Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Карбоксилатные антифризы микстура № 12

Последний писк антифризной моды – карбоксилатные составы, их часто обозначают индексом 12 в заглавии. Но возможно ли верить обещаниям, которыми щедро усыпаны этикетки на бутылках с незамерзающими жидкостями? Диагностику с пристрастием устроил Алексей Воробьев-Обухов. Держать в секрете составы присадок сейчас смысла нет: хим лаборатории освоили газовую хроматографию, и по сей день достаточно пары капель воды, чтобы разложить ее на ингредиенты.

Мы пользовались помощью химиков – и взяли в распоряжение формулы 9 карбоксилатных антифризов. По сути главная потаенна – разработка изготовления раствора, а ее так просто не вычислишь!

Нам, журналистам, в самый раз было схватиться за голову от достатка органических кислот с ни при каких обстоятельствах ранее не видевшимися наименованиями в отчете из хим лаборатории. Но спецы успокоили: они все хороши в том смысле, что есть в праве (и должны) пребывать в карбоксилатных антифризах. Эти-то кислоты именно и защищают совокупность остывания от брутального этиленгликоля.

А вот силикатов, боратов, нитритов и фосфатов в таких составах быть категорически не должно, ну разве что в малозначительных количествах – в границах пары миллиграммов на литр (это обсуждено требованиями производителей машин ну и прямо обозначено практически на всех этикетках).

Итак, стало очевидным, по какому принципу нам расставить участников экспертизы. Те, анализы которых показали присутствие боратов, автоматом опустились вниз. Другие же выстроились в соответствии с прейскуранту.

В итоге, на дворе кризис, необходимо сберегать.

Но лишь с разумом: в случае если ваш автомобиль новый, на гарантии, выбирайте антифриз с допуском конкретно вашего автоконцерна и конкретно для определенной модели. Кроме того в случае если на этикетках лихо обещают пригодность для фактически нескончаемого списка автомобилей, не следует относиться к этому без шуток. Во-1-х, такового не может быть в принципе, а во-2-х, для чего вам, произойди что, оплачивать ремонт из собственного кармашка?

Выбор для обладателей авто со стажем шире, да в этот самый момент имеется суть забрать антифриз, испытанный не только только ЗР (не забывайте, мы писали выше о значимости разработки изготовления раствора?), да и прошедший обкатку в автопарке именитых производителей машин! И, в итоге, вряд ли стоит рисковать и заливать жидкость непонятного состава, лишь заявленную как G12, но содержащую брутальные по отношению к алюминию бораты, которых, повторим, в том месте быть не должно – как по смыслу термина «карбоксилатный», так и в соответствии с прямым заверениям на этикетках.

Разве что не надолго, в критической обстановке…

ОТЕЧЕСТВЕННАЯ СПРАВКА: КАК ДОШЛИ ДО Числа Такой?

Автолюбителям давным-давно ясно: в случае если воду разбавить этиленгликолем, то зимний период ее возможно будет не сливать из охлаждающей совокупности. Точность пропорций не так уж принципиальна: в любом случае такая смесь на сильном морозе не леденеет, не угрожает разрывом блока цилиндров и радиатора, поскольку преобразуется в вязкую шугу с мелкими кристалликами льда. Для ветхих машин с латунными радиаторами и металлическими моторами такой антифриз был к тому же неопасен в отношении коррозии.

Все стало страшнее с началом широкого внедрения дюралевых сплавов: жаркий раствор этиленгликоля быстро разъедал радиаторы, оптимальнее– их тонкостенные трубки. Тогда в состав антифризов стали вводить добавки на базе неорганических солей – они создавали на металлических поверхностях слой, устойчивый к этиленгликолю. Так трудились и всем узнаваемый «Тосол», и последовательность более поздних, так именуемых гибридных антифризов, один из которых был обозначен компанией «Фольксваген» как G11.

Но срок работы пакета неорганических присадок не превосходил нескольких лет.

Продолжить живучесть антифризов помогла органическая химия: заместо минералов в пакеты присадок стали включать кислоты со сложными наименованиями. Реагируя с оксидом алюминия, они делают на поверхности подробностей предохранительную пленку, исправно трудящуюся лет 5, в противном случае и продолжительнее! И снова на «Фольксвагене» придумали ставший нарицательным индекс – G12.

Не смотря на то, что вернее именовать такового рода антифризы карбоксилатными.

ОТЕЧЕСТВЕННАЯ СПРАВКА:Надлежащие И ДОПУЩЕННЫЕ

Автомобильные концерны повсевременно ужесточают требования к антифризам. Оно и ясно: хотелось бы, чтобы в один красивый момент залитый на заводе раствор сливали лишь при утилизации авто. Эти свойства не тайны, весьма детальны, и любой, кто хочет выпустить личный антифриз, может с ними ознакомиться, сопоставить с тем, что у него вышло, и с незапятанной (или не совсем) совестью написать на баночке: «Соответствует требованиям…».

Но это не окажет помощь попасть в закупочный список автомобилестроительные компаний или в аннотацию к автомобилю. Так как автоконцерн отвечает рублем (или баксом) за возможный вред от рекомендованной им самим той или второй воды. А исходя из этого антифризу сначала нужно пройти долгий (длиною в год) и дорогой (около миллиона евро) цикл ходовых опробований. И лишь по окончании их успешного окончания он будет внесен в список допущенных, а у его изготовителя покажется право указать этот факт на этикетке.

В отечественном тесте таких антифризов выяснилось три: X-Freeze Carbox, CoolStream Premium и Sintec Premium – все, кстати, российские!

Случайные статьи:

Coolant/Antifreeze red, green, G11, G12 and G13/Replacement and refilling


Статьи по теме: