Как дышится, пассажир?

      Комментарии к записи Как дышится, пассажир? отключены

Как дышится, пассажир?

КАК ДЫШИТСЯ, ПАССАЖИР?

РЫНОК

Экспертиза

КАК ДЫШИТСЯ, ПАССАЖИР?

В горле першит, кашель замучил. Попытаемся фильтр для совокупности вентиляции.

Анатолий КАРПЕНКОВ, Миша КОЛОДОЧКИН

Конструкторы весьма хлопочут о здоровье металлических организмов. Зная, что все движки мучаются аллергией на пыль (бедняги чихают, смердят а также погибают), для их простой жизнедеятельности предусмотрели фильтры — масляные, топливные и воздушные. Требования к ним твёрдые.

К примеру, воздушный фильтр в праве из каждого килограмма пыли пропустить в цилиндр карбюраторного мотора менее 10 г, а вдруг движок впрысковый — то менее 6 г. Чтобы автомобиль однако не задохнулся, такой фильтр обязан обладать мельчайшим сопротивлением воздушному сгустку.

А чем дышим мы с вами — пассажиры и водители? Да этим же, чем и движок под капотом, лишь, в большинстве случаев, безо всяких фильтров, если не считать собственный шнобель. Через решетки приточной вентиляции москвичей и самар в салон время от времени влетают кроме того листья с деревьев — что гласить о тополином пухе, пыльце растений и просто пыли всех размеров и видов.

Статистика гласит: до 20 г всей данной дряни оседает ежегодно в отечественных легких — хороша возможность? Аллергия, астма — брр…

Громадному мусору наподобие опавших листьев умельцы ставят преграду из старенькых колготок, натягиваемых на вход воздухопоглотителя. Легко, но от пыли все-же не выручит, ну и некомфортно как-то на рубеже столетий опускаться до дедовских способов. Имеется современное ответ под заглавием фильтры воздушные с фильтрующими и сорбирующими элементами.

Говоря легко, обладателям самар, волг и 41-х москвичей предлагают устройство, призванное всасывать всю упомянутую выше грязь заместо нас. В пластмассовый корпус такового фильтра возможно воткнуть сменные элементы — простые или угольные. Цена изделий — от 55 до 165 рублей, сменные элементы — от 15 до 35 рублей.

Полезность новинки думается тривиальной, ну и цена сносная. Установить на автомобиль нетрудно — любой фильтр обеспечен аннотацией с картинами. Изготовитель — столичная компания Фильтр-Серв обещает свежее дыхание в течение 1-го года или 30 000 км пробега.

Само собой разумеется, не все так легко. Во-1-х, при открытых окнах толку от фильтров не будет — это не климатическая установка. Во-2-х, чем лучше фильтр задерживает пыль, тем страшнее вентиляция салона. Для проверки продуваемости мы избрали два автомобиля — Самару с высочайшей панелью и Moskvich 2141.

Открыв все выходные сопла воздуховодов, перевели заслонки в положение воздушное пространство ввысь, а позже измерили скорость воздушных потоков до того и по окончании того в режиме приточной вентиляции при 2-ух скоростях вентилятора. Условные номера сопел соответствуют рис. 1. (На москвичах последних лет выпуска сопла 7 и 8 упразднены.)

Изучение воздушных струй, загнанных в лабиринты автопромовских изделий, занимательно само по себе. С фильтрами картина еще увлекательнее — понижение скорости воздухопотока в различных точках Самары продемонстрировано на рис. 2 и 3. Москвичу посвящены рис. 4 и 5.

Начнем с Самары. Расчеты демонстрируют, что при включенной первой ступени вентилятора простой пылевой фильтр сбавляет скорость воздуха в среднем на 61,4%, а на 2-ой ступени — на 52,8%. Так как угольный фильтр, по замыслу изготовителей, действеннее, то понижение скорости должно быть еще заметнее.

Так и вышло — на первой ступени потерялось 77,1%, а на 2-ой — 70,2%.

У Москвича средние чёрта значительно лучше. Пылевой фильтр съел лишь 22,5% скорости на первой ступени вентилятора и 21% — на 2-ой. Его угольный сотрудник был прожорливее — соответственно 53,8 и 34,5%.

В случае если кроме того новый фильтр оказывает воздуху так очевидное сопротивление, то что ожидать от его перепачканного собрата? Для ответа на данный вопрос снаряженную пылевым фильтром Самару выслали собирать пыль по весям и городкам, а через 10 000 км пробега (1/3 по городу, 2/3 — по шоссе) снова измерили скорости воздушных потоков. Внешний вид фильтра до и по окончании пробега продемонстрирован на фото.

Каждое сопло отреагировало на забитый грязюкой фильтр по-своему — в соответствии с рис. 6. 1-ая ступень вентилятора понизила собственную отдачу еще в среднем на 34,8%, 2-ая — на 38,1%. Выходит, в сопоставлении с машиной, не оборудованной фильтром, в салон отечественной Самары попадает лишь малая часть воздуха — примерно четверть при работе первой ступени вентилятора и наименее трети — на 2-ой ступени.

Мы не стали дожидаться ситуации, о которой молвят в зобу дыханье сперло — сменный элемент честно потрудился, пора в отставку. До обещанных 30 000 км он не дотянул, но, по всей видимости, километр пробега по Столичной области равняется к трем километрам на дальной периферии… Потому 1-ое воспоминание от изделий компании Фильтр-Серв хорошее — задерживать грязь и пыль они смогут.

Рис. 1. Условная нумерация дефростеров — из их просачивается в салон блуждающий по воздуховодам свежайший воздушное пространство.

Рис. 2. Изменение скорости воздушных потоков на VAZ 21093 с высочайшей панелью по окончании установки пылевого фильтра. Голубым цветом выделены характеристики, купленные на первой ступени вентилятора, красноватым — на 2-ой ступени.

Рис. 3. Изменение скорости воздушных потоков на VAZ 21093 с высочайшей панелью по окончании установки угольного фильтра. Голубым цветом выделены характеристики, купленные на первой ступени вентилятора, красноватым — на 2-ой ступени.

Рис. 4. Изменение скорости воздушных потоков на АЗЛК-2141 по окончании установки пылевого фильтра. Голубым цветом выделены характеристики, купленные на первой ступени вентилятора, красноватым — на 2-ой ступени.

Рис. 5. Изменение скорости воздушных потоков на АЗЛК-2141 по окончании установки угольного фильтра. Голубым цветом выделены характеристики, купленные на первой ступени вентилятора, красноватым — на 2-ой ступени.

Рис. 6. Изменение скорости воздушных потоков на VAZ 21093 с высочайшей панелью с установленным пылевым фильтром по окончании пробега 10 000 км (довольно незапятнанного фильтра). Голубым цветом выделены характеристики, купленные на первой ступени вентилятора, красноватым — на 2-ой ступени.

Фильтры для всех — и для ВАЗа, и для ГАЗа…

Бедолага! На его месте был должен быть… водитель Самары.

Фото Александра Барабанова

Случайные статьи:

ПАССАЖИРЫ [2016] — Настоящая концовка


Статьи по теме: