Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Какой закон главный на наших дорогах?

Исполнился месяц, как получил юридическую силу новый Административный регламент МВД*. А водители недоумевают: так все-же он действует или уже нет? И что основнее: данный непонятный регламент, наделяющий гаишников воистину неограниченной властью на дорогах, или Кодекс об административных правонарушениях (КоАП)?

Напомним, регламент получил юридическую силу с 1 сентября. Но Генеральная прокуратура тут же направила письменный протест в МВД: мол, документ, а конкретно пункт 232, противоречит Закону «О прокуратуре», в соответствии с которому прокурорские работники обладают иммунитетом.

В министерстве предпочли не спорить и протест Генеральной прокуратуры удовлетворить.

— Вторыми словами письменно пункт 232 отменили и, возможно, кроме того уже подписали приказ об трансформации регламента, — гласит узнаваемый защитник прав человека Виктор Травин. — Но до того времени до тех пор пока поправки не опубликованы и не размещены в «Русском газете» (официальное издание правительства РФ), они недействительны.

Но в прокуратуре уже празднуют победу, поскольку знают: гаишники предпочтут не связываться с прокурорскими работниками — для себя дороже.

* * *

Не смогла молчать и Государственной дума. Но в ее действиях хотя бы видны показатели заботы о рядовых автолюбителях. В письме на имя заместитель главы МВД Николая Овчинникова депутаты отметили пара пт административного регламента, каковые следовало бы поменять или отменить совсем.

К примеру, введение в регламент нового понятия «осмотр», по воззрению парламентариев, — легко лазейка, которая разрешит гаишникам залезать в каждые автомобили без протокола. Ранее, напомним, было понятие «досмотр», в то время, когда инспектор был в праве инспектировать машину лишь по окончании составления протокола и в присутствии осознанных.

Кроме этого депутаты требуют отменить раздел, в соответствии с которому сотрудники ДПС есть в праве устраивать засады в кустиках.

Ну и, само собой разумеется, у инспектора не должно быть права останавливать автомобиль, в случае если на то нет легитимных оснований (к примеру, в случае если водитель нарушил ПДД или в случае если машина считается в угоне).

Вобщем, позаботились депутаты и о для себя: присоединились к требованию исключить пункт 232 * * *

на данный момент, по окончании выступления парламентариев, управление МВД готовит новый текст регламента с учетом всех поправок. Не смотря на то, что по идее и предшествующий, перед тем как принимать, прекрасно было бы хоть с кем-нибудь обсудить.

А до тех пор пока действует принятый 1 сентября документ.

* Полное заглавие — «Административный регламент МВД РФ по исполнению гос функции по надзору и контролю за соблюдением участниками дорожного перемещения требований в области обеспечения безопасности дорожного перемещения».

А ах так изобразил отечественный художник Валентин ДРУЖИНИН некие положения регламента.  «При воззвании к участнику дорожного перемещения сотрудник обязан представиться, назвав собственную должность, звание и фамилию» (п. 20). Увидьте: ранее инспектор должен был еще отдавать честь, но в регламент это требование не вошло (делать такое приветствие с  «Направление… на мед освидетельствование… осуществляется в присутствии 2-ух осознанных» (п.

137).   Представления Специалистов   Вячеслав ЛЫСАКОВ, фаворит Межрегиональной публичной организации автолюбителей «Свобода выбора», принимавший роль в дискуссии регламента в ГИБДД:

— С введением Административного регламента МВД показалась надежда на то, что все автолюбители станут равны перед законом.

Но лишь общественность успела порадоваться, как тут же Госдума и Генпрокуратура опротестовали это положение. И им пошли навстречу!

Отечественная организация принимала участие в дискуссии регламента с управлением ГИБДД еще до его утверждения, и мы будем отстаиватьопротестованный прокуратурой пункт № 232 — на текущий момент подаем иск в Конституционный трибунал.         Виктор ТРАВИН, президент Коллегии правовой защиты автомобилистов:

— Превосходно, что депутаты и Генпрокуратура Государственной думы опротестовали данный документ, но сложилось такое воспоминание, что они отстаивают сперва личные интересы, а не права большинства автомобилистов. «Отдайте нам неприкосновенность!» — это главный пункт их протеста. Не смотря на то, что целый регламент необходимо поставить под колебание как ненадобный, поскольку он складывается из различных законов и пт, каковые и без того трудятся уже с покон веков (КоАП, «Наставление по работе дорожно-патрульной работы» и т. д.). Так для чего регламент             Виктор ПОХМЕЛКИН, глава «Перемещения автолюбителей России»:

— Нам необходимо, чтобы сотрудники ГИБДД действовали не по распоряжениям МВД (в этом случае регламент), а в согласовании с федеральным законодательством.

А до тех пор пока депутаты Государственной думы возмущаются из-за себя, возлюбленных, поскольку в соответствии с пт 232 неприкосновенности тогда лишаются и они. В данной части регламента Я нахожусь на стороне ГИБДД. Но практически все в регламенте усугубилось, например, отсутствует правильный перечень событий, по которым инспектор может останавливать машину.       Александр ЛИТОШЕНКО, Андрей ГРЕЧАННИК, www.kp-avto.ru

Случайные статьи:

Правила дорожного движения РФ и номера \


Статьи по теме:

  • Жесток закон, но это закон

    Твёрд закон, но это закон ОБРОК УВЕЛИЧИМ – ПОРЯДОК БУДЕТ Итак, свершилось! Совет Федерации одобрил проект закона о внесении конфигураций в КоАП РФ; на…

  • Главная дорога 24_04_2010

    Год выпуска: 2010 Страна: Наша страна Жанр: Документальный Продолжительность: ~ 25 мин. Режиссер: Денис Юченков, Андрей Федорцов В ролях: Денис Юченков,…

  • Буковка закона гибдд регламентом по очередям

    Буковка закона: ГИБДД: регламентом по очередям Ознакомиться с новым административным регламентом возможно на сайте министерства. В том месте, не считая…