Красноватый свет для авторынка

      Комментарии к записи Красноватый свет для авторынка отключены

Красноватый свет для авторынка

Уже месяц — с 12 января — в Российской Федерации действуют новые пошлины на ввозимые иномарки. Тема умеренно сходит со страниц СМИ, демаршы (кроме этого митинги в поддержку курса правительства) отшумели, народ, думается, успокоился и принял вещи такими, какие конкретно они имеется. Обозреватель «РИО» отправился на находкинский авторынок на базе «Североторг», дабы разобраться, как обстоят в том месте дела сейчас.

Нерыночная тишина

1-ое, что показалось естественным, — отсутствие какой бы то ни было суеты. Еще не так с покон веков жизнь тут кипела , везде нервничал народ, кто-то с кем-то бурно спорил и торговался, рукоплескали крышки и дверцы капотов, кто-то стопроцентно профессионально попинывал туго надутые колеса и пристально вслушивался в шум мотора. Меньше — обыденный рынок со своим укладом судьбы.

А тут — тишина. Ровные шеренги чисто вымытых привезенных из других государств автомобилей (кое-где несколько тысяч, приблизительно), вздернутые наверх стрелы автокранов и … полное отсутствие клиентов.

— А Нет никого, — позвякивая хорошей связкой ключей, пожимает плечами наемный торговец Андреич. Сам он на пенсии, а тут подрабатывает на судьбу. Всех делов — продемонстрировать потенциальному клиенту приглянувшуюся ему машину. В случае если тот ее приобретёт, обладатель выплатит Андреичу его законные комиссионные — 50$.

Ранее выходил достаточно неплохой приработок. За данный месяц Андреич не получил ни копейки -клиентов.

Сотруднике Андреича — такому же пенсионеру «на подхвате», думается, подфартило. Потенциальный Клиент кроме того залез в машину (Ниссан Санни, 6,4 тыс. у. е., без пробега, 2003 год» — гласит надпись на лобовом стекле), послушал несколько мин. работу мотора, позднее покачал головой и ушел.

— 2-ой раз приходит, — комментирует Андреич. — Все равно не заберёт. Говорит — дорого!

А вот Владимир — сам себе обладатель. В автобизнесе «крутится» сначала 90-х, в то время, когда кинул для карьеры свободного дилера автомобилей работу судомеханика. Говорит — тогда было занимательнее.

— Как торговля? — переспрашивает он. — Не хорошо. Я на все демаршы ходил и опять идти готов. По причине того, что запрещено так на права людей плевать! Ну, сам взгляни: лишь мы начали жить достойно, не смотря на то, что и не причисляяк среднему классу, но, все таки, и у страны ничего не прося, наоборот, ктомубюджет налогами пополняя,нас одним росчерком пера лишили и хлеба, и работы! И мы без куска хлеба остались, и люди без дешёвых автомобилей.

По причине того, что не сядет никто на «Ладу»! Разве что от безнадеги…

Словечко «безнадега» стопроцентно так подходит к нынешнему состоянию дел на авторынке. У Владимира тут стоит около 3-х 10-ов автомобилей, не считая тех, что находятся на данный момент в ремонте. Все привезены еще до 12 января.

Клиентов нет.

— Спрос-то, что весьма интересно, имеется! — говорит он. — И люди готовы брать автомобили, лишь вот новый курс бакса народ отпугивает. Берут на по большей части авто ценой до 200000 рублей. То, что дороже, воплотить уже проблематично. Вот наблюдай, у меня тут на данный момент 30 автомобилей. За сутки, дай всевышний, взглянут одну-две… Ну да и то, в случае если погода рядовая.

по поводу купить… Вряд Ли.

До 200 тысяч — это, к примеру, старая, но еще крепкая «Тойота Марк II» (150 тыс.) бо схожая «Тойота Камри» 90-х годов выпуска.

— А так, по окончании роста пошлин, автомобили везутся в весьма малеханьких количествах, — продолжает Владимир. — Вс количеством мотора от 660 до 1300 «кубиков», их ввозить до тех пор пока прибыльно. Лишь вот в Стране восходящего солнца их дотянуться весьма не легко. На старенькые автомобили для того чтобы типа в том месте на громадный спрос. Предпочитают «доезжать» на их сами жители страны восходящего солнца. Кризис! А по большому счету, не в автомобилях тут дело, а в геополитике, так мне думается.

Лишь вот чего отечественные власти получают? Чтобы мы поуезжали из этого, что ли?

Стабильности нет…

Клиенты! Нет, честное слово, клиенты! Он и Она — Николай и Марина. Бродят потерянно по последовательностям, безрадостно рассматривая цены на лобовых стеклах. Слету видно, что ничего они сейчас не приобретут.

Исходя из этого, возможно, торговцы в особенности и не обращают на их внимания. Не отечественный клиент!

— Да вот, желали забрать чего-нибудть дешёвое, тысяч за 120-130, — вздыхает Марина. — А тут… Я ж тебе сказала, необходимо до Нового года было кредит брать и брать чего-нибудть приличное, пока дешево было, — думается, уже не 1-ый раз набрасывается она на супруга. — Сейчас ни кредит забрать, ни за отечественные средства ничего не купить!

