Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Колодки зимнего засола

КОЛОДКИЗИМНЕГО Засола

Животрепещуще!

СЕНСАЦИЯ

КОЛОДКИ ЗИМНЕГО Засола

Рычаг зима-лето на вашей машине с покон веков уже в правом положении. А мы на данный момент отыщем в памяти о соли, которой посыпают дороги зимний период.

Денис БОРОВИЦКИЙ

Сначала года германских автолюбителей встряхнуло весть: соль, которой щедро посыпали улицы из-за обильных снегопадов, небезопасна! Она наращивает тормозной путь неких машин чуть не в два раза!

Спецы клуба ADAC спешно совершили дорожный тест. Их вывод был однозначен: некие солевые противогололедные смеси, въедаясь во фрикционный материал тормозных колодок, быстро понижают коэффициент трения. Наряду с этим это зависит как от параметров фрикционного материала, так и от состава раствора.

Результаты были так плачевны (см. график 1 — германский), что компания Audi раскошелилась на бесплатную подмену колодок у последовательности собственных моделей.

А не проверить ли и нам, как колодки русских машин подвержены такой угрозы — в Российской Федерации снега-то побольше не редкость? Объектом опыта стало действие солей, используемых в отечественных параметрах, на эффективность торможения.

Как правило для противодействия гололёдув Российской Федерации применяют обыденную поваренную соль (NaCl). В неких регионах в нее додают еще реагенты, каковые мешают слеживанию. Для Москвы на будущий год планируют частичный переход на продукт НКММ, сделанный на базе нитрат-кальциево-магниевой мочевины. Это, в сути, обыденное удобрение, которое, в отличие от соли, не вредит природе. Действительно, НКММ на порядок дороже и исходя из этого вряд ли возьмёт широкое распространение вдалеке от столицы.

В неких отечественных областях в арсенал дорожников заходит так именуемый бишофит — природная смесь, где главную антиобледенительную роль играется хлорид магния MgCl2 — та соль, которая так скомпрометировала себя в Германии.

Для опыта в магазине были куплены фронтальные тормозные колодки переднеприводных ВАЗов 2-ух российских — ТИИР из Егорьевского завода и ярославля асбестовых технических изделий (ЕЗАТИ), кроме этого 2-ух забугорных производителей — ДАФМИ (Украина) и ICER (Испания). Противогололедными составами поделились столичные дорожники.

Новые — гарантированного свойства — изделия мы, как и положено, сначала притерли к диску. Измерили тормозной момент (тест 1), кроме этого упрочнение, при котором фрикционная накладка отрывается от металлического основания при нагружении на сдвиг (тест 2). Как и ожидалось, в неразмоченномсостоянии они все удовлетворяли требованиям эталонов, а также достаточно твёрдого вазовского.

Позже их на двое суток расположили в 50%-ные смеси соответственных солей. По окончании купания пловцов поделили на две группы, каждая — для собственного теста, повторили тесты, и…

Выводы германцев подтвердились! Не смотря на то, что и не всецело. Что произошло с коэффициентом трения? Разбирая купленные эти, эксперты сделали вывод: все препараты в среднем на 10-12% усугубляют фрикционные характеристики всех колодок. Однако, в отличие от результатов, купленных ADAC, более брутальной продемонстрировала себя довольно часто видящаяся соль (NaCl).

Она понизила коэффициент трения продукции марки ТИИР примерно на 35% для мокроватых колодок и на 25%, в то время, когда они уже высохли (график 2). Немногим лучше при встрече с поваренной солью повели себя другие подопытные.

Действие смесей солей очень плохо сказалось и на прочности соединения фрикционного материала с металлическим основанием (график 3). Вобщем, это относится лишь к изделиям ТИИР и Егорьевского завода. У колодок ICER и ДАФМИ крепкость соединения не поменялась. Они устояли благодаря сильной клеевой подложке, неплохой адгезии и крепким шипам клея к железному каркасу и фрикционному материалу.

Справедливости для напомним, что кроме того аутсайдеры с припасом перекрыли требования Правил № 90 ЕЭК ООН — 2,5 МПа, но в этом случае уже не вписались в вазовские (требования ТУ ВАЗ — 4,74 МПа).

Эксперты направили внимание на то, что у колодок каждого из российских производителей разброс черт был достаточно велик — свидетельство непостоянности разработки производства (скажем, не всегда схожа толщина клеевого слоя).

Так что все-таки делать с колодками, попорченными солью? Стоит на их возлагать? Возможно, зараженный слой быстро сотрется? Эксперты советуют не драматизировать обстановку, и все-же на эти вопросы ответить совсем совершенно верно не легко. Во-1-х, мы инспектировали не все выставленные на рынке колодки (не смотря на то, что, уж в случае если заблаговременно отличные ухудшили собственные характеристики, то что случится с левыми?).

Во-2-х, условия опыта не стопроцентно повторяют условия зимней эксплуатации: двое дней соленого купания — это не три месяца зимы…

График 1. Изменение тормозного пути зависимо от состояния колодок — результаты теста АDАС.

График 2. Падение фрикционных параметров материала колодок, %.

График 3. Крепкость соединения металлического каркаса колодки с фрикционной накладкой, МПа.

ОТЕЧЕСТВЕННАЯ СПРАВКА

Тесты проводились в лабаратории тормозных совокупностей НАМИ на особенном щите, имитирующем тормозной механизм автомобиля VAZ 2108. Тут инерционная масса (несложнее говоря, особенный маховик) разгонялась до скорости вращения, соответственной нормативной скорости автомобиля 80 км/ч (тесты типа 0 правильно № 13 ЕЭК ООН), и позже тормозилась до полной остановки при давлении в тормозном приводе 8,0 МПа. Температура в зоне трения была повсевременно +100°С.

В отличие от германского, отечественный опыт не учитывал действие состояния дороги, подвески и колёс автомобиля. Возможно, вот исходя из этого купленные числа не смотрятся так зловеще, как на графике 1. Все же задуматься они принуждают.

ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ Рекомендации

1. В любом случае необходимо инспектировать состояние колодок по окончании зимней эксплуатации. Если они приметно изношены, лучше поменять сходу, не ждя максимально допустимых по аннотации мм.

2. направляться поменять колодки тогда и, в то время, когда они весьма корродировали. Многим это покажется странноватым, но совместно с каркасом довольно часто заржавевает и сама накладка, поскольку в рецептуру многих фрикционных консистенций заходит металлическая вата, призванная увеличивать термостойкость и крепкость накладки.

3. В то время, когда фрикционный материал начинает разрушаться под действием дорожного рассола, довольно часто поверхность диска тормоза покрывается чёрной (или бурой) пленкой, в которую спекаются соль, остатки накладки и дорожная грязь. В случае если увидите что-то схожее — колодки поменяйте немедля, а рабочие поверхности дисков тормозов очистите металлической щеткой или маленькой шкуркой!

4. В случае если от соли посильнее мучаются более открытые дисковые тормоза, первым звоночком к подмене колодок можно считать исчезновение клевка автомобили при резком торможении. Позже равномерно вырастает упрочнение на педали, необходимое для блокировки фронтальных колес. Не так долго осталось ждать она делается совсем неосуществима, а задние тормоза (если они барабанные) начинают схватывать осязаемо ранее фронтальных.

А тут и до заноса рядом…

Случайные статьи:

Язь Сухой посол / Язь колодкой


Статьи по теме:

  • Выборка зимних советов

    Принципные заповеди женской зимней езды Общеизвестно, что у дам особый стиль езды, что непонятен представителям оборотного пола. Это не означает, что они…

  • Супертест сравниваем зимние зимние 16 дюймовые шины

    Клиенту все тяжелее ориентироваться в ассортименте зимних шин. В случае если ранее маркировка M+S (mud+snow, грязюка+снег) конкретно свидетельствовала,…

  • Приемы зимнего вождения

    Зима – в большинстве случаев тяжелое для автолюбителей время года. Связано это, сначала, со своеобразными дорожными качествами: неизменно сменяющие…