Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Кто у сборочного потока владелец?

Кто у сборочного потока обладатель?

Мы в русле глобальных тенденций: среди огромнейших русских компаний (по количеству выручки в 2005-м) все ведущие автомобильные концерны – в первых последовательностях. Помой-му они ни сетовали на тяжелое вещественное положение… Вот АВТОВАЗ занимал почетнейшее 19-е место, «Несколько ГАЗ» – 30-е, «Несколько СОК» – 45-е, КамАЗ – 49-е место, а компания «Северсталь-Авто», которая обороты начала набирать совсем недавно, уже была на 111-м месте среди всех русских компаний.

Не считая того, в первой «золотой» сотке – еще 6 компаний, занимающихся продажей машин. Внушительно!

Кстати, последние именно и не скрывают ни имен собственных настоящих акционеров, ни размеров принадлежащих им толикой принадлежности (но об этом – в одном из будущих номеров). А вот настоящих хозяев отечественных автозаводов распознать в тот же час весьма тяжело…

СТРУКТУРА

Принадлежности

ОАО «АВТОВАЗ»

АВТОВАЗ ЗАДАЕТ ТОН

Самый главный в Российской Федерации завод закончил единолично принадлежать стране и акционировался больше 10 годов назад (как и все другие предприятия отрасли). на данный момент контрольный пакет (64,43% голосующих акций) АВТОВАЗа в собственности ЗАО ЦО АФК («Центральное отделение авто финансовой корпорации») и ОАО AVVA (прошедший «Автомобильный общероссийский альянс»). Наряду с этим две эти структуры перекрестно владеют управляющими пакетами акций приятель другу.

Перекрестная схема владения пакетами акций была использована еще в 90-е годы с легкой руки небезызвестного предпринимателя Березовского; она сохранилась и сейчас. Еще (и лишь!) 10,15% в собственности госструктурам в лице «ВЭБа» и ФАУФИ (Агентство по управлению федеральным имуществом).

СТРУКТУРА

Принадлежности

ОАО «ГАЗ»

С декабря 2005 года предприятием руководит несколько менеджеров национально-коммерческой компании «РособоронэкПодвеска», но формально конфигураций в структуре акционеров не вышло. Одним из последствий так необыкновенной ситуации (структура акционеров непрозрачна; однако предприятием правят Разное, назначенные страной) стало недавнешнее понижение рейтинга АВТОВАЗа наибольшим мировым агентством StandartPoor,s (компания заняла лишь 67-е место среди 70 огромнейших русских компаний по нюансу транспарентности, вторыми словами прозрачности бизнеса).

В конце 2006-го последовательность ведущих биржевых специалистов сделали вывод, что «отсутствие понятной стратегии, недочет прозрачности, кроме этого слабенькие финансовые и операционные характеристики АВТОВАЗа говорят о том, что у ценных бумаг этого акционерного общества практически нет шансов стать красивым вкладывательным объектом, по последней мере в среднесрочной возможности». Стоит удивляться, что зарубежные инвесторы не рвутся на наибольший русский автомобильный завод.

СТРУКТУРА

Принадлежности ГРУППЫ

«СЕВЕРСТАЛЬ-АВТО»

С ПРИЦЕЛОМ НА МИРОВЫЕ РЫНКИ

Обратная обстановка сложилась на Горьковском автозаводе. Его обладатели желают интенсивно осваивать интернациональные рынки и заинтересованы в прозрачности собственного бизнеса. Контрольный пакет ГАЗа в собственности машиностроительному холдингу «Русские автомобили» – около 63% уставного капитала (впрямую РМ владеет 30,23% акций).

Со своей стороны главным и учредителем акционером РМ есть компания «Базисный элемент»; ею руководит узнаваемый предприниматель Олег Дерипаска.

