Как защищалась сталь

      Комментарии к записи Как защищалась сталь отключены

Как защищалась сталь

КАКЗАЩИЩАЛАСЬ СТАЛЬ

КЛУБ Автовладельцев

Разработка

КАК ЗАЩИЩАЛАСЬ СТАЛЬ

От проката до раскраски.

Сергей КАНУННИКОВ, Антон ЧУЙКИН

Кроме того самая респектабельная краска призвана не столько смешить глаз, сколько обезопасисть то, что под ней — металл. Но это последний предел обороны от коррозии, а 1-ый готовят еще на металлургическом комбинате. Пройдемся по цепочке из глубочайшего тыла на фронтальный край.

Отечественный фронт — VAZ 2110, иногда будем оглядываться на занимающих фланги самары и жигули.

Пост № 1. 1-ый страж металла — цинк. На 10-ке им покрыта добрая половина (по массе) кузовного железа. Отчего же цинком защищают от коррозии металл крыльев, дверей, пола (и, добавим некстати, ведер)?

Создадим отступление, чтобы разобраться с оцинковками, цинкрометаллами и проч. — отыщем в памяти, как протекает коррозия. Допустим, на обнаженную сталь попадает капля дождевой воды — ей уготована роль электролита. Железо, как неблагородный металл с довольно низким электронным потенциалом, дает положительно заряженные ионы электропроводящей среде (той капле). Освободившиеся электроны поглощаются на протяжении реакции окисления.

Таким макаром, появляются анод, теряющий ионы металла, и катод, принимающий электроны. Совместно они образуют микроэлемент с замкнутым контуром тока. Результат процесса — образование окислов начального металла.

А запрещено ли заместо железа отдавать коррозии на съедение второй металл? Роль так именуемого жертвенного покрытия доверили довольно дешевенькому и технологичному цинку. Его потенциал еще ниже, чем у железа, вторыми словами окисляется он легче. Представьте отечественную каплю на покрытом цинком металлическом странице. Сперва цинк действует как механическая защита, а вдруг его слой поврежден до железа, делается анодом.

Теряя собственные ионы, цинк выручает сталь. Легко говоря, корродирует заместо железа.

С моделью этого процесса привычны все мало-мальски бывалые автовладельцы. Вспомните, как закисает на железной ступице тормозной барабан из дюралевого сплава: вот вам катод, окислы и анод, продукты коррозии. Сталь остается фактически невредимой благодаря алюминию, владеющему, как и цинк, мельчайшим электронным потенциалом.

У нас цинковая защита показалась в первоначальный раз на самарах. Примерно 10% ее подробностей делали из цинкрометалла — стали с покрытием шириной 15-17 мкм на базе эпоксидных цинкового порошка и смол. Состав наносили еще на металлургическом заводе, цинкрометалл выдерживал сварку и штамповку. Но, поскольку цинк в смоле был взвешен в виде отдельных частичек, а не покрывал железо целым слоем, его защитный потенциал употреблялся не стопроцентно.

Согласно данным ВАЗа, в соляном тумане материал выдерживал от 40 до 120 часов до происхождения очагов коррозии.

С рождением 10-го семейства металлургические комбинаты в Липецке и Лысьве освоили более современное, технологичное и крепкое покрытие, накрепко снабжающее 120-часовую солестойкость. Выше 30 подробностей, а также панели пола, боковины кузова, арки задних колес, дверей крышки и панели багажника делают из стали ЭЦ-1, на которую с одной стороны химическим способом слоем 10-15 мкм нанесен цинк.

При штамповке лист ориентируют так, чтобы цветной металл был с изнанки кузовной панели: по окончании сварки кузов рихтуют, а такового неотёсанного действия узкий слой цинка не выдержит. Из ЭЦ-2 — стали с двухсторонней оцинковкой — изготавливают заднюю часть пола, его поперечины и соединители, крышки багажника и внутренние панели капота.

Брызговик мотора, рамку радиатора, площадку аккума, крышку люка бензобака и некие другие элементы изготавливают из ГЦ-2 — горячеоцинкованной стали (цинк наносят с 2-ух сторон, окуная железо в расплав).

Фронтальные крылья, ее поперечина и рамка радиатора, другие эксплуатация и Ремонт самар, каковые делали ранее из цинкрометалла, на данный момент оцинкованы. На вазовских новинках — 2123 и 1119 — цветным металлом подразумевают обезопасисть уже 65 % подробностей. Модели старшего поколения так и доживут личный век без цинка…

Грунтовые работы. Еще до сварки на часть подробностей наносят акриловые клеи-мастики, талантливые проводить электронный ток. Они снабжают уплотнение сварных швов.

Места зафланцовок (соединений без сварки) защищают однокомпонентным эпоксидным клеем.

По окончании сварки кузов в пара шагов обезжиривают. В случае если имеется очаги коррозии, их обрабатывают составами на базе молочной или салициловой кислоты. Подготавливая плацдарм для грунта, тело будущего автомобиля фосфатируют — покрывают смесями солей, позже несколько раз промывают.

промывки и Качество обработки инспектируют,… измеряя проводимость стекающей с кузова воды.

Позже строят последующую линию защиты: кузов опускают в ванну емкостью 120-130 м3, где электролитическим способом наносят особенный грунт.

10-ки, самары и часть шестерок грунтуют методом катафореза, другие модели — анафореза. Отличие не только только и не столько в том, что плюс в первом случае подают на ванну, минус — на кузов, а во 2-м — наоборот. Полярность — лишь вопрос разработки, разрешающей применять куда более идеальные крепкие грунты.

Тесты в соляном тумане показали: кузов, покрытый современным анафорезным грунтом, применяемым для обработки жигулей, выдерживает до происхождения первых очагов коррозии 275 часов, а кузов по окончании катафореза — 700 часов.

Жигулям, как обидно бы это не звучало, не будущее стать более стойкими — применять для их катафорез не подразумевают.

На передовой. По окончании грунтования будущие авто кропотливо, с частичным погружением промывают. Позже наносят мастики и вторичный грунт.

днище и Внутренние поверхности деталей обрабатывают пневмораспылителем вручную (как много находится в зависимости от добросовестности рабочего!), лицевые — электростатическим распылением.

Сушат кузов 20 мин. при температуре 150 градусов. Позже наносят остаток мастик, на пол наклеивают битумную звукоизоляцию. По окончании протирки и конечной рихтовки уайт-спиритом железо в итоге обретает одежду, по которой его повстречают клиенты, — обыденную однослойную краску или двухслойный металлик (шепетильно см. ЗР, 2000, № 4).

Благодаря 30-40 мкм лака, укрывающего цветную базу, наряженный металлик лучше противоборствует механическим действиям, медлительнее стареет. За внешний вид автомобиля отвечают автоматы, а внутренности и недоступные места красят вручную.

По окончании контроля свойства расцветки пороги и низ дверей покрывают двухкомпонентной акрилоуретановой краской сероватого цвета, сокрытые полости обрабатывают консервантом Оремин.

На машинах семейства VAZ 2105 чёрной АК-142 красят рамки дверей, на самарах ей — ктому же пороги снизу.

Итак, преодолев за 10 часов приличное расстояние (лишь протяженность сушильных камер — более 270 метров), кузов наряжается в противокоррозионную броню шириной всего 90 — 120 мкм. Но конкретно данный узкий слой призван биться с одним из главных соперников автолюбителей — коррозией.

Добровольцы. Завод так или По другому вооружает авто для войны со ржавчиной. Многие обладатели, считая штатную защиту недостаточной, призывают на помощь разные противокоррозионные составы.

В полезности дополнительной обработки никто как бы не колеблется, но постарайтесь конкретизировать: на какое количество продлевает она жизнь кузова? И не в особой камере с соляным туманом, а в настоящей эксплуатации?

Чтобы ответить, в итоге, на данный вопрос, мы отважились на опыт. Для наглядности избрали менее защищенную заводом классику. Половинку свежекупленной дизельной четверки (см. Опыт эксплуатации) мы дополнительно обработали антикоррозиантом, установили два подкрылка и… расположили машину в брутальную среду, вторыми словами выпустили на дороги неспециализированного применения.

Любопытно, что из этого окажется?

Только-только сваренный кузов VAZ 2110: эксплуатация и Ремонт из покрытого цинком металла по серому матовому покрытию.

Фосфатированный серый кузов погружают в катафорезную ванну с грунтовкой ВЭП. К корме присоединен минусовый провод. Из сушильной камеры кузов выйдет серым.

По окончании окончательного грунтования на днище наносят пластизольную мастику.

Кузов стопроцентно окрашен и готов к сборке.

Фото Сергея МИШИНА и Владимира Князева

Случайные статьи:

Как вырубить с одного удара: советы инструктора спецназа #1


Статьи по теме:

  • Защищаем машину от коррозии

    Антикоррозийка лучше ляжет на незапятнанный и сухой металл. За зиму антикоррозионное покрытие автомобили испытывает огромную нагрузку и весьма от этого…

  • Сталь прочнее стали

    СТАЛЬ ПРОЧНЕЕ СТАЛИ ТЕХНИКА Новинки Материалы рубрики подготовили Денис БОРОВИЦКИЙ, Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ СТАЛЬ ПРОЧНЕЕ СТАЛИ Крепкий, как сталь ,…

  • Кенгурятники защищающие бампер могут запретить

    В Минпромторге создали регламент О безопасности колесных тс , что объединяет в себе все запреты для автовладельцев. Кое-какие ограничения власти…