Кто начальник чистки?

      Комментарии к записи Кто начальник чистки? отключены

Кто начальник чистки?

КТО ГЛАВА Чистки?

РЫНОК

ЭКСПЕРТИЗА

КТО ГЛАВА Чистки?

Г-ну Шарикову на должности главы чистки хорошей кандидатуры не было. Современным карбюраторным движкам живется несложнее — заниматься узкой чисткой питающего их бензина подряжаются 10-ки разномастных фильтров.

Миша КОЛОДОЧКИН

Назначение фильтров узкой чистки горючего очевидно — им приходится отдуваться за все злоключения, каковые происходят с бензином на пути от нефтеперегонного завода до карбюратора. Кроме того в случае если бензин будет сделан с полным соблюдением разработки, собственную лепту в его загрязнение занесут бензоколонки и бензовозы, глотающие уличную пыль, кроме этого облезлые бензобаки и заржавелые канистры.

Добавим, что подавляющее большинство бензобаков негерметичны и повсевременно подсасывают из воздуха все попорядку. С громадными частичками грязищи управятся хорошие сетки в бензоприемнике, карбюраторе и бензонасосе, а вот задержать пыль им уже не по силам. Тут-то и наступает очередь фильтров узкой чистки.

Конечно, стопроцентно высвободить карбюратор от грязищи возможно лишь одним способом — закончить воспользоваться машиной. Способности хоть какого именно фильтра ограниченны, а его свойство задерживать частички определенного размера носит вероятностный нрав. Кривая (см.

рис.) отражает изменение эффективности работы фильтра: чем больше частички грязищи, тем легче их задержать, но стопроцентная чистка горючего кроме того от громадных примесей на теоретическом уровне недостижима.

Выходит, понятие тонкость чистки, довольно часто используемое нерадивыми компаниями, не имеет никакого смысла. Спецы пользуются определениями средняя тонкость отсева и номинальная тонкость отсева, подразумевая свойство фильтра задержать соответственно 50 или 95% частиц грязищи показываемого размера. К примеру, в случае если в паПодвескае фильтра дана номинальная тонкость отсева 40 мкм, то примерно 95% частиц размером 40 мкм и поболее до карбюратора не дойдут.

Кстати, средняя тонкость отсева составит однако 12 мкм.

От теории — к практике. Походив по рынкам и магазинам, купили дюжина фильтров (фото 1-10). В 9 из их фильтрующие элементы сделаны из особой бумаги с высочайшей водоотталкивающими качествами и очистительной способностью.

Домом стоит изделие Чагер: его элемент громадного деяния сделан из древесной целлюлозы и отходов хлопка.

В соответствии с эталону, любой фильтр обязан иметь правильно выполненную маркировку с обозначением товарного символа предприятия-изготовителя и указанием отвода горючего и мест подвода. Изделия № 6 и 7 четкими надписями повытрепываться не смогут, а у № 8 маркировка отсутствует.

Тесты фильтров на профпригодность проводились на особой установке в лаборатории НАМИ — проверялись номинальная тонкость отсева (норма — 50 мкм), изначальное сопротивление (норма — 2,45 кПа) и плотность при удвоенном давлении воздуха. Купленные эти приведены в таблице.

Их изучение сперва внушает оптимизм — все 10 фильтров удачно отсеивают, превосходно сопротивляются и совсем не протекают. Ложкой дегтя стало поведение фильтра Чагер (№ 10) — лидерство по качеству отсева сопровождалось активным вымыванием волокон из фильтрующего элемента… В случае если заместо пыли карбюратор наглотается таких водных растений, то проку от чистки будет малость.

Очевидно, что срок работы фильтров находится в зависимости от критерий эксплуатации. В средней полосе Рф движки вдыхают кварцевую пыль, а в Западной Сибири — так именуемую лессовую, из рыхловатых горных пород. Последняя еще мягче, но ее больше… Из этого следует тривиальный недочет непрозрачных фильтров (№ 7 и 8) — на глаз их состояние не проконтролируешь.

Так же очевидно, что при иных равных параметрах небольшие фильтры (типа № 1) нужно будет поменять почаще, чем простые.

Любопытно, что срок работы фильтра находится в зависимости от места его установки на автомобиле. Дело в том, что на участке от бензобака до бензонасоса последний трудится на всасывание и на физическом уровне неимеетвозможности сделать разрежение ниже вакуума. Давление на входе однако делают уровень и атмосфера горючего в баке. Конкретно по данной причине отечественные праотцы не могли добывать воду с десятиметровой глубины, пока не додумались опустить наземные насосы вниз.

Хоть какое дополнительное сопротивление во входном бензопроводе осязаемо влияет на его пропускную свойство. В итоге обладатели самар обязаны подменять фильтры еще почаще, чем обладатели классики, установившие их перед карбюратором. Но однако продлевается срок работы бензонасоса.

Итак, аутсайдеры выяснены. Оставшиеся 6 изделий компаний Арсенал-Авто и БИГ-ФИЛЬТР всецело возможно признать равноценными и рекомендовать к применению. Для полноты воспоминаний проводим тест на дуракоустойчивость и пробуем случаем сломать штуцер или уничтожить корпус ударом о ребро стола.

Что ж, изделия изготовлены как следует — кроме того кратковременное действие открытого огня они переносят стойко.

В общем, купить хороший фильтр стало нетрудно. Кстати, огромное обилие корпусов разъясняется рвением угодить обладателям импортных автомобилей, желающим приобретать правильную копию фильтра, установленного на автомобиле. Что касается жигулей, то при выборе фильтров возможно управляться не только только вышеизложенными данными, да и своим вкусом, больше любя № 9 изделие чем изделие № 5 из-за формы шляпки.

С обязательствами по чистке они управятся идиентично удачно и не осрамят собственного несчастного сотрудника П.П. Шарикова…

Редакция благодарит отдел надежности движков и фильтрации НАМИ за помощь в подготовке статьи.

Лаконичный словарь заумных и непонятных определений

Фильтр узкой чистки горючего — фильтр, обладающий средней тонкостью отсева менее 15 мкм.

Коэффициент отсева фильтром — отношение разности концентраций загрязнителя до и по окончании фильтра к его концентрации до фильтра.

Средняя тонкость отсева — размер частиц, для которых коэффициент отсева равен 50%.

Номинальная тонкость отсева — размер частиц, для которых коэффициент отсева равен 95%.

Изначальное сопротивление фильтра — перепад давления на фильтре при наивысшем расходе горючего движком.

Случайные статьи:

Начальник очистки П ПШариков и профессор Преображенский Собачье сердце


Статьи по теме: