором Даймлер моторен Гмбх.

Не так долго осталось ждать инженер был в Центаур Аутомобильбау. Предприятие обанкротилось, чуть выпустив 1-ый автомобиль.

И снова Румплер на новеньком месте. В августе 1902-го он стал главным инженером известного в то время завода Адлер во Франкфурте. Год спустя инженер взял патент на приводную ось маятникового типа, но довести изобретение до серийного выпуска на Адлере не удалось.

Конструкция показалась управлению компании весьма тяжеленной, а основное — дорогой. Но, начиная с 1904 года Адлер начал выпускать две модели с движками конструкции Румплера. Не так долго осталось ждать он взял должность головного конструктора Адлера и… перебежал на голландский Спийкер, делавший в то время авто и самолеты.

Румплер так часто менял место работы, оставляя кроме того респектабельные и высокооплачиваемые должности, совсем не из-за неуживчивости, ужасного нрава. Юный инженер был полон сил, полон мыслях. В голове его рождались все новые проекты движков, машин, самолетов — ему были тесноваты рамки серийного производства, а предпринимателей всегда заботили, сперва, коммерческие результаты.

Занятый по гортань конструкторской работой, Румплер все таки обнаружил время для популяризации авто техники: повсевременно издавался в журнальчике Дер Моторваген издательства М. Крайн. В том месте же вышел составленный им автомобильно-технический словарь, позднее трансформированный в автомобильно-технический справочник, которым много лет воспользовались спецы.

В 1906 году конструктор, в итоге, взял возможность для настоящего творчества. Он открыл в Берлине собственное конструкторское бюро (в том месте трудилось еще 5 инженеров) и предлагал услуги по проектированию легковых и грузовиков с бензиновым и электронным приводом, летательных аппаратов и движков к ним, производственного оборудования и т. п.. Разумеется, для воплощения этого проекта нужны были Энциклопедия грузовиков.

Румплер смог их найти: в 1908 году он сделал весьма удачную компанию по производству сварочного оборудования. Но главным его увлечением в те годы стала авиация. В 1910 году он выступает как учредитель Э. Румплер Люфтфарцойгбау, первой в Германии самолетостроительной компании, и берёт лицензию на создание аэропланов Таубе конструкции австрийцев Этриха (Etrich) и Велса (Wels).

Самолеты Румплер-Таубе с моторами Румплера мощностью 60 л. с. получили известность в годы Первой Мировой. Но Германия была побеждена и по Версальскому соглашению лишалась права на собственную авиационную индустрия. Румплер возвратился к машинам.

Чтобы взять средства на изучения, он снова делает побочное предприятие, на данный момент по изготовлению и проектированию… холодильных установок поглощательного типа. Компания быстро начала приносить доходы.

В проектируемом автомобиле Румплер стремился, как он писал, полезно применять уроки авиастроения, и в 1919 году им уже был взят патент на конструкцию автомобиля, у которого, благодаря соответственному усовершенствованию отдельных частей и общего устройства, уменьшено сопротивление перемещению до, по свойству, самой малой величины.

Форма кузова и шасси автомобиля были приближены к форме капли. Румплер не первенствовал , кто пробовал сделать обтекаемый автомобиль. И ранее существовали подобные гоночные и бывалые автомобили, в частности сигарообразная конструкция Камилля Женатцки, но то были чисто экспериментальные штучные модели.

Румплер же, делая упор на большой научный опыт, скопленный в самолетостроении, замахнулся на серийное создание. Аэродинамические изучения были заказаны врачу Прандтлю, труды которого и по сей день числятся классическими. В первой половине 20-ых годов двадцатого века в Аэродинамическом исследовательском университете в Геттингене была совершена серия опытов с древесными моделями машин. Но в то время, когда показались результаты исследовательских работ, Тропфенваген (автомобиль-капля) был уже практически готов.

Испытания лишь подтвердили корректность избранного конструктором пути: Прандтль отмечал не только только понижение сопротивления воздуха, да и экономичность румплеровского автомобиля.

По всей видимости, в первоначальный раз во всемирной практике форма рамы автомобиля соответствовала форме кузова. Мотор размещался позади, за ним — коробка, а приводами к колесам помогали запатентованные Румплером еще сперва века маятниковые оси. Кузов был пяти- и шестиместным, сидение водителя выдвинуто вперед и установлено по центру. Небольшие крылья по форме напоминали самолетные.

В первоначальный раз в серийном производстве применили гнутые стекла.

Более изумителен был мотор Румплера. Малогабаритный шестицилиндровый движок имел W-образную форму! При рабочем количестве 2310 см3 он развивал 30 л. с. Для производства машин конструктор основал отдельную компанию, и в первой половине 20-ых годов двадцатого века Румплер Тропфенваген 10/30РS вышел на рынок. На версии 1922-1923 гг. стоял мотор увеличенного количества (2580 см3) и мощности (36 л. с.).

В первой половине 20-ых годов XX века лицензию на каплевидную форму заполучила компания Бенц, и через год показался ее узнаваемый гоночный заднемоторный автомобиль.

В серийных Румплер тропфенваген не так долго осталось ждать обнаружились слабенькие места. Мотор W6 был дорог и ненадежен, к тому же вскрылась курсовая неустойчивость автомобили, но основное — кузов: новаторские идеи Румплера не обнаружили отклика фактически у всех клиентов. Модернизация автомобиля, совершённая в первой половине 20-ых годов XX века, — установка четырехцилиндрового рядного мотора (2605 см3, 50 л. с.), введение гнутых подножек и крыльев, выпуск открытого варианта — также не принесла коммерческого фуррора.

Румплер пробовал спасти компанию и спроектировал второй автомобиль. В 1926-1927 гг. производили Румплер 10/50 с кузовом всецело хорошей формы, 50-фронтальным приводом и сильным движком. Это был последний серийный Румплер.

Интересы конструктора снова переместились в область авиации. Он начал разработку огромного трансконтинентального самолета — двухфюзеляжной летающей лодки с 10 моторами! Данный умопомрачительный проект был полностью в духе Румплера.

Такие идеи не легко воплотить в судьбу, получить на их — еще сложнее, но конкретно они давали новые импульсы инженерной мысли, двигали технический прогресс. Современникам они казались сумасшедшими, но их достойно оценили потомки.

Румплер не забросил работы и по авто аэродинамике. В первой половине 30-ых годов двадцатого века был выстроен неповторимый обтекаемый грузовик-фургон. Он был переднеприводный (!), колеса 2-ух задних осей имели маленькой поперечник, мотор развивал 55л. с. Энергичный конструктор быстро организовал еще одну компанию — Румплер Форнтрибе Гмбх для производства этих автомобилей. Но предприятие не так долго осталось ждать было нужно реализовать.

Для Германии и Румплера наступали чёрные деньки.

Фашисты, само собой разумеется, отыскали в памяти, что уроженец Вены был иудеем — и имя его было поставлено под запрет. Потому-то о последнем периоде судьбы конструктора так не достаточно ясно. Действительно, на Лейпцигской ярмарке 1936 года был продемонстрирован патентованный Румплером коленвал, представлявший собой пустотелую отливку наибольшей прочности.

Но это, наверное, вышло по недосмотру нацистских государственныхы служащих. В первой половине 40-ых годов двадцатого века конструктор умер — в бедности, всеми позабытый.

Авто Румплера — обтекаемые, заднемоторные, с необыкновенным ответом привода оказали неоспоримое действие на работы узнаваемых конструкторов — Ярая, Порше, Ледвинки. Но сокровище наследства конструктора-романтика не только только в этом. Не многим опытным инженерам было разрешено соединить смелость фантазии, изучения и напористость в реализации собственных проектов.

Румплеру это удалось.

Случайные статьи:

Гигантский ЛЕГО Бэтмен Крушим конструктор машиной THE LEGO BATMAN MOVIE GIANT BUILDING bricks


Статьи по теме: