Караваны на рейне

      Комментарии к записи Караваны на рейне отключены

Караваны на рейне

КАРАВАНЫ НА РЕЙНЕ

ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ

КАРАВАНЫ НА РЕЙНЕ

Раскинувшийся на берегах Рейна административный центр почвы Северный Рейн — Вестфалия город Дюссельдорф известен самой большой в мире каждогодней выставкой караванов — мобильных жилищ для отдыха (см. ЗР, 1996, № 8, 9). Статистика говорит, что в этом регионе сосредоточено 26% всех караванов из Германии.

Неясно, действительно, что тут обстоятельство и что — следствие: либо салон устраивают в том месте, где больше домиков на колесах, либо, наоборот, их совершеннее всего раскупают в том месте, где часто демонстрируют публике.

В Каравансалоне-96 приняло участие — ни мало ни большое количество — 495 экспонентов из 15 стран. Одних лишь караванов выставили около 2-ух тыщ! Сможете для себя представить, какую огромную площадь заняла экспозиция.

Да плюс еще залы, где демонстрировали вэдовые авто, различный инвентарь — от аква багажников и лыж на крыши караванов до походного унитаза и газового камина. Отдельный павильон занимали туристические компании — те, что предлагают караванные маршруты и кемперы напрокат, а очередной предназначался для массовых мероприятий и был сделан в форме кемпинга со стоянкой, Подвескаплощадками и т. п.

1-ое воспоминание от выставки: целая индустрия, в какой занято большое количество людей, трудится на тех, кто предпочитает всем видам отдыха — караваны. Одни их делают, другие обслуживают, третьи делают продукты для путников. Умопомрачительно, но в Российской Федерации не достаточно кто об этом знает. Меж тем путешественников-автолюбителей и просто любителей активного отдыха у нас, по окончании продолжительного перерыва, начало прибавляться.

А для организации мелкого кемпинга нужно не так и большое количество: ровненькая площадка да охранник. Для приличного — потребуется водопровод, сточная канава, электричество, но издержки на это несопоставимы с постройкой отелей, ресторанов, гаражей. Жалко, что до тех пор пока эта идея не завладевает весами — вторых хлопот хватает.

Но покинем рассуждения на позднее и пройдемся по выставке. Караваны-караваны и прицепы-машины наводнили огромную ее часть. Фактически все белого как снег цвета, иногда желтого или бежевого.

И это совсем не случаем: в кемпингах на открытых, залитых солнцем площадках — в белом как снег прохладнее.

Большей популярностью пользуются караваны-прицепы, но клиент привередлив — без туалета и душа, газовой или электроплиты кроме того не предлагайте. Любопытно, что в Германии лучше раскупают прицепы полной массой выше 1200 кг. Иначе говоря фуррором пользуются фуры длиной фактически в два жигуля. Жилой модуль занимает метров пять-шесть, другое — площадка и сцепное устройство позади для громадна или мотороллера.

Чтобы буксировать схожий прицеп, нужен навык. И этому обучаются.

Не каждому автомобилю по плечу такая ноша. Посмотрим в германский справочник. Лада-Самара сходу отпадает, а вот Нива с движком 1,7 л подойдет: допустимая масса прицепа, снабженного тормозами, у нее — 1490 кг, тогда как для Лады — 1000 кг. Но не обойтись без переделки: нужно будет навесить сцепное устройство, и вдобавок — зеркала на огромных креплениях.

Штатные никчемны, поскольку прицепы весьма широкие.

какое количество стоят дома на колесах? По-различному. Немцы предпочитают продукцию собственных компаний (91% клиентов) и, как уже говорилось, огромного размера.

Цена — минимум 19 тыщ германских марок, но в нее часто не включены принципиальные мелочи: запасное колесо — 200-300 марок (кронштейн его крепления еще 150); прокладка антенного кабеля для телека — 300; туалет — 800-1000; газовое отопление — 600; тент, что образует веранду перед фургончиком и помой-му вдвое наращивает площадь дома, — от 1000 до 3000 марок, кроме этого практически все второе. В случае если возжелаете микроволновку, кондюк, красивые дюралевые диски колес, нужно будет выложить уже около 50 тыщ.

За эти Энциклопедия грузовиков возможно купить БМВ 3-й серии или Mercedes С-класса — достаточно дорогие автомобили. Ну а вдруг замахнетесь на мебель из натурального дерева, большой санузел и хрустальные плафоны, готовьте тыщ двести — во столько же обойдется небезызвестный шестисотый Mercedes. Но это, как говорится, на одном полюсе. На втором, скажем, недорогой четырехметровый испанский караван, но все-же с душем, — такой потянут и Жигули.

Стоит он от 14 тыщ марок — больше, чем Лада в Германии.

Покупают кемперы в главном европейцы в возрасте — как-никак драгоценное удовольствие. Но желающие смогут забрать их напрокат, что, в большинстве случаев, и делают. В Германии хозяев караванов — 855 тыщ, а всего юзеров аж 4 миллиона. Не так не достаточно тут и моторкараванов, или райземобилей — машин для путешествий — 433 тыщи. Они, конечно, дороже прицепов, облагаются в большинстве случаев огромным налогом, потому и спрос на их меньше.

Но у моторкараванов значительное преимущество. В практически всех государствах не разрещаеться перевозить людей в прицепах, потому в пути (а он бывает и продолжительным) приходится тесниться в легковушке. Не сопоставить с моторкараваном, где комфортно, где на ходу возможно воспользоваться и кухней, и туалетом.

Такой комфорт отечественным неизбалованным автотуристам и не снился.

Под райземобили переделывают грузовые фольксвагены, ситроены, пежо, мерседесы, МАНы, мицубиси и др. Имеется и очевидный фаворит. Это ФИАТ-Дукато — переднеприводный грузовичок.

Основное, что получают при такой переделке — громадной жилой отсек: ставят новейшую широкую раму, уменьшают дорожный просвет, а над кабиной делают надстройку. У изготовителей рам также имеется фаворит — германская компания АЛ-КО (сокращение Alois Kober GMBH). Иногда подменяют и стандартную кабину — выходит что-то напоминающее автобус неповторимой наружности.

Места в нем больше, но такая переделка дороже.

Средняя цена ФИАТ-Дукато с всеми удобствами и жилым отсеком — 80-100 тыщ марок. Но имеется и моторкараваны по 300 тыщ, не смотря на то, что и это не предел. Компания АЦП (АСР) предлагает комплект, куда заходит южноамериканский моторкараван, двухместный вертолет, платформа для его транПодвескаировки. Все это совместно с обучением на направлениях пилотов в Соединенных Штатах (4-6 недель) стоит 500 тыщ марок.

По отдельности обойдется дороже. Кстати, данный экспонат стал, пожалуй, гвоздем выставки.

Русских экспонентов на салоне не было. В самом деле, не везти же в том направлении отечественные штучные караваны. Но делают же туристское снаряжение и кое-что еще. Скажем, бывалые эталоны вездеходов, продемонстрированные на столичном и парижском автосалонах, наподобие Нивы на громадных колесах, возможно пришлись бы по нраву фанатикам активного образа судьбы, коих среди гостей было достаточно.

Конечно, вряд ли обращение может идти о большенном заказе, но все таки…

Как это ни умопомрачительно, не проявляют наши турфирмы и инициативы. А вот щит немецко-белорусского предприятия Кемпинг перестройка, уже 6 лет организующего путешествия на караванах по СНГ до Новосибирска (!), воспользовался таким фуррором, что фирмачи из стран с развитым турбизнесом возможно ему питали зависть к. Соучредитель с белорусской стороны — Министерство бытового обслуживания.

В Германии сформировывают колонну — караванов пятнадцать, которая с охраной путешествует по СНГ. Меж иным, в Белоруссии туристы останавливаются в кемпинге, оборудованном на бывшей военной базе, где с удовольствием катаются на… ракетном тягаче. Более 5 тыщ германцев уже пользовались одолжениями Кемпинга перестройки.

Чем же не пример? Так что приобщиться к караванной индустрии смогут и отечественные предприятия, было бы желание…

Дмитрий ПОСТНИКОВ

Фото создателя

и Мессе Дюссельдорф

Редакция благодарит компанию Мессе Дюссельдорф за помощь в подготовке материала.

Гвоздь салона — моторкараван в наборе с вертолетом.

Форд — райземобиль.

Кнаус поменял до неузнаваемости ФИАТ и реализует под собственной знаком. Смотрится уникально, но стоит дороже.

Какое путешествие без двухколесного приятеля!

От лыж до газового камина: подойди, потрогай, приценись, а кое-что возможно купить прямо на выставке.

Интерьер моторкаравана. Над кабиной — спальное место.

Петрович на Рейне . Германия .