Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Круиз в лучах ксенона

КРУИЗ В ЛУЧАХ КСЕНОНА

ТЕХНИКА

/СЛОВА, СЛОВА…

КРУИЗ В ЛУЧАХ КСЕНОНА

ТЕКСТ / Миша ГЗОВСКИЙ

ИНЕРТНАЯ МОДА

Несколько лет вспять на отечественных дорогах показались дорогие иномарки, чей диковинный лунно-светло синий свет фар расшугивал задремавших в левом последовательности чайников. Тогда показалась мода на ксенон, и в магазинах показались галогенные лампы (к примеру, для жигулей) с пробиркой, окрашивающей световой пучок в светло синий цвет. Но не следует заниматься самообманом: ксеноновые самозванцы никакого дела к сильной светотехнике дорогих машин не имеют.

Именоваться ксеноновыми есть в праве лишь подлинные газоразрядные лампы, в пробирке которых сияет дуговой разряд меж электродами, помещенными в инертную среду — газ ксенон. Световая отдача таких ламп получает 80 лм/Вт, что в несколько раза больше обыденных нитевых галогенок, они не перегорают и не страшатся вибраций.

Но чудес не бывает, и минус у ксеноновой светотехники также имеется — она на порядок дороже обычной, поскольку самой газоразрядной лампой дело не исчерпывается. Для ее работы необходимо ионизировать инертный газ, для чего особые преобразователи делают импульс напряжения 28 кВ, а поддерживает разряд переменный ток частотой 300 Гц и напряжением 330 В!

Громадная неувязка — избежать ослепления водителей встречных автомобилей. К примеру, в корпусе устанавливают экран, отсекающий лишнюю часть светового пучка; иногда перемещается сама лампа. Ну и уж совсем на техническом уровне неповторимый вариант: бортовик изменяет интенсивность и направление света зависимо от загруженности автомобили, ее других причин и скорости.

Видите ли, с обычной галогенной лампой все еще легче… и дешевле, что и вызвало псевдоксенон. Кстати говоря, всякие светофильтры и цветные колпачки лишь ослабляют и искажают световой поток и не допущены к применению на машинах!

КОНТРОЛЬ КРУИЗУ НЕ ПОМЕХА

Обладая резвой машиной, не легко безоговорочно направляться буковке закона и хотя бы иногда, нечайно не нарушать скоростной режим. Превосходно в Германии с ее известными автобанами — гонщикам имеется где отвести душу. Как быть янки с весьма допустимыми на их бескрайних просторах 65 милями в час и неистребимой тягой к комфорту?

Ответ был отыскан уже с покон веков, в то время, когда показались авто с так именуемым круиз-контролем (Cruise Control — контроль за перемещением). В самом деле, к чему тужиться на протяжении основательного марш-броска, часами держа ногу на педали акселератора, то и дело посматривать на спидометр, опасаясь напороться на полицейскую засаду? Так как все это в состоянии сделать за вас техника!

Сначало круиз-контроль воображал собой достаточно примитивное вакуумно-механическое устройство, исправно трудящееся лишь на дорогах, проложенных по равнинной местности.

С развитием электроники свойства инженеров существенно расширились и круиз-контроли стали умнеть на очах. Mercedes, к примеру, представил на последней модификации

S-класса умственный его вариант — Дистроник. Он не только только поддерживает заданную скорость, да и радаром сканирует место на 150 м. Стоит идущему в первых рядах автомобилю снизить скорость, как Дистроник скинет темп, а по мере необходимости и притормозит. Как помеха пропадет из поля зрения радара, Mercedes снова соберёт сначало заданную скорость.

На экране водитель лицезреет настоящую расстояние до ведущего.

на данный момент круиз-контроль, пускай не такой непростой, как какое количество, возможно повстречать на многих импортных автомобилях. Произойдёт сесть за руль, имейте в виду, что в несложном варианте схема управления смотрится так: нажатием рычажка фиксируют скорость, а следующим перемещением додают или сбрасывают примерно по 1 км/ч. Отключается круиз-контроль, в то время, когда водитель касается педалей.

По окончании ускорения возможно возвратиться к прошлому режиму, отпустив газ.

Штатная

ксеноновая фараAudi А8:

при переключении

с близкого света

на далекий электромотор сдвигает лампу относительно отражателя.

Обыденные фары Спринтера и ксеноновые противотуманные фары: почувствуйте отличие!

Управление круиз-контролем довольно часто

вынесено на подрулевой рычаг.

Случайные статьи:

Lada X-ray, тюнинг передней оптики и установка омывателя Hella


Статьи по теме:

  • Ксенон в законе

    Не так с покон веков автолюбители нашей страны были ошарашены заявлением официальных органов об применении «ксеноновых» фар. Выясняется, не все фары…

  • Страсти по ксенону

    Каких-или 10–12 лет назад газоразрядные (ксеноновые) лампы были необыкновенной принадлежностью машин премиум-марок. Сейчас данный сверхмощный источник…

  • Что такое ксенон и с чем его едят

    Многие забугорные авто сейчас стали оснащаться так называемыми ксеноновыми фонарями. Обладатели машин фактически всех марок и моделей взяли возможность…