Экспо итоги века

      Комментарии к записи Экспо итоги века отключены

Экспо итоги века

ЭКСПО: ИТОГИ ВЕКА

Животрепещуще

Выставки, салоны

ЭКСПО: ИТОГИ ВЕКА

Человек — Природа — Техника — под этим лозунгом в течение 5 месяцев трудилась отличная выставка в Ганновере.

Антон УТКИН

Глобальные выставки (на данный момент их именуют ЭКСПО), проводимые раз в несколько лет, постоянно становились явлением исторического масштаба. Отыщем в памяти хотя бы парижскую, собравшую во второй половине 80-ых годов девятнадцатого века 50 миллионов гостей, — в честь нее была выстроена Эйфелева башня.

На рубеже ХХI века 175 государств планетки принял у себя германский Ганновер — юбилейная EXPO 2000 в первоначальный раз в истории глобальных выставок представила не только только национальные заслуги участников в науке, культуре и технике, да и интернациональные проекты будущего. Оглядываясь вспять, на прошедшее столетие, с его техногенными катастрофами и войнами, цивилизованная часть населения почвы уже осознала, что обустраивать закрытые для сторонних райские уголки среди глобальной свалки, на которой борются за выживание млрд наименее везучих соседей по планетке, бесперспективно — лишь совместно, всем миром, возможно сохранить Почву применимой и комфортной для простого существования.

Тема экологии так или По другому находится в павильонах развитых государств — на данный момент уже не принято гордиться промышленной мощью, ну и технические новинки (каковые безизбежно устареют через десяток-второй лет) отошли на 2-ой замысел. Основное — продемонстрировать собственные идеи, дух цивилизации, квинтэссенцию того, чем страна будет жить в течение всего будущего века. Для этого в движение идут все мыслимые художественные приемы, видео- и фильмы, насыщенные эффектами шоу.

чистоту и Красоту собственной природы показывают не только только хозяева одичавших и пустынных просторов, какие конкретно остались, скажем, в Австралии и Канаде, да и небольшие многолюдные Дания, Монако, Андорра, не говоря уже о таких общепризнанных обладателях белых вершин и кристально незапятнанных вод, как Норвегия и Австрия. И каждая завлекает к для себя, раздавая калоритные сборники и проспекты отелей. Обойдя за несколько дней полсотни национальных щитов и павильонов, чувствуещь себя туристом, объехавшим в резвом темпе полмира, и в самом деле охото снова побывать в дальнем Непале, на жаркой Ямайке, ледниках Гренландии…

Авто как вехи технического развития за прошедшее столетие (не считая завсегдатая разных шоу, германского Жука) представили, пожалуй, лишь итальянцы: для их ferrari и мазерати — что-то большее, чем для нас жигули и волги, — не похвалиться великими красавчиками было бы совсем не в духе их создателей. Но электромобилей, как запрещено более соответственных теме и духу сегодняшней выставки, появилось в излишке.

В случае если, скажем, германский Оскар с солнечной батареей на крыше или итальянская двухмоторная Эта Бета еще лишь ожидают собственного тиражирования на конвейере, то норвежский Тинк (вот откуда не ожидали!) уже вовсю производят. Трехметровый автомобиль с припасом хода 85 км разгоняется до 90 км/ч, конструкция рамная с навесными панелями из литого целофана, движок мощностью 27 кВт, никель-кадмиевая батарея весом 250 кг размещена под сиденьями.

Завод в Бьоркеландене (50 км от Осло), принадлежащий, кстати, Форду, способен делать до 5000 тинков в год, но планируется развернуть их сборку ктому же в Италии, Швейцарии и Голландии. Не считая Европы, энтузиазм к норвежскому симпатяге продемонстрировали в Калифорнии, где, как ясно, самые твёрдые в мире требования к чистоте выброса. Но пока Тинк продается только в Скандинавии по цене $15 300.

Примерно столько же в том месте стоят обыденные автомобили А-класса с в десять раз огромным припасом хода, но бесшумность, легкость управления, безотказность, отсутствие выброса и, основное, налогов с хозяев делают собственный дело — автомобиль, заправляющийся от розетки, начинает вытеснять бензиновых соперников.

Ну и сама территория выставки (из финиша в финиш — около пяти километров) фактически кишит бесшумным и безобидным транПодвескаом — тыщи гостей берут напрокат одноместные электроскутеры, двух- или четырехместные электромобили — а на чем все-таки еще ездить в ХХI веке? По всей видимости, идея создавать энергию, сжигая горючее прямо на транПодвесканом средстве, себя изживает, и проектирование все более хитроумных совокупностей, наподобие регулирования фаз и конкретного впрыска, на данный момент сродни расчету на компьютере шага волн стиральной доски…

Но всех переплюнули, конечно, обитатели страны восходящего солнца, предложив делать авто из бумаги — конкретно такой станет эмблемой будущей ЭКСПО 2005. Да, со металлическим страницей пора завязывать — выплавка металла требует громадных издержек энергии, ну и его припасы небезграничны. За прошедшие 3000 лет хозяйственная деятельность человека, в действительности, рассеивала железо по планетке в виде ржавчины — в случае если так отправится и потом, добывать руду придется не в малогабаритных месторождениях лимонита и гематита, а просеивая землю дачных участков…

Пластмасса, которую Америка и Европа вычисляют универсальным материалом будущего, рисуя радужные проекты полиэтилентерефталатовых машин (см. ЗР, 2000, № 10), для японцев — тупиковое направление. Уже сейчас мир стонет от богатства заводов и загрязнения среды, не смотря на то, что их продукцию потребляет лишь четверть населения планетки — большинство землян ведет экологически праведную судьбу, обходясь соломенной циновкой, парой и пайкой риса древесных палочек.

К концу XXI века нас будет 50 млрд. И в случае если любой захотит выпивать газ-воду из пластмассовых бутылок, воткнуть ПВХ-окна и, тем более, ездить на пластмассовой машине, нужно будет застроить химзаводами всю Почву, включая Канарские острова, швейцарские Альпы а также Рублевское шоссе. А вдруг ктому же спаливать триллионы использованных бутылок, как делают сейчас, пока их малость, агония населения почвы будет недолгой…

Япония без шуток желает перейти на возобновляемые природные материалы. Личный павильон она выстроила из переработанной макулатуры: и наполнитель, и связывающий клей — растительного происхождения. 2-ой ее отличный проект — глобальная совокупность рециркуляции углекислого газа, призванная спасти Почву от климатической катастрофы и парникового эффекта.

Бывалые установки, улавливающие из воздуха СО2 и превращающие его в спиртовое горючее, в Стране восходящего солнца уже трудятся; на данный момент дело за малым — понастроить таких в Сибири, где по восемь месяцев в году топят мазутом и углём…

Но самое увлекательное на ЭКСПО — направленные на определенную тематику парки, сделанные совместно интернациональными командами ученых, живописцев и инженеров. Энергия, ТранПодвеска, Здравоохранение, Сфера обитания — эти и другие экспозиции развернуты тут с размахом, которому позавидуют многие спец музеи наподобие Политехнического в Москве — все в движении, управляемо компьютерами, наглядность стопроцентная… Внимательно обследовав все одиннадцать парков (на что потребуется более семи дней), кроме того тот, кто ни при каких обстоятельствах не обучался в школе, взял бы фактически полную картину современного состояния мира.

Узреть планет и устройство галактик, проследить человека и эволюцию животных, побывать на фабриках, электрических станциях, шахтах — фантастически любопытно! И все это не по книгам, а при конкретном вашем участии в настоящих спектаклях, профессионально разыгранных устроителями парков — эффект присутствия гарантирован.

Объединенный павильон Планетка мечт и XXI век — самый посещаемый: с покон веков забывшие, что такое очередь, европейцы покорливо топчутся два часа, чтобы, попав вовнутрь, прочуять мудрость ушедших поколений и посмотреть в будущее. Неспециализированная черта всех направленных на определенную тематику парков — воздух легкой беспокойства и, сходу, оптимизма: да, трудности сгущаются, как облака над головой, но не зря так как человек именует себя сапиенс, вторыми словами разумный…

Что броско — все это пятимесячное и пятикилометровое зрелище вычислено в главном на жителей успешного Запада: конкретно им, моющим тротуары шампунем и сортирующим мусор по разным бачкам, хотят поведать создатели экспозиций о том, что далековато не все в порядке в нашем мире. Как наивно и мило (по отечественным, русским меркам) смотрится бутафорская свалка — мало запыленные книги, банки, бутылки, игрушки…

Произведение, над которым длительно корпел германский художник, сжимает сердца цивилизованных европейцев. Лицезрели бы они настоящую, живую помойку на задворках принаряженных столичных улиц! С битыми ртутными лампами, аккумами, отработанным маслом в разрезанных напополам банках, объедками, крысами…

И все-же ЭКСПО — это в собственном роде праздничек — для чего портить людям настроение? Пускай сходят на русский щит в павильоне 17, налюбуются на матрешек, попытаются морс из клюквы, не ведая, что ее собрали в стране, где озера и леса усыпаны свинцовой дробью, которую у нас до этого времени тыщами тысячь киллограм реализовывают охотникам… Где отгружают на стройки шифер и асбестовые плиты, где жгут пластмассовый мусор под окнами муниципальных обитателей — дышите, мол, диоксинами и канцерогенными волокнами…

Нет, точно, не им, а нам нужнее уроки Ганновера — постыдно оставаться дикарями в 3-ем тысячелетии. Необходимо ли ожидать, пока бюрократ поумнеет и разрешит команду закончить, запретить, закрыть и демонтировать? Может, испытать сперва любой за себя? Не брать тормозные колодки с асбестом и этилированный бензин (пускай их производители разоряются), поменять масло только на громадных 100, где организован его сбор, ездить на машине лишь по жёсткой необходимости, а не просто на работу.

Тем паче, что имеется у кого поучиться…

Повальная мода на самокаты захлестнула Германию — на их разъезжает и стар и млад. Самокаты продаются по 150 марок в обыденных гипермаркетах среди швабр и сумок и разрешают передвигаться по ровненькой поверхности вдвое-втрое резвее пешехода. А в сложенном виде эту восхитительную штуку возможно носить под мышкой, как зонт.

Единственный армейский экспонат Ганновера — скульптурная композиция из сваренных воедино самых настоящих пистолетов, автоматов и револьверов. Так канадские живописцы-авангардисты предлагают применять орудие в двадцать первом веке.

Полупрозрачный японский павильон, изготовленный из переработанной макулатуры, не только только не промокнет под тропическим ливневым дождем, да и выдержит ураган, цунами и землетрясение.

Не так долго осталось ждать все пересядем на транПодвеска тихо и выхлопа, а до тех пор пока имеется возможность опробовать вот такие машинки, покатавшись по местности выставки. По окончании чего агитировать вас за электромобиль уже не придется.

Экспозиция Норвегии максимально лаконична: безлюдный павильон, оформленный изнутри как ледяная пещера, водопад и небольшой Тинк — этим все сообщено.

Фото Антона УТКИНА

Случайные статьи:

Выставка «ЭКСПО-2017» и саммит ШОС: главные итоги дней большой политики в Астане


Статьи по теме:

  • Итоги года война длится

    В ДОБДД МВД РФ подготовили аналитический отчет «Возможность аварий на автомототранПодвескае по итогам первого полугодия 2009 года». Игорь Моржаретто…

  • Авторынок на дне итоги полугодия

    Итоги продаж новых машин в России за первые полгода обескураживают – падение составило практически 50%. Наряду с этим с каждым месяцем спрос делается все…

  • Итоги продаж fiat ducato за 1 полугодие

    Авто холдинг SOLLERS подвел итоги розничных продаж FIAT Ducato за I полугодие 2010 года. Всего за 6 месяцев было реализовано 5222 автомобиля, что более…