Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Как избрать gps систему для автомобиля

Ниже приведен мой примерный анализ, совершённый перед выбором ответа. Вобщем, это я кривлю душой, ничего я не разбирал, приобретение была во многом спонтанной, все таки приведенная ни аргументация актуальностиот этого не теряет 🙂

Вариантов в действительности 4:

1) Штатная навигация какое количество хороший вариант ввиду его полной интегрированности в процесс управления автомобилем, в случае если путешествать по Европе/Америке на своем авто. В Российской Федерации фактически ненужен из-за отсутствия карт для штатных навигаторов, не считая вот данной поделки http://bmwnav.narod.ru/.

Вобщем имеется сведения, что компания Телеатлас (один из главных поставщиков картографической инфы) планирует заняться близко и Россией (Москву обещают во 2-м квартале 2005 г., но на момент написания этого текста все еще было глухо, как в танке). Очередной минус этого варианта — как это не парадоксально, отсутствие мобильности. Не факт, что автомобиль, взятый на прокат в той же Европе, будет таковой совокупностью оборудован.

Самое драгоценное ответ, в случае если, к примеру, при покупке нового авто включить в перечень опций навигацию. Для российских авто недоступен кроме того в качестве функции. Исходя из этого из будущего рассмотрения выбрасываем.

2) Отдельный авто навигационный приемник Пример для того чтобы решения — Garmin StreetPilot либо Quest. Подобные приемники с возможностью загрузки карт, автоматической прокладкой маршрутов по дорогам (авторутинг) и голосовыми подсказками по мере продвижения по маршруту функционально фактически аналогичны штатным совокупностям, лишь владеют подходящей мобильностью (из автомобиля в автомобиль, а кое-какие также будут употребляться в пешем порядке), но им свойственны фактически те же недочёты — отсутствие карт Рф с авторутингом и относительная накладность, в особенности, в случае если учесть, что не считая навигации сии устройства ни на что не годятся.

Ну а более простые и недорогие приемники уже не снабжают функционала штатной совокупности. Также вычеркиваем, все, не считая самых обыденных игрушек наподобие Garmin Etrex, которому использование ниже таки найдется. Типы приемников.

Ранее, чем разглядывать следующие два варианта, пара слов о том, какие конкретно бывают неавтономные ГПС приемники. В случае если независимые приемники (как Гармины) объединяют в одном корпусе фактически приемник, устройство отображения (экран), средства управления интерфейсом пользователя (кнопки :)), соответствующее матобеспечение (проги :)) и совокупность независимого питания (батарейки :)), то неавтономные являют собой небольшие устройства, талантливые всего лишь принимать, расшифровывать и отдавать во внешний интерфейс эти со спутников по определенному протоколу (фактически неизменно это NMEA).

Отображение данной инфы на экране, визуализация расположения на карте и т.д. возлагаются при всем этомм на внешнее устройство, к которому приемник подключен. Фактически главные отличия конкретно ввнешнем интерфейсе, внутренности большинства неавтономных приемников фактически аналогичны, по причине того, что употребляются в их всего пара-тройка разных чипсетов (в ГПС этопроцессор с материнской платой в РС), на 90 определяющих характеристики приемника.

Приемники на похожем чипсете будут иметь фактически однообразные ТТХ (чувствительность, потребление и т.д.), флуктуации вероятны лишь из-за характеристики и конструкции производства приемного тракта. Самые популярные чипсеты сейчас это SIRF STAR IIE/LP и SIRF XTRAC, последний отличается завышенной чувствительностью в сложных качествах приема. И практически несколько месяцев назад на рынок вышли 1-ые устройства на базе чип-сета SiRF III, про чувствительность которого уже слагают легенды :).

Главные производители GLOBALSAT, HAICOM, SAPPHYRE, ROYALTEC, PRETEC.

— ГПС мышки. Названы так за внешнее сходство с компьютерной мышкой. Подключаются к внешним устройствам кабелем по последовательному интерфейсу (COM, USB). Требуют внешнего питания (в большинстве случаев от прикуривателя автомобиля либо через клавиатурный порт РС).

Имеют магнитное основание и брызгозащищенное исполнение. У COM мышек на финише разъем PS/2 (с неплохой от стандартного PS/2 разводкой контактов — в том месте находятся сигналы TX, RX, GND COM порта, плюс внешнее питание). К этому разъему через соответствующие Y-образные переходники подключаются или КПК, или РС. Нацелены на использование в автомобиле (самолете, катере).

В пешем строю нужно будет озаботиться подачей питания. Не требуют внешней антенны, по причине того, что сами такой являются. Самый недорогой вариант при вторых равных качествах. mouse

— CF(SD) GPS приемники. Имеют интерфейс COMPACT FLASH (SECURE DIGITAL). Питание приобретают через тот же интерфейс, соответственно дополнительно нагружая батарею внешнего устройства. Но смогут употребляться вне автомобиля. Фактически неизменно имеется разъем для внешней антенны, у некоторых такая антенна уже в наборе.

Кое-какие смогут сгибаться, снабжая наилучшую ориентацию антенны. Домом стоят приемники Хайком 303 серии, у их имеется возможность подключения и по проводному интерфейсу (COM, USB), и по беспроводному BLUE TOOTH при покупке опционального BT адаптера, в просторечии обзываемого штанами :), а по научному BLUE TOOTH SLIPPER. Сейчас практически сравнялись по цены с ГПС мышками. mouse

— BLUE-TOOTH приемники. Все то же самое, лишь имеется беспроводной интерфейс. Питаются или от встроенных аккумуляторная батарей (каковые нужно иногда заряжать), или от стандартных батарей. Кое-какие имеют возможность подключения внешней антенны. До недавнего времени — самый дорогой вариант.

Но в наиблежайшеецены так снизились, что ценовой фактор окончил играться значительную роль при выборе. Еще Более цена сейчас зависит от чипсета. Применяя такие неатономные приемники, возможно собрать:

3) Навигационная совокупность на базе ноутбука Весьма универсальный вариант, по причине того, что зайцы — это не только… 🙂 Да, взаправду, ноутбук возможно не считая базы для навигации, ктому же мультимедийным центром в путешествии, хранилищем цифровых фо и терминалом для доступа в интернет. Он достаточно мобилен,вот в пешем порядке применять его затруднительно. В качестве приемника к ноуту возможно подключать фактически хоть ой из независимых и неавтономных GPS-устройств.

Нужно лишь пристально смотреть за наличием соответствующих портов на ноутбуке. В случае если у ноута имеется СОМ-порт, то к нему независимые приемники а ля Гармин Этрекс и круче, ну и конечно, ГПС-мышки. В случае если в наличии лишь USB, то возможно подключить ГПС-мышку с … верно… ЮСБ-интерфейсом либо же какой-или из новых независимых приемников, оснащенных ЮСБ. Кроме этого через переходник PC-card — CF возможно подключить CF GPS приемник.

Понятное дело, наличие в ноуте blue-tooth интерфейса додаёт в перечень совместимых устройств и BT GPS приемники. Больший плюсрешения — громадный экран. В случае если ноут уже имеется, либо при применении секонд-hand компьютера, таковой вариант выходит дешевеньким, с новым же РС цена комплекса заметно растет.

Что с этим вариантом не так?

Во-1-х, необходимо озаботиться едой — превосходно, в случае если найдется авто-адаптер для имеющегося ноута, в другом случае нужно будет использовать инвертер 12 V DC — 220 V AC. Кого как, но меня возможность иметь в машине 220 вольт не очень развлекает. Не смотря на то, что имеется и другие представления.

Во-2-х, ноут нужно кое-где расположить так, дабы экран был виден водителю, но не загораживал органы и обзор управления, кроме этого не стоял на пути вероятного (храни Всевышний) раскрытия подушки. Возможно, конечно, его в руки навигатору, но навигатор не всегда имеется, и хоть какой навигатор через некое время захочит избавиться от данной штуки на коленях.

В-3-х, российские направления не содействуют продолжительному здравию твёрдых дисков, ну разве что винчестеры промышленных ноутбуков способны противостоять постоянной тряске. Обыденные гражданские ноутбучные винты имеют большое количество шансов на скоропостижную смерть.

В-4-х, кроме того в успешной Европе оставлять в машине ноут весьма не рекомендуется. Что уж сказать про Россию? А это указывает, что при каждом покидании тс для вас на плечи ложатся дополнительные 1,5 — 3 кг груза.

В-5-х, не следует забывать какое количество времени грузится Виндоуз при включении компьютера 🙂

Ну и в-шестых, настоящая навигация, схожая штатной совокупности, вероятна на ноутбуке лишь в границах Москы и области при применении программных продуктов Киберсо. Я пока не встречал ни одной навигационной программы под Виндоуз, которая бы снабжала голосовое сопровождение по маршруту в Европе. В случае если отыщете, киньте весточку в мыло.

В-седьмых…. вобщем, ИМХО достаточно, дабы превосходно поразмыслить, перед тем как затевать построение таковой совокупности. На мой взор, единственное разумное использование совокупности на базе ноута — это трофи-рейды по распутью, в то время, когда джип предоставляет хватает места для установки РС, и имеется необходимость в изучении карты в отыскивании бродов, просек и т.п. Однако в качестве приемника лучше иметь независимую модель, дабы при похода за трактором не заблудиться в болотах.

4) КПК + GPS

Под сокращением КПК (карманный компьютер) прячется такое достаток устройств, что на рассмотрение всех вариантов израсходуешь несколько сутки. Исходя из этого дальше обращение поведу по большей части о бесклавиатурных КПК под управлением ОС семейства Windows CE (она же PocketPC). Достаточно популярные и дешевенькие модели под управлением Palm OS при всех их преимуществах в виде малого размера, отсутствия руки и малого энергопотребления Билла Гейтса :), для сотворения навигационной совокупности подходят не достаточно.

Виз-за ограниченного функционала и малого ассортимента навигационного ПО для Палм ОС. Так пользующийсяТомТом Навигатор трудится лишь под Палм ОС 5 на наладонниках класса Tungsteen, каковые по цены не уступают моделям Покет РС, а сверхпопулярная программа для работы с растровыми картами Ozi Explorer CE на ‘пальмах’ не живет по большому счету. Нет для палмов и полноценных программ для навигации по области и Москве, наподобие PocketGPS Pro либо ПалмГИС.

Исходя из этого советовать Палмы в качестве базы для навигационной совокупности не могу. Наилучшим же образом для данной цели подходят, как я уже сказал, КПК под Windows CE (PocketPC). Конкретно для данной платформы написано наие количество более качественного софта.

На мой взор это решающее преимущество ПокетРС. Какие конкретно еще плюсы?

Во-1-х, компактность — хоть какой наладонник помещается во внутреннем кармане пиджака и весит наименее 200 г. Из этого плюса вытекают и многие следующие.

Во-2-х, лёгкая переносимость и мобильность из авто в авто, возможно приехать в аэропорт на собственной машине, запихнуть навигатор в карман и, прилетев в ту же Италию, за несколько мин. установить навигатор в прокатную машину.

В-3-х, наладонник в автомобиле в поле зрения водителя без блокирования обзора. Соответственно, его при покидании экипажа, что принципиально при ежедневных поездках по городу.

В-4-х, в отличие от независимых устройств вы не зависите от 1-го карт и поставщика софта — имеется возможность выбрать наилучшую программу для навигации в данной местности.

В-5-х, в отличие от тех же независимых устройств, наладонник может делать и другие нужные функции, не считая навигации. У меня это телефонная книжка и органайзер, хранилище (в зашифрованном виде) разной персональной инфы, походная библиотека, учётчик и планировщик затрат в путешествии, карманный словарь (и несколько), диктофон, игротека, записная книжка для малеханьких путевых заметок (большое количество писать на бесклавиатурной машинке не легко и продолжительно), а также резерв под хранение цифровых фото.

В-шестых, если сравнивать с ноутами – постоянная готовность к работе. В КПК отсутствует процедура загрузки ОС, правильнее она имеется, но лишь при исполнении ресета. В другое же время КПК живет в ожидающем режиме, выход из которого фактически мгновенен.

ИМХО достаточно.

Единственное, чтоиметь в виду при работе с КПК, это то, что большинство программ и данных хранится в оперативки, которая при выключении питания (сели батарейки, либо вы их на длиннющий срок) либо при исполнении твёрдой перезагрузки (hard reset) обнуляется, хороня плоды многодневного труда. Исходя из этого запасное копирование содержимого машинки должно войти в привычку. Благо программ для этого большое количество, многие из которых разрешают делать бэк-ап на карту памяти.

Восстановление совокупности с карты памяти возможно провести в полевых качествах, и занимает это всего пара . Обыденное время активного применения ПокетРС в режиме навигации с присоединенным приемником – 4 часа. На большее батарей не хватит. Как раз Исходя из этого совокупность на базе КПК имеет суть лишь в атомобиле, где заморочек с внешним едой нет. Для независимых походов данный вариант не годится. Не смотря на то, что этого времени стопроцентно достаточно для экскурсии пешком по городу в течение дня.

Подразумевается, что собственные координаты вы станете определять иногда.

2-ой момент. Карты для навигационных программ занимают много места, однако это относится как растровых, так и в меньшей степени векторных карт. Кое-какие карты Москвы для ОЗИ Эксплорера занимают 50 Мб, векторная Германия для ТомТом Навигатора – под триста мег.

Исходя из этого флэш-карта это необходимость, и ее количество должен быть от 512 Мб.

Состав навигационной совокупности на базе КПК.

Перечень приблизительно таковой (ниже пройдем по пт подробнее):

1. КПК;

2. GPS-приемник;

3. Наружняя антенна к приемнику (опционально);

4. Кабель связи меж КПК и приемником;

5. Адаптер питания в прикуриватель для КПК и для некоторых типов приемников;

6. Кронштейн для крепления КПК в поле зрения водителя;

7. Флэш-карта;

8. Софт (и карты).

1. КПК

В принципе, подавляющее большинство из имеющихся на момент написания статьи навигационных программ без заморочек трудятся и на уже устаревшем процессоре Strong ARM 206 MHz. Т.е. скорость процессора не играется громадной роли. Так же фактически неизменно стопроцентно достаточно 64 Мб ОЗУ.

Карты на новых экранах с VGA-разрешением 640 х 480, смотрятся конечно лучше, чем на стандартных 320 х 240, но стоит иметь в виду, что настоящая помощь VGA режима показалась лишь в самых последних ерсиях навигационного софта, а у некоторых программ его до сих пор нет.

Для навигации большое значение имеют ты связи с внешним миром, по причине того, что ГПС приемник – это, в большинстве случаев, внешний устройство. Тут применимо все, что было сообщено о совокупности на базе ноутбука. Чем больше портов, тем больше вариантов построения навигационной совокупности. Лучше, дабы на КПК был COM-порт. К нему подключаются – GPS-мышки и независимые приемники. Для подключения Blue-tooth приемника нужен «синезубый» интерфейс в КПК.

Ну и для приемников в форм-факторе CF (SD) на КПК обязан пребывать соответствующий разъем, при всемна КПК обязан иметься и 2-ой разъем, в ом будет жить карта памяти. Для подключения USB приемника КПК, как минимум, должен иметь USB-хост. Эта функция достаточно иногда видится на наладонниках, а функционально никакой необходимости применять для навигации скоростной интерфейс вместо ветхого хорошего COMа нет (рядовая скорость передачи данных от приемника в КПК – 4800 бит/с).

И совсем не факт, что для вас окажется отыскать драйвера для приемника под ПокетРС. Исходя из этого данный вариант лучше отбросить.

До стопроцентно хорошим универсальным выбором есть дешевенький и превосходно зарекомендовавший себя HP iPaq 2210. Эта машинка разрешает подключать все типы приемников (не считая USB) и отыскать для нее соответствующие аксессуары достаточно легко.

Как домом стоят КПК с интегрированным GPS-приемником. По состоянию на июнь 2005 года в Российской Федерации продавалось три похожих машинки — Mitac Mio 168, Acer n35 и Compal Palmax z720. Это весьма привлекательное ответ. По довольно низкой цены Вы слету приобретаете законченный комплект из пп. 1, 2 и (довольно часто) 3, 5 и 6 из вышеприведенного перечня.

Остается лишь докупить емкую флэшку и установить карты и подходящий софт. Но, как хоть какое интегрированное ответ, эти приборчики являют собой копмпромисс — характеристики КПК на начальном уровне, GPS чипсет не самой последней модели, отсутствие некоторых портов и т.п. Ну и с апгрейдом таковой совокупности будут трудности — нужно будет поменять всю совокупность стопроцентно.

Но право на судьбу таковой вариант конечно имеет и пользуется громадной популярностью.

И совсем домом стоят интегрированные ответы от Garmin — iQue 3600/3200 на базе ПалмОС и iQue M5 на базе ПокетРС. Их основное отличие — наличие в наборе навигационного софта для Европы (либо Америки), что, конечно, отражается на стоимости не лучшим образом. В Российской Федерации от этого софта полезности не достаточно, по причине того, что соответствующие карты до тех пор пока отсутствуют. Но ОЗИ Эксплорер либо ГИС Русса на iQue M5 трудятся, т.е. не все так безнадежно 🙂

2. GPS-приемник Как и при с ноутбуком – это возможно независимый либо неавтономный устройство. Про их я написал ранее. Повторяться не буду.

3. Наружняя антенна к приемнику (опционально) Для наилучшего приема на пути меж GPS-спутниками и устройством должно бытьможно меньше преград в виде крыши автомобиля, огромных строений, веток деревьев, атермальных стекол и т.п. Применительно к автомобилю, совершенное место для размещения приемника — крыша. Но не каждый приемник в том направлении возможно установить.

Исходя из этого хорошим дополнением есть наружняя антенна, это в особенности актуально при интегрированных устройств ‘все-в-одном’ либо приемников в форм-факторе флэш-карт, по причине того, что они находятся на центральной панели автомобили. С некоторыми приемникам антенна идет в наборе, для других ее возможно докупить раздельно — цена вопроса около 20 у.е. У приемников на базе нового чипсета SiRF III подключение внешней антенны не предусмотрено 🙂 — они трудятся в закрытом багажнике! Одно замечание.

Разъем внешней антенны — не сильный место исходя из убеждений надежности, исходя из этого в случае если требуется ежедневная эксплуатация с подключением внешней антенны, то имеет суть взглянуть в сторону других типов приемников (мышек и BT GPS).

4. Кабель связи меж КПК и приемником Нужен при работе с независимым приемником либо с GPS-мышкой. Для мышек он неизменно совмещен с адаптером питания в прикуриватель. Для некоторых композиций независимый приемник+КПК такие совмещенные кабели также выпускаются.

Имеет суть спросить этим заблаговременно. Вобщем, в случае если руки с паяльником дружат, то возможно и без помощи вторых сделать таковой кабель.

5. Адаптер питания Как я уже писал, обыденное время судьбы КПК в режиме навигации от одной зарядки батарей — 4 часа. Так что адаптер для питания КПК от прикуривателя вещьподходящая.

6. Кронштейн для крепления КПК Верная установка КПК — залог удобной и надёжной эксплуатации совокупности навигации. Чем меньше Вы отвлекаетесь от дороги на решение навигационных задач, тем лучше. В примере КПК должен быть находится в поле зрения водителя.

Имеющиеся на рынке крепления стопроцентно управляются с данной задачей. Конструктивно они бывают с присосками для крепления к лобовому стеклу, с винтами для крепления на вентиляционную решетку передней панели либо,случае с продукцией шведской компании Brodit, крепятся в ‘естественные’ щели передней панели либо центральной консоли, в Российской Федерации ими торгует МакЦентр. Сами держатели КПК кроме этого весьма разнообразны — от совсем обыденных до активных со встроенным динамиком для усиления громкости голосовых подсказок навигационного софта.

7. Флэш-карта Оперативка КПК ограничена 64-128 Мб и употребляется как для работы приложений, так и для хранения программ и данных, а при пропадании питания обнуляется. Меж тем размер обычной растровой карты одной области в масштабе 1 см : 2 км — от 10 Мб, векторная карта Франции для ТомТом Навигатора — больше 200 Мб. Исходя из этого приобретение Гигабайтной флэшки для запасных копий и хранения карт памяти КПК не будет смотреться сумасшедшим поступком :).

8. Софт (и карты) карты и Софт — так широкая область, что продолжительно распространяться я не буду. Это тема не одной статьи, и этому посвящены 10-ки интернет-веб-форумов и сайтов с интернете. Сообщу только-толькоо верный выбор софта — залог комфортного применения совокупностью. Наслаждение это недешевое и может цена всего железа.

Правда ввиду растущей популярности темы навигации, фактически целый навигационный софт не так долго осталось ждать по окончании выхода делается ‘народным достоянием’ :).

Заключение

Напоследок приведу пара вариантов композиций железа для различных нюанс эксплуатации:

Стационарная установка совокупности в собственном автомобиле (навигацию используем лишь в машине) — КПК + GPS мышка + держатель Brodit

Наигационка для применения лишь в прокатных ато за границей и временами в собственном (с возможностью короткосрочных прогулок с GPS по городам) — интегрированный устройство наподобие Mitac Mio 168 + держатель на присоске + наружняя антенна либо КПК + CF GPS + наружняя антенна + адаптер питания + кронштейн на присоске.

В обоих вариантах в качестве приемников может выступать BT GPS.

Если вы иногда выясняетесь вдалиисточников питания в сыром лесу (вариант — любите засаживать собственный джип в грязюка далеко от тракторов :)) — КПК + независимый устройство (Гармин) для поиска обратной дороги к джипу + универсальный кабель с адаптером питания + два держателя для обоих устройств.

Как видно из этих примеров, универсального варианта на все случаи судьбы быть неимеетвозможности. Исходя из этого перед приобретением стОит малость поразмыслить и выбрать то,более правильно будущим условиям применения. На чем в конечном счете тормознул я, возможно взглянуть Тут.

Я превосходно осознаю, что прогресс в области мобильной электроники так стремителен, что советы и данные заметки устареют слету по окончании опубликования. И этот текст не претендует на полноту в освещении темы — за бортом остались такие варианты, как построение совокупности навигации на базе коммуникаторов и телефонов — весьма перспективное направление.

Кроме этого я обошел стороной такие эксклюзивные ответы, как Carmani, либо совокупности, разрешающие выводить навигационную данные на штатные мониторы машин, либо совокупности на базе планшетных компютеров (вобщем, данный вариант находится кое-где в центре меж ноутбуками и КПК, исходя из этого все вышесказанное к ним применимо). Все Таки, я надеюсь, что эти заметки хоть малость посодействуют сориентироваться в том достатке технических ответов, каковые вероятны при разработке навигационной совокупности в автомобиле.

Случайные статьи:

Как выбрать GPS Навигатор для авто? советы специалистов, обзор брендов avtozvuk.ua


Статьи по теме: