Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Экспертиза шинных манометров. тот ли бар?

Экспертиза шинных манометров. Тот ли бар?

«Утрата давления всего на 0,3 бар наращивает сопротивление качению на 6%, а при нехватке 1 бар (снаружи малозаметной) оно растет уже на 30%. Прибавим к этому ускоренный (в три раза!) износ покрышек – дорого обходится оценка давления примерно!». И вдобавок отечественные испытатели убеждают: дефицит всего в пол-воздуха может привести на «переставке» к… опрокидыванию автомобиля!

Вобщем, для чего оценивать примерно, в то время, когда имеется узнаваемый уже лет 100 прибор – шинный манометр. Стоит дешево, проверить им давление – пара пустяков, но что по сути демонстрируют изделия, лежащие на прилавках столичных магазинов сперва XXI века?

В то время, когда В МАНОМЕТРАХ СОГЛАСЬЯ НЕТ…

Заявленный производитель: Заявленный производитель: на лад их дело не отправится, имел возможность бы проворчать баснописец Крылов, ознакомившись с поразительными плодами отечественной экспертизы. 1-ый сюрприз ожидал в магазине, в то время, когда на вопрос о сертификате торговец ткнул пальцем в этикетку: «Изделие неотклонимой сертификации не подлежит». ГОСТ 9921-81 имеется, весьма допустимая погрешность 0,1 бар в нем указана, а сертифицировать устройства не нужно? Ну, ну

Заявленный производитель: Заявленный производитель: Итак, мы заполучили 9 типов манометров (по 3 штуки каждого типа, чтобы исключить фактор случайности) и попросили метрологическую лабораторию проверить их показания в 3-х точках: 1,5; 2,0; 2,5 бар. Согласитесь, практически для хоть какого именно автомобилярекомендованное изготовителем давление попадет в данный спектр. Не считая того, показания в каждой точке снимали по 6 раз попорядку: любопытно так как оценить повторяемость результатов.

Заявленный производитель: Заявленный производитель: И вот пред нами – 27 страничек отчета. Результаты, прямо скажем, тяжёлые: лишь три типа манометров возможно обязательно рекомендовать для продления судьбы экономии и шинам горючего! Еще четыре – целый брак, а два разумеется вычислены на игроков: с ними – как повезет.

Кое-кто из производителей добровольно сертифицировал собственные изделия, но, как выясняется, и это не выручает от брака. Как обидно бы это не звучало, верить в отечественные деньки запрещено ничему… Мы расставили манометры, начиная с самых четких в среднем образцов и для обозримости указали лишь наивысшую полную погрешность для каждого типа устройств, кроме этого количество пригодных (вторыми словами уложившихся в ±0,1 бар) среди 3-х испытанных образцов.

Заявленный производитель: Какова же мораль? Подражая величавому баснописцу, остается лишь воскрикнуть в адресок 6 «устройств»: «А вы, приятели, как ни рядитесь, все в инструменты не годитесь!

ЕДИНИЦЫ, ЕДИНИЦЫ…

Когда-то автовладельцы были привычны лишь с техническими воздухами (ат) или, что то же самое, с килограммами силы на квадратный сантиметр (кгс/см2). Позднее метрологи в рвении перейти к совокупности единиц СИ попытались ввести в обиход килопаскали (кПа). 98 их «штук» именно и равны технической атмосфере, на манометрах с этими шкалами привычны трехзначные числа 100, 200 и т.д.

Сейчас в ходу бары или физические воздухи (атм). 1 бар=1,02 кгс/см2=100 кПа. В общем, с достаточной для нас точностью можно считать бары совпадающими с хоть какими воздухами – весьма не совершите ошибку.

На устройствах, попавших в Россию, по всей видимости, сероватыми тропками, видится экзотичная единица PSI (фунт силы на квадратный дюйм). Один такой «фунт» равен 0,07 кгс/см2 и исходя из этого на шкалах приведены двузначные числа 20, 30 и т.д. К примеру, 2 бара – это 29 PSI, а допустимой по ГОСТу погрешности в 10 кПа соответствуют 1,45 PSI.

Небезопасно ДЛЯ ЖИЗНИ?

Кто не знает английского, усвоит пиктограммы: без очков, наушников и респиратора с манометром делать нечего! Осознаёте, чем отличаются завезенные из других государств устройства от русских? Сперва, красивой упаковкой, блеском корпуса и колоритными пластмассовыми подробностями. И еще: на их обязательно имеется предупреждения о… правилах техники безопасности. Что в том месте небезопасного, спросите?

А вот изготовители проф манометра Jonnesway, например, предлагают при измерении давления надеть респиратор, наушники, очки и… отключить источник питания в автомобиле чтобы не было поражения током! Слава всевышнему, все эти жёсткие указания даны лишь на английском. Тупо? Но, что бы в том месте ни произошло, вышибить компенсацию через трибунал не окажется.

Вы были в противогазе? Нет – так чего же вы требуете?

Случайные статьи:

Шинный манометр Berkut ADG-031. Обзор и тест


Статьи по теме: