Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Электронные машины

Электронные Автомобили

СТАРТЕРЫ САМАРЫ И 10-ки

Крутили отечественные прадеды моторы собственных драндулетов заводной ручкой, и трудности починки стартера совсем не было. на данный момент и те авто, что когда-то оснащались кривым стартером, лишились данной нужной штуки. Кроме того дырку в бампере делать закончили. Что уж гласить о современных моделях! Потому обладателям самар и дюжина остается сохранять надежду на исправность электростартера да волю божью.

Дабы в случае если и вышел из строя, то не ночкой в глубочайшей луже и вдалеке от жилища, а деньком и рядом с домом.

Но, молвят, на Всевышнего возлагай надежды, а сам не плошай! Временами, хотя бы через 50 тыс. км пробега данный необходимый узел необходимо снять с автомобиля, как нужно отмыть и совершить ревизию. В особенности в случае если уже имеется показатели надвигающейся неудачи.

А они такие: замедленная реакция на поворот ключа зажигания, в то время, когда стартер срабатывает через секунду-вторую; щелкает втягивающее реле (батарея однако заряжена), проскальзывает обгонная муфта — стартер визжит, но движок не прокручивает.

Диагностика несложна: во-1-х, отсоединяем аккумулятор, снимаем стартер и как нужно отмываем его. Минусовый провод от батареи (комфортно воспользоваться кабелями прикуривания) подсоединяем к массе (корпусу стартера), а плюсовым касаемся нижнего контактного винта. Исправный стартер тут же начинает весьма энергично трудиться.

Для проверки втягивающего реле касаемся плюсом его управляющего вывода — исправное реле светло щелкает и выдвигает шестерню из собственных недр. А на данный момент удостоверимся в надежности все совместно — подсоединяем плюс к верхней клемме и обрезком провода или отверткой соединяем ее с управляющим контактом (фото 3). Однако сначала должно сработать втягивающее реле и тут же включится электромотор. В случае если все так и происходит, вероятно обойтись лишь регламентными работами.

Вобщем, стартер все равно нужно будет разобрать.

Начнем с втягивающего реле. Всераспространенный недочёт — ослабление гаек клемм. В случае если их своевременно не подтягивать — ухудшится контакт, клеммы начнут разогреваться и выжигать крышку.

Но не переусердствуйте — крышка хрупкая и раздавить ее лишней затяжкой клемм возможно легко (фото 4).

Отпаяв провода втягивающей катушки, снимем крышку реле, зачистим контакты и контактную пластинку (пятак). В случае если следы эрозии глубоки, и контакты и пластинку нужно развернуть, включив в работу неизношенные поверхности.

Чтобы добраться до щеточного узла, снимем заднюю крышку стартера. У модели 29.3708 (Самара) проволочным крючком оттягиваем пружины и попеременно вынимаем щетки из направляющих (фото 5). Они должны передвигаться без небольших заеданий и быть не меньше 8 мм. В случае если меньше — заменим.

Пригоревший коллектор нужно зачистить маленькой стеклянной шкуркой зернистостью 80-100, помыть бензином и продуть сжатым воздухом.

Щеточный узел стартера 10-ки 57.3708 извлекаем в сборе (фото 6) и по мере необходимости (высота щеток наименее 3,5 мм) меняем всецело. Поменять лишь щетки в домашних параметрах тяжело — они особым образом приварены (фото 7), а установить заместо их восьмерочные запрещено — плотность тока у десяточных стартеров еще выше, потому материал щеток второй.

Для проверки муфты свободного хода (бендикса) осаживаем ограничительное кольцо, снимаем стопорное и муфту с вала якоря (фото 8).

Промытую в бензине муфту аккуратненько, чтобы не раздавить, зажимаем в тиски и трубным ключом пробуем провернуть в сторону передачи вращающего момента. В случае если это удалось — муфта негожая. Ее, конечно, возможно и перебрать, но работа эта трудозатратная, прекрасный результат не всегда гарантирован, потому в конечном итоге дешевле поменять на новейшую.

Якорь. На коллекторе, разумеется, не должно быть трещинок и задиров, а лак на обмотках — естественного желто-коричневого цвета. Обмотку коллектора нужно проверить на замыкание и обрыв на корпус. Для этого один щуп омметра ставим на ламель коллектора, а вторым попеременно касаемся вторых. При обрыве омметр продемонстрирует бесконечность.

Замыкание на корпус контролируем мегомметром или лампой 220 В, включив ее в бытовую сеть поочередно. Авто 12-вольтовая с аккумом не подойдет — для пробоя, возможно, сожжённой изоляции этого напряжения не хватает, а напряжение самоиндукции в моменты включения-выключения стартера может быть около 200 В.

В случае если лак потемнел и местами обуглился, но обмотки не пробивают на корпус, совершим профилактический ремонт: обмотку обезжириваем, удаляем сажу и следы нагара, покрываем ее цапон-лаком и сушим в духовке при температуре 100-130°С.

Для подмены меднографитовых втулок (подшипников скольжения) понадобится развертка поперечником 12 мм (фото 9). В большинстве случаев, ранее изнашивается более нагруженная передняя втулка. Выбив старенькую из картера сцепления (Самара) или из крышки стартера (10-ка), посредством оправки запрессовываем на ее место новейшую и разворачиваем под размер так, чтобы вал якоря крутился без заеданий, да и без зазора.

При сборке стартера шлицы муфты свободного хода смажем моторным маслом, рычаг привода — консистентной смазкой (Литол, ЦИАТИМ-201, 202, 203). Ее же заложим в редуктор стартера (VAZ 2110). По окончании удостоверимся в надежности легкость перемещения муфты свободного хода по шлицам вала якоря и гарантированный возврат ее пружиной в начальное положение.

В случае если руками тряхнуть стартер вниз головой, муфта не должна двигаться по шлицам.

Пара легких правил, существенно продлевающих жизнь стартеру.

Исправный движок обязан пускаться по окончании 2-3 секунд прокрутки. По крайней мере, не нужно жужжать стартером минуту-вторую — дешевле найти обстоятельство затрудненного запуска и убрать ее. Включение стартера при трудящемся движке также не идет ему на пользу.

Чтобы раз и навечно исключить эту возможность, рекомендуем установить защитное реле. Как — наблюдай ЗР, 2002, № 11, с. 228.

Стартеры: справа — от Самары, слева — VAZ 2110 (с редуктором).

Подготовительная проверка демонтированного стартера.

Ослабленную клемму затягиваем первой гайкой.

Вынимаем щетку, пружину оттягиваем крючком.

Щетки на стартере с редуктором меняют в сборе.

Запорное кольцо — под ограничительным.

Втулки обрабатываем разверткой.

Случайные статьи:

★ Electric car for kids New car HENES BROON T870 Kids Car Race Cars electric car with the tablet


Статьи по теме:

  • Меняем машину по трейд ин

    В то время, когда заканчивается гарантия, и вы вспоминаете поменять уже поднадоевшую машину на «свежую», одним из основных препятствий на пути к новой…

  • Для чего брать машины в кризис

    Для чего брать автомобили в кризис Большинство дилеров автомобилей уже заявили о сезонных скидках, банки – о беспроцентных автокредитах, и в столичных…

  • Как отыскать угнанную машину

    Российская Федерация занимает третье место в мире по числу угоняемых машин. В соответствии с той же статистике, милиция возвращает обладателям лишь…