Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Колесный тюнинг девятки диски с маленьким вылетом и проставки тюнинг трансмиссии тюнинг своими руками

УРОКИ ГЕОМЕТРИИ

Перед тем как приступать к дорожным опробованиям, попытаемся проанализировать, что нас может ожидать. Начнем с колес или легко дисков, как их именует большинство водителей. Отметим, что размер стандартного диска ВАЗ-2108 — 5Jx13, вторыми словами ширина обода — 5 дюймов, а посадочный поперечник — тринадцать.

Отечественные новые колеса шире на один дюйм, и однако вылет образовывает всего семь мм, освидетельствует маркировка ЕТ7. 

Вылет в этом случае — это расстояние от плоскости крепления колеса до вертикальной плоскости симметрии, а несложнее говоря, до его центра (см. рис. 1). Для переднеприводных ВАЗов эта величина образовывает 38 мм.

Понижая ее до 7 мм, мы тем уводим плоскость вращения каждого колеса на 31 мм наружу относительно кузова автомобиля. Возрастает на 62 мм колея, шины вываливаются за габариты кузова, плечо обкатки (см. рис. 2) из отрицательного преобразуется в хорошее.

Последнее должно, сперва, сказаться на стойкости автомобиля при торможении: при неоднородном покрытии под правыми и левыми колесами девятка будет еще посильнее стремиться развернуться. 

на данный момент — проставки. Многие их ставят не для роста клиренса а также не во имя псевдоувеличения грузоподъемности (дабы брызговики по асфальту не царапали). Главная цель — внешний вид. Кому-то думается, что задранная Самара смотрится агрессивнее, наглее. В большинстве случаев, те же эпитеты смогут охарактеризовать и манеру езды на этих машинах.

Но это отдельный разговор.

А до тех пор пока — в самом деле ли проставки влияют на дорожный просвет? Фронтальные в самом деле наращивают расстояние меж почвой и ближней к ней точкой кузова (его фронтальной частью). Задние же поднимают кузов, но так как расстояние от земли до балки задней подвески остается этим же.

Так что дорожный просвет не возрастает. 

ХАЛТУРА!

Для опыта мы заполучили восемь схожих шин БИ-391 размерности 175/70 R13. Один комплект установили на стандартные вазовские диски, второй — на широкие легкосплавные. Сначала поставили на ВАЗ-2109 стандартные колеса и совершили цикл опробований, чтобы оценить начальное состояние автомобиля: езда в штатных режимах, тормоние на миксте, исполнение маневров переставка и поворот. 

Шепетильно сказать о поведении девятки смысла нет. Упомянем лишь об одной особенности, о которой большинство хозяев переднеприводных ВАЗов вряд ли знают. Делая маневр поворот, тодвигаясь по дуге радиусом 35 метров с громаднейшей скоростью, безлюдная девятка чуть ли нее на 20 см отрывает заде колесо.

Ну И фронтальное нет-нет даоказывается в воздухе, недвусмысленно намекая на возможность опрокидывания.

на данный момент ставим широкие колеса. Проехавзмейку, мы тут же сообразили, что без проставок под пружины на этих колесах ездить невозможно. Кроме того на безлюдной машине задние шины в поворотах цепляются за отбортовку крыльев.

А что, в случае если автомобиль загрузить?.. Уж лучше поскорее его немного поднять. Задние проставки, каковые инсталлируются меж опорой и амортизаторами подвески, поднимают кузов на 55 мм. Фронтальные — на 20 мм.

И в случае если задние мы за 20 мин., то из-за фронтальных пришлось на денек перенести тесты. Сняв одну из стоек (по-второму проставки не установить), мы нашли, что проставки сделаны халтурно: они были на размер меньше. И мы обязаны были отправиться в отечественный техцентр, чтобы привести размеры в норму. 

Итак, машина поднята. на данный момент необходимо отрегулировать углы установки колес, поскольку по окончании монтажа проставок разрушение разумеется возрос. 

 

Страшнее Или ЛУЧШЕ?

1-ое, что дает о для себя знать, — быстро возросло упрочнение на управляющем колесе.

Разгон. В случае если дело происходит на неровной дороге или под правыми и левыми колесами покрытие разное (к примеру, при выезде с обочины), то руль весьма дергается и требует твёрдой руки. При прямолинейном перемещении мы не почувствовали жёстких различий от стандартного варианта, не смотря на то, что мелкие выпуклости на данный момент тверже передаются на кузов и в особенности на руль.

В повороте автомобиль стал резче реагировать и на увеличение подачи горючего, и на доворот руля. Это сказалось и на исполнении маневра переставка — предельная скорость малость снизилась.

А при маневре поворот — наоборот. Возросла скорость, наклоны стали меньше, пропала поперечная раскачка. А самое основное, на данный момент девятка твердо стоит на асфальте всеми 4-мя колесами.

Предпосылки к опрокидыванию пропали.

Торможение на миксте. Под левыми колесами автомобиля — скользкая базальтовая плитка

  

Удержать на переставке ВАЗ-2109 на расставленных колесах тяжело…

А что с тормозами? Под правыми колесами — цементное покрытие, под левыми — базальтовая плитка. Коэффициент сцепления последней в два раза меньше. На стандартных колесах тут машину разворачивало градусов на 10—15, менее. на данный момент ВАЗ-2109 поворачивается уже на 45o.

Это — из-за хорошего плеча обкатки: управляемые колеса доворачиваются в сторону покрытия с огромным коэффициентом сцепления. И еще. Эффективность замедления упала. Так как регулятор тормозных сил на данный момент весьма рьяно бережет задние колеса от блокировки. Вот они и тормозят в четверть силы.

Задрав заднюю часть автомобиля, необходимо поновой настроить регулятор тормозов. Но этим хлопотным делом мы решили не заниматься. 

С ПРОСТАВКАМИ, НО БЕЗ ШИРОКИХ КОЛЕС

В Итоге мы решили проверить вариант с стандартными колёсами и проставками. ВАЗ-2109 стал несложнее и понятнее в управлении (в особенности в предельных режимах), уменьшилось до стандартной величины упрочнение на руле, пропали рыскания автомобиля при торможении и разгоне, девятка закончила быть весьма нервной, как это было с широкими колесами. 

Из противопоказаний: возросли наклоны кузова, и автомобиль опять начал задирать в повороте заднюю ногу. 

*** Согласиться, мы ждалисущественных (и поболее неприятных) конфигураций в поведении отечественной девятки по окончании проставочно-дисковых вмешательств. Имеется последовательность минусов, но, как выяснилось, имеется и плюсы. Так что тех, кто планирует переоборудовать личный автомобиль по вышеперечисленной схеме, мы отговаривать не вправе.

Напомним лишь о том, что колеса с малым вылетом больше нагружают ступичные подшипники. Но точно гласить об уменьшении их долговечности возможно лишь по окончании ресурсных опробований. Может, кто-то из читателей поделится собственными впечатлениями от долгосрочной эксплуатации Самар на расставленных колесах?

С. ВОСКРЕСЕНСКИЙ О. РАСТЕГАЕВ 

Фото О. Растегаева 

Авторевю

Источник:

avtosostav.ru

Случайные статьи:

Расширение задней колеи ваз.


Статьи по теме: