Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Качает, качает, качает.

Качает, качает, качает…

А вот на Ford-T горючее шло самотеком. А так как бак был позади, затяжные подъемы эти фордики время от времени нападали… задним ходом. Чтобы бак был выше карбюратора.

Водитель современного авто, определив об этом, снисходительно ухмыльнется. Ему-то горки нипочем — бензин в мотор качает насос. Покуда качает…

Прекрасно, перейдем к делу. Для начала поделим насосы на две группы: карбюраторные и впрысковые. Соединяет воединыжды их лишь предназначение и заглавие, во всем остальном — ничего общего. Производительность хоть какого именно бензонасоса в несколько раза больше расхода горючего.

Это необходимо для компенсации его износа и для резвого наполнения магистрали или карбюратора по окончании стоянки.

Карбюраторный

В карбюраторных автомобилях прочно прижился диафрагменный бензонасос (рис. 1). Крепится он прямо на движке, от него же и приводится.

В корпусе зажато пара мембран. Такой пакет именуют диафрагмой. В высшей части корпуса размещен сетчатый фильтр, ниже — клапаны.

Эксцентрик вала двигает толкатель и через рычаги опускает диафрагму, сжимая возвратимую пружину (рис. 1, а). Над диафрагмой создается разрежение.

Раскрывается клапан, и в полость всасывается бензин.

Эксцентрик поворачивается, высвобождает толкатель, и пружина выталкивает ввысь диафрагму. Бензин через второй клапан под давлением идет в карбюратор (рис. 1, б).

На малых оборотах мотора расход горючего мелкий. В случае если поплавковая камера заполнена, игловатый клапан закрыт — подача горючего миниатюризируется. Пружина неимеетвозможности вытолкнуть диафрагму достаточно высоко, и она трудится в самом низу. рычаги и Толкатель будут трудиться вхолостую.

Зависимость простая: больше расход — больше движение.

Развивает давление 0,15-0,35 кгс/см2, производительность — до 100 л/час при средних оборотах мотора.

Болячки известны с покон веков. Самая нередкая — отказ в жару, в большинстве случаев в пробке. Дело в том, что на малых оборотах и горючего через насос проходит малость. Насос не охлаждается. Бензин в нем закипает, появляются паровые пробки, и движок глохнет.

Чтобы заставить его трудиться, возможно пользоваться дедовским методом: кинуть на насос тряпку и прекрасно намочить ее водой.

Не редкость, насос не подает бензин. Проверить это легко: достаточно отсоединить шланг, идущий к карбюратору, вложить его в обыденную банку на всякий случай и разрешить войти стартер. Бензин обязан идти обильной струей. Не идет? Наверное повинна грязь: засорен фильтр в баке или в насосе или в их промерзла вода. Тут ясно: необходимо чистить. В случае если грязищи нет — кое-где подсасывается воздушное пространство. Найти негерметичность возможно попытаться по месту утечки бензина.

Не вышло — делать нечего, нужно будет вызывать техническая помощь.

В случае если бензин из насоса все таки поступает, но вяло — свидетельствует, нет подходящей производительности. Событий пара. Перво-наперво имеет суть проверить клапаны насоса: не залипли, не перекошены ли? Купить грошовые детальки несложно, поменять их — пара пустяков.

Иногда, но все таки ломается пружина диафрагмы. А как правило повинна опять грязь.

Не редкость, из сливного отверстия насоса в картер мотора течет бензин. Обладатель удивляется: масла в моторе внезапно прибавилось и стало каким-то жидким. Ясно: прохудилась диафрагма. В случае если в пути — возможно вырезать из крепкого целофана мембрану и добавить ее в пакет фирменных. Другие капризы насоса случаются весьма иногда — узел данный весьма надежен, долговечен, ремонтопригоден и недорог.

В особенности — итальянский.

Инжекторный

Развивает куда большее давление — около 3-6 кгс/см2. Производительность чуток выше, чем у карбюраторного, — 120 л/час. Насосы эти электронные и делятся на навесные и погружные. Навесные крепятся так, чтобы бензин шел в их самотеком.

Погружные интегрированы в топливозаборник бензобака. Конструкция у их примерно однообразная: в герметичном корпусе собран электродвигатель, насосная секция, оборотный и предохранительный фильтр и клапаны. Электродвигатель — щеточный с неизменными магнитами.

Насосная секция не редкость вихревая или роторная.

Вихревой насос (рис. 3) много раз закручивает бензин, и центробежная сила выбрасывает его в магистраль. Роторный насос не редкость шестеренчатый, роликовый или пластинчатый.

При вращении ротора появляется территория пониженного давления (тут всасывается горючее) и территория нагнетания, откуда бензин выдавливается в магистраль.

Оборотный клапан не дает бензину стечь в бак, в то время, когда насос отключён, и поддерживает давление в магистрали. Предохранительный клапан ограничивает давление на выходе. Нужное давление в магистрали поддерживает особый узел — регулятор. Находится он в большинстве случаев в моторном отделе. Излишек горючего он сбрасывает через обратку в бак.

Насос смазывается и охлаждается бензином. Взрыва или пожара быть неимеетвозможности — для этого воздуха в баке весьма не достаточно.

Электронасосы не смогут засасывать горючее и трудятся лишь загружёнными в бензин. Не терпят они и небольшого разрежения в баке, а исходя из этого за дренажной трубкой — глаз да глаз.

Электронные насосы не так надежны, как механические. Безрадостно, что при всех поломках обладатель может разве что пошевелить предохранитель да почистить фильтр. Карбюраторную машину со сломанным насосом возможно заставить ехать, скажем, накачав воздухом бак. Инжекторную воскресить легко невозможно. Потому за насосом необходимо наблюдать.

Зашумел — лучше поменять его заблаговременно.

И вообщем: сберегайте насос — штуку весьма дорогую, в особенности на импортных автомобилях. Упаси всевышний ездить с фактически безлюдным баком — на поворотах, кочках бензин бултыхается и просто может обнажить топливозаборник. Тогда насос хлебнет воздуха, его обороты быстро увеличатся, он мгновенно нагреется и может.

Для защиты от таких казусов насос довольно часто встраивают в особенный стакан, где неизменно имеется малость бензина. Стакан соединен с баком, не считая того, конкретно в него попадает обратка.

И вдобавок электронасос весьма не обожает грязь. Чуток засорился — трудится не хорошо, с перебоями. Бережные смогут продолжить ему жизнь, заливая бензин в бак через сетчатый фильтр.

Скажем, через капроновый чулок.

Желаешь не желаешь, а время от времени все ж позавидуешь старому Форду. У его обладателя таких заморочек не было…

Случайные статьи:

Стася Федорова «Качает, качает» — Слепые прослушивания — Голос.Дети — Сезон 4


Статьи по теме:

  • Качать — и никаких щеток!

    КАЧАТЬ — И НИКАКИХ ЩЕТОК! О нужных для форсунок давлениях порядка нескольких воздухов речи быть не имело возможности. Потому бензонасос стал электронным…

  • Не качает? обойдемся

    НЕ КАЧАЕТ? ОБОЙДЕМСЯ МЫ И АВТОМОБИЛЬ Женский КЛУБ НЕ КАЧАЕТ? ОБОЙДЕМСЯ Отечественный домашний экипаж: муж — умелый автовладелец, супруга — недавно взяла…

  • Маятнику -качаться

    МАЯТНИКУ -КАЧАТЬСЯ РЫНОК МАЯТНИКУ -КАЧАТЬСЯ Ось маятникового рычага может опираться на втулки или на подшипники качения. Что предпочесть? Александр…

Подписка RSS Автоновости