СТРУКТУРА

Принадлежности

ОАО «УАЗ»

С 2005 года на базе ГАЗа началась консолидация принадлежащих ему авто активов. В состав «Группы ГАЗ» на данный момент входят ПАЗ, ГолАЗ, КАвЗ, ЛиАЗ, Канашский автоагрегатный завод, Саранский завод автосамосвалов, ярославские фабрики топливной и дизельной аппаратуры, кроме этого ОАО «Автомобильный завод Урал», ОАО «ТвЭкс», ОАО «Брянский арсенал», ОАО «Челябинский завод строительно-дорожных автомобилей», ОАО «Заволжский завод гусеничных тягачей», ОАО «Арзамасский машиностроительный завод», ОАО «Холдинговая компания Барнаултрансмаш», их дочерние сервисно-сбытовые и снабженческие организации.

Окончание консолидации намечено на 2007 год. По окончании конвертации толика главного акционера (компании «Русские автомобили») весьма не поменяется.

Примерно такая же обстановка (фактически прозрачная!) и в компании «Северсталь-Авто», у которых в собствености 99,66% акций какое количество (Завод малолитражных машин, Набережные Челны) и 66,07% УАЗа. Наибольшим акционером «Северсталь-Авто», со своей стороны, есть холдинг Newdeal Investments ЛТД., принадлежащий главе «Северстали» Алексею Мордашову.

СТРУКТУРА

Принадлежности

ОАО «ИЖ-АВТО»

Задачка С НЕСКОЛЬКИМИ Неизвестными

Имеется в Российской Федерации пара авто фабрик, с которыми, с одной стороны, как бы ясно, а с другой – появляется огромное количество вопросов. К примеру, калининградский «Автотор» был создан 12 годов назад интернациональным фондом «Интерприватизация», которым руководил прошедший 1-ый помошник премьер-министра СССР Владимир Щербаков. на данный момент главным обладателем считается ООО «Автокапитал», акционеры которого – кое-какие «физические и юридические лица, как русские, так и зарубежные».

Как обидно бы это не звучало, более ничего про структуру принадлежности неясно.

СТРУКТУРА

Принадлежности

ЗАО «РОСЛАДА»

Таганрогским автозаводом, где собирают пара моделей «Хёндай», владеют в равных толиках целых 5 зарубежных компаний – три из Лихтенштейна, одна германская и еще одна – зарегистрированная на британской местности в Индийском океане. Но эксперты уверены в том, что за всеми этими компаниями стоит главной акционер денежно-промышленной группы «Донинвест» (которая в свое время и выстроила ТагАЗ) Миша Парамонов.

СТРУКТУРА

Принадлежности

АО «ТАГАЗ»

Но самой закрытой среди огромнейших русских автокомпаний считается «Несколько СОК». Она держит под контролем два автосборочных завода – «РосЛада» и «Иж-Авто». Как обидно бы это не звучало, нет четких официальных данных по их доле владения в фирмах, как нет точных информации о структуре принадлежности самой «Группы СОК».

Единственное, что ясно – определяет политику группы (и, по всей видимости, владеет значимым пакетом акций) самарский предприниматель Юрий Кочмазов.

Обладатель НА ВСЕ 100

Несложнее всего решается неувязка определения обладателя, в то время, когда идет обращение о новых, строящихся (или уже действующих) автосборочных фабриках в Российской Федерации. Завод «Джи-Эм–АВТОВАЗ» в Тольятти в равных толиках в собственности «материнским» компаниям «General Motors» и АВТОВАЗ (по 41,61%) и Европейскому банку развития и реконструкции (16,78%). На 100% в собственности «Форду» русский завод во Всеволожске.

То же самое относится к будущим компаниям «Ниссан», «Тойота», «Фольксваген»… Столичный завод «Автофрамос» создавался как СП компании «Рено» и столичного правительства, но французы поэтапно выкупили русского долю, став полновластными хозяевами предприятия. И никаких вопросов!

Кстати, в эту компанию неожиданно попал и чисто русский СеАЗ. До весны 2005 года 100% акций Серпуховского завода принадлежало АВТОВАЗу (откуда поступали движки и некие другие комплектующие). Но в прошедшем году ОАО «СеАЗ» был реализован самарской промышленной группе «Автоком» – на все 100%.

Вот тут кончается Запад и начинается Наша страна: структура компании-обладателя нам неизвестна.

***

Русский бизнес на перепутье: компании, каковые желают выйти на интернациональные рынки, пробуют привести к принятым в том месте нормам и собственную структуру принадлежности, сделать ее более понятной и прозрачной. