Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Эко чудо экоралли

ЭКО Чудо ЭКОРАЛЛИ

Тесты

Экономим горючее

ЭКО Чудо ЭКОРАЛЛИ

Меньше 5 л. на 100 км Вам по силам?

Вадим КРЮЧКОВ

Сейчас для весьма многих любой визит на бензоколонку сродни подходу тяжелоатлета к штанге. Знакомясь со свежайшими цифрами на ценнике, стараешься предугадать — выдержит ли на данный момент домашний бюджет заправку полного бака или надломится, так и не забрав вес. Влиять на стоимости мы, как обидно бы это не звучало, не в состоянии — придется потуже затянуть пояса.

Быть может выискать пути экономии горючего?

Неувязка эта сейчас так животрепещуща, что заинтриговала Волжский автомобильный завод, организовавший экологическое ралли журналистов АвтоВАЗ-2000. Практически, сама идея ралли, в каких главным нюансом мастерства экипажа делается не скорость прохождения спецучастков, а сэкономленные литры горючего, не нова. В прошедшем подобные состязания проводились довольно часто, организовывал их и журнальчик За рулем.

Но необходимо дать подабающее тольяттинцам, в большинстве случаев не отличающимся расторопностью: в этом случае они быстро отреагировали на злобу денька. Точно в ходе осеннего повышения цен на бензин.

Итак, 10 экипажам, воображающим весьма почетаемые издания, за три денька было нужно победить дорогу от Москвы до Тольятти. Расстояние — 1100 км по обыденным шоссе. Маршрут разбит на три участка или, по-раллийному, секции. 1-ая — отрезок Москва — Нижний Новогород, 2-ая — от Нижнего до Чебоксар и последняя — Чебоксары — Тольятти.

Авто — серийные VAZ 2112 с 16-клапанными движками — предоставил АвтоВАЗ. Чтобы уровень качества горючего оставалось постоянным, колонну участников ралли сопровождал бензовоз с эталонным АИ-95 от нефтяной компании Юкос. Перед стартом каждого шага баки двенадцатых заправляли под завязку и пломбировали.

По окончании финиша снова доливали до полного при помощи мерных емкостей, определяя расход горючего с точностью до 0,1 литра.

Незадолго до начала состязаний устроители опубликовали прогноз вазовских специалистов: ни один журналистский экипаж не сумеет привезти средний расход горючего меньше 5 л. на 100 км. По всей видимости, заводчане превосходно знали свойстве собственных автомобилей. Но вот водительские свойства работников прессы они разумеется недооценили.

На первом же перегоне прогноз опровергли семь экипажей из 10! Наилучший показатель на участке Москва — Нижний Новгород — 4,12 л/100 км при средней скорости 66,22 км/ч. Без неверной скромности напомним, что в собственности он нам, зарулевцам.

Последующие секции были куда тяжелее. Устроители задали достаточно твёрдый режим перемещения с высочайшими скоростями, местность стала холмистой, иногда шел дождик. Все это никак не способствовало экономии горючего. Но по окончании финиша ралли и долгих подсчетов выяснилось: 6 экипажам все таки удалось удержать средний расход ниже 5 л. на 100 км.

Увидим, идет обращение не об отдельных участках, а обо всем маршруте протяженностью 1102,2 км.

А на данный момент поделимся отечественными секретами, поведаем, как сберегать горючее на машинах 10-го семейства с 16-клапанными движками.

Правило 1-ое — при езде по автостраде пользуйтесь лишь пятой передачей. Однако с учетом изюминки мотора и коробки выбирайте такой режим перемещения, чтобы обороты были в границах 1900-2300 об/мин, скорость 65-85 км/ч. Из-за чего, спросите, неэффективен принцип, чем тише, тем лучше?

При скорости ниже 60 км/ч на пятой передаче обороты падают и движок перестает тащить. Небольшой уклон, и для поддержания скорости вам нужно весьма весьма давить на газ, что сведет на нет экономию.

Правило 2-ое — как возможно пореже пользуйтесь педалями тормоза, газа, сцепления и рычагом переключения передач. Не забывайте — за торможением направляться разгон, что опустошает ваш кармашек, так что пробуйте ехать умеренно. Заблаговременно просчитывайте проезд и обгоны перекрестков со светофорами. Представьте, как словно бы автомобиль — лодка, скользящая по течению.

Вы когда-нибудь лицезрели, чтобы она это делала рывками?

Правило третье — по свойству применяйте накат. В случае если по окончании спуска ровная — скатывайтесь вниз на нейтрали. Чем больший движение соберёт машина, тем лучше. Позднее, в то время, когда скорость упадёт до 70 км/ч, включайте пятую передачу. В случае если же прямо за уклоном направляться крутой подъем, забудьте о накате.

Разгоните машину с горки на пятой передаче, плавненько нажимая на газ. Выбирайте такую скорость, чтобы ее хватило для окончания подъема без топтания педали и переключения передач газа. В безукоризненном случае к вершине подъема спидометр обязан демонстрировать 70-75 км/ч, передача 5-ая, газ фактически в том же положении, что при перемещении по прямой.

Вобщем, в случае если отрешиться от определенных цифр, эти правила честны для большинства серийных машин с пятиступными коробками передач.

Под занавес — о итогах Подвескаивных. 2-ое место, показатель 4,7 л/100 км, кубки, заслуги стали для экипажа За рулем лишь утешением. Мы лидировали в протяжении всего соревнования.

К началу третьей секции имели значимый отрыв от наиблежайшего преследователя. К огорчению, подвела техника. Сделанный в 1-ые деньки припас разрешил остаться на подие, но его не хватило для удержания первого места. На своем опыте и опыте вторых экипажей удостоверились — подготовка машин к экоралли имела возможность бы быть и лучше.

1-ое место захватили представители газеты Клаксон, третье — у экипажа из Авторевю.

Случайные статьи:

\


Статьи по теме:

  • Генетика чуда tatra

    Tatra 30-х – чудо собственного времени. Она и ее младшие сестры — 1-ая линия аэродинамических лимузинов, история которых не прерывалась десятилетиями….

  • Фольксваген passat чудеса 5-ого измерения

    Passat продолжил личный медленный путь от практичности к престижности, на что он аккуратненько вступил еще сперва 90-х. Еще одним шагом стала потеря…

  • Полгода с чудо-ягодой

    Полгода с чудо-ягодой Черри AMULET 1.6 Изготовитель «Автотор», Калининград Год выпуска 2006 В эксплуатации «За рулем» с августа 2006 Пробег на момент…