Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Когда автоматы были юными.

В то время, когда АВТОМАТЫ БЫЛИ Юными…

КЛУБ Автовладельцев

Страница ИСТОРИИ

В то время, когда АВТОМАТЫ БЫЛИ Юными…

…переключать передачи помогала совокупность Бендикс.

Сергей КАНУННИКОВ. Фото Владимира Трусова

В 30-е годы планетарные автоматические коробки (см. обозрение в этом номере) еще лишь разрабатывали, а водители наслаждались агрегатами с автоматическим, по терминологии тех пор, переключением. Один из таких ставили на американских хадсон эйт (у нас автомобили данной марки в большинстве случаев именовали Гудзон или Худзон).

Модель Эйт была вершиной палитры фактически позабытой на данный момент компании. Автомобиль приличных размеров оснащали рядной восьмеркой рабочим количеством 4165 смз и мощностью 122 л. с. Производили эйты нескольких серий с вариациями отделки и различными кузовами. На часть восьмицилиндровых хадсонов по заказу ставили трехступенчатую коробку с электровакуумным переключением конструкции компании Бендикс.

Механическая часть агрегата практически не отличалась от обычной. Но для управления коробкой у водителя был не простой рычаг, а мелкий тумблер. Ток от аккума подавался к соленоидам, управляющим клапанами, связанными со впускным коллектором и 2-мя вакуумными цилиндрами.

1-ый нёс ответственность за выбор передачи — его шток перемещал рычаг коробки поперечно. 2-ой цилиндр, зависимо от разрежения, создаваемого в его верхней или нижней полости, двигал рычаг продольно — вперед или вспять, включая одну из передач.

Руководить хадсоновской коробкой было, конечно, еще легче, чем простой, но необходимости выжимать сцепление совокупность Бендикс не отменяла. Но на Хадсоне возможно было, выбрав передачу заблаговременно (переведя рычаг тумблера в соответственное положение), включить ее позднее, к примеру перед самым поворотом. Так как электронная цепь замыкалась, лишь в то время, когда отжатая педаль сцепления влияла на соответственный контакт.

Варианты на тему автоматических коробок передач ставили на многих янки и неких европейцах. В числе вторых конструкцию, похожую на хадсоновскую (вакуумное переключение без электропривода), применяла на собственных моделях германская компания Майбах.

Случайные статьи:

Автоматы вермахта


Статьи по теме:

  • Автомат для лодырей и работяг

    АВТОМАТ ДЛЯ Работяг и Лодырей ТЕХНИКА АВТОМАТ ДЛЯ Работяг и Лодырей То и дело орудуя рычагом коробки в муниципальный толчее, любой водитель, точно, хотя…

  • Автомат автомату рознь

    АВТОМАТ АВТОМАТУ РОЗНЬ ТЕХНИКА ОБОЗРЕНИЕ АВТОМАТ АВТОМАТУ РОЗНЬ на данный момент животрепещущи три основных типа автоматических коробок передач. Алексей…

  • Доверять ли автомату?

    ДОВЕРЯТЬ ЛИ АВТОМАТУ? ЧТО ДАТЬ Байкам? Отечественный разговор все о мопедах да скутерахѕ А в то время, когда про Новинки Автопрома? А на этом фронте…