Интересуюсь, а что с кредитом-то? Узнается, пробовали они забрать кредит. Но в то время, когда в банке выяснили, что берется он на приобретение иномарки, им культурно, но твердо сказали: «Нет!» Из-за чего — растолковывать не стали.

— Да кто брать-то будет, — с подходящим кавказским выговором говорит осетин Борис. — Все стало в баксах, все дорожает, а 30% народу ктому же без работы остались! Стабильности нет…

Сам Борис автомобили не возит. Занимается перепродажей.

— на данный момент вот кризис, да? — продолжает он. — Значит, люди начнут заниматься сельским хозяйством. Картошка, в том месте, овощи, огороды-дачи… А для огорода нужен грузовик. А вот купить его не сможет никто. Дорого! Как людям жить? А на митинги я не ходил.

Ни к чему это. Вон во Владивостоке ОМОН всех разогнал. Для чего мне это нужно?

А вот Александр, крепкий широкоплечий юноша, наоборот, считает, что протестовать необходимо всем миром.

— Я в бизнесе уже 8 лет, у меня на рынке на кое-где около 40 автомобилей, — ведает он. — Беру через «кнопку» — веб-аукционы, пошлины и налоги плачу честно, а мне тут таковой подарочек! Нас Москва в 90-х практически кинула, махнула на Дальний Восток рукой. Начали выживать сами, наладили собственный бизнес, обыденные средства стали зарабатывать. Вот молвят, дескать, у нас на торговле ввезенными автомобилями всего пара тысяч людей на целый регион питается. Но это неправда все! Это не только купля-продажа,на рынке.

Мы же тут сделали целую инфраструктуру — сам рынок, закусочные, авторемонт, покраска, автомойки, гостиницы… Это рабочие места, налоги в казну. Слышал, что с ввоза старенькых привезенных из других государств автомобилей правительство в бюджет приобретает до 10 миллиардов баксов прибыли. Из воздуха! А сейчас что? В 17 раз реализации упали за месяц!

И этоиз-за долларового курса.

Задаю вопросы, а из-за чего торговцы не везут из Стране восходящего солнца новые иномарки?

— Так на их пошлина в 3 раза выше, чем на старенькые, — разъясняет мне Александр. — Снизят пошлины, повезем новые. А так на данный момент народ по большому счету битые автомобили ввозить начнет. Это до тех пор пока удачнее. Ввезут, тут подлатают и разрешат войти в продажу.

И народ приобретёт! По причине того, что не будет никто в Приморье на русских автомобилях ездить. И дороже они, и ненадежные. Да вон, «АвтоВАЗ» с 26 января цены на собственные авто поднял. Все еще удивляются, дескать, сбы это?

В противном случае неясно, с чего!

Кризисом по бизнесу

В общем, настрой жителей авторынка возможно охарактеризовать одним словом — негатив. И дело кроме того не в злосчастных пошлинах. Дело в выросшем долларе, быстро снизившем скую свойство одних и, значит, доходы вторых. Машины-то покупаются в Стране восходящего солнца за американские средства, а тут продаются уже за собственные, родные, по курсу. И те, кто копил на хотимого «металлического коня», откладывая в чулок рубли, с нового года внезапно нашли, что их сбережений хватит точно на 2/3 автомобили.

Брать таковой обрубок, очевидно, неохота никому.

Да что доходы! Дилеры автомобилей несут самые убытки. Так как за сутки стоянки на площадке авторынка за каждую машину необходимо заплатить 70-100 рублей. Вот и вычисляйте.

Не смотря на то, что у нас еще что! На опустевшем «рынке и» Зелёном углу в Уссурийске цены еще выше. Молвят, исходя из этого они сейчас и опустели.

Многие торговцы кроме того идут на то, что снижают долларовую цена на собственный продукт. Стоил день назад микроавтобус 14500$, сейчас его отдают уже за 13200$. И все равно никто не берет.

Дорого.

Краем кризис зацепил и продавцов автоаксессуаров — колес, запчастей, остального и масел в этом духе. На месте некогда оживленного рыночного уголка, практически не так с покон веков заваленного штабелями шин и дисков с «литьем», — закрытые на замок контейнеры. Торгует всего пара человек. Молвят, воплотить за чемь дней хотя бы один комплект «резины» — уже громадная успех.

Другие выходят на работу лишь по выходным — в то время, когда клиентов побольше. Торчать тут целыми днями нет ниого смысла…

Дмитрий Сапронов, rio-panorama.ru

Случайные статьи:

Проезд на красный свет и ДТП в Киеве у авторынка


Статьи по теме:

  • Красноватый свет — прохода нет?

    Красноватый свет — прохода нет? Напомним опять, что с 1 января при перевозке малышей обязательно наличие детских сидений! на данный момент об этом…

  • Красноватый свет зеленоватому змию

    Красноватый СВЕТ Зеленоватому ЗМИЮ АЛКО-ТЕСТ Красноватый СВЕТ Зеленоватому ЗМИЮ Мы опробовали новый прибор, что, возможно, поступит сейчас на вооружение…

  • Сверхзеленый — для добросовестных дилеров

    СВЕРХЗЕЛЕНЫЙ -ДЛЯ Добросовестных ДИЛЕРОВ Животрепещуще /ИНТЕРВЬЮ СВЕРХЗЕЛЕНЫЙ — ДЛЯ Добросовестных ДИЛЕРОВ Вот уже полгода, как на заседании, посвященном…