Камаз, мотор — дубль два

      Комментарии к записи Камаз, мотор — дубль два отключены

Камаз, мотор - дубль два

КАМАЗ, МОТОР — ДУБЛЬ ДВА

СОБЫТИЕ

КАМАЗ, МОТОР — ДУБЛЬ ДВА

24 декабря 1996 года войдет в историю КамАЗа — в этот сутки разрешён войти основной сборочный поток завода движков. Было торжественное собрание, было полностью правомерное чувство выполненной громадной работы. И был привкус печали, потому что запуск данный стал повторным: в апреле 1993-го завод движков был стёрт с лица земли пожаром.

К огорчению, трудности КамАЗа начались не с пожаром и не закончились с запуском восстановленного и освеженного сборочного потока. Но пожар трудности эти ухудшил. В итоге было нужно не только только практически строить поновой завод, да и фактически на ходу изменять чуть ли не саму идеологию производства. До проектного пика в 250 тыщ движков в год — такового уровня получала муниципальная программка дизелизации автотранПодвескаа, появившаяся в 70-х, — КамАЗ не дошел.

Максимум, пришедшийся на середину 80-х, достигал 180 тыщ. В последний предпожарный год собрали 145 349 моторов. Тогда это уже был спад. А в 1995-м выпуск 28 037 движков числился ростом.

И дело тут совсем не в пожаре.

В том же 1995 году, не смотря на то, что выпуск грузовиков не достигнул и четверти от русского уровня, КамАЗ прирастил собственную долю на рынке томных грузовиков СНГ с 25 до 36 процентов. Собственную роль в этом сыграло значительное сокращение производства на ЗИЛе. Но основное, обязательно, в том, что грузовик в действительности собственной — продукт вкладывательный.

Спрос на него вырастает, в то время, когда возрастает потребность в перевозках — при оживлении строительства, производства. Как молвят америкосы, во время экономического бума. В случае если же количество продаж чуть получает 23 тыщ в год, то производственные цеха под 150-тысячную программку делается затратным.

Сокращение производства вылилось в естественное сокращение персонала, консервацию мощностей. Но КамАЗ не был бы КамАЗом, в случае если б слабохарактерно поддался происшествиям. В отыскивании дорог выживания тут совершили огромную структурную перестройку, сделав управление компанией более оживленным, подходящим требованиям современного бизнеса.

Был выяснен порог безубыточности — он составил 25 тыщ грузовиков в год. В мае 1996 года на собрании акционеров КамАЗа президент АО Николай Бех объявил, что у компании имеется гарантированный пакет заказов на 40-45 тыщ машин в этом году. Как обидно бы это не звучало, в наши дни гарантии весьма часто оказываются лишь словами.

В истекшем году священный порог переступить так и не удалось — собрано 24 107 большегрузов.

Но в 1993-м такового падения никто не предвещал. Более того, безотлагательно приступили к развертыванию производства нужного количества движков на вторых фабриках объединения. Во временные технологические цепочки были задействованы все подходящие мощности. Главным звеном стала частично автоматическая линия завода по ремонту движков (ЗРД).

На данный сборочный поток трудились сохранившиеся полосы ЗД и завод запасных частей.

Разумеется завышенное громадье социалистических замыслов уже закончило быть ориентиром, потому на 1-ый замысел в реконструкции вышло не количество, а возможность оперативно реагировать на потребности рынка. Установленное при рождении КамАЗа оборудование было технологически твёрдым. С течением времени стало ясно, что у потребителей разные пожелания.

Вторыми словами мотор-то наподобие был нужен один, но автобусный отличается от судового, а стационарная добывающая установка испытывает недостаток в второй навеске, нежели движок магистрального грузовика. И никому не охото приобретать за собственные Энциклопедия грузовиков полуфабрикат, требующий доработки. Не случаем в мире такое распространение взяли эластичные разработки.

В этих параметрах негибкие, пускай и производительные мастодонты обречены на вымирание.

Сперва эластичной решено было сделать линию обработки блока цилиндров. В качестве поставщика выбор пал на германскую компанию Хекерт. Для германцев это заказ многообещающий — до этого они производили лишь эластичные обрабатывающие центры, а тут — сходу линия.

Прямо за КамАЗом подобные комплексы желают заказать БМВ, другие европейские авто концерны.

От происхождения в Набережных Челнах первых контейнеров с оборудованием до запуска прошло меньше года: фирмачи, как и планировали, окончили к Рождеству. Конкретно на данной полосы будут изготовлять движок, соответственный требованиям Евро-1, о котором мы поведаем в одном из следующих номеров.

Начавшаяся годом ранее структурная перестройка компании соединила ЗД, ЗРД и завод запчастей в отделение движков. Отправился процесс воссоединения производства. К концу 1996 года удалось существенно уменьшить издержки — отделение КамАЗ-Дизель стало первым в структуре КамАЗа, вышедшим на священный порог безубыточности. Это достигнуто благодаря 40-процентной экономии энергии и фактически двукратному повышению производительности труда.

Однако численность персонала сократилась с 13 до 8,6 тыщи человек.

В ходе преобразований было решено поделить посты генерального директора и президента огромного АО

КамАЗ. На собрании акционеров, состоявшемся 31 января, президентом переизбран Николай Бех, а председателем совета директоров избран Иван Костин, прошедший ранее первым вице-президентом — исполнительным директором АО.

… У первого мотора путь был мелким — по окончании сборочного потока, проехав пара метров на погрузчике, он занял место на импровизированной площадке рядом с самым первым камазовским эталонами и движком многообещающей продукции.

На демонстрацию собралось большое количество народу. Ну и не могло быть По другому: огромные надежды связаны с этим событием. Новенькая линия существенно расширяет свойстве двигателистов, создание возвратилось в родные пенаты, появлявшись снова собранным под одной крышей по окончании страшного пожара, новое структурное подразделение КамАЗ-Дизель взяло огромную самостоятельность.

Выступая на митинге, знатный камазовец, знатный член правления акционерного общества КамАЗ, прошедший 1-ый секретарь Монгольского областного комитета КПСС Фикрят Табеев сказал: Я принимал участие во второй половине 60-ых годов двадцатого века в закладке первого камня в чистом поле. На нем написано: Тут будет выстроен Камский авто батыр. Сегодняшнее поколение камазовцев повторило подвиг первопроходцев, возродив завод из пепла. Так же восстановим и громадный потенциал всей страны!

…Во второй половине 90-ых годов XX века на КамАЗе собрали 25 102 мотора.

Алексей СОЛОПОВ

Случайные статьи:

Мотор КАМАЗ без самого КАМАЗа


Статьи по теме:

  • Камаз дорога перемен

    В Набережных Челнах трудятся совместные фирмы, сделанные КАМАЗом с наибольшими зарубежными производителями компонент для грузовиков. Поведаем об их…

  • Полцарства — за мотор!

    ПОЛЦАРСТВА — ЗА МОТОР! КОМПАНИИ И РЫНКИ /Феномен ПОЛЦАРСТВА — ЗА МОТОР! Из-за чего ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ Движки НЕ УСТРАИВАЮТ Автомобильные заводы ТЕКСТ / Лена…

  • Камаз запустил главный сборочный поток после месяца каникул

    Наибольший русский производитель грузовиков ОАО КАМАЗ в пн запустил основной конвейер по окончании месяца каникул. В Августе не трудились фактически все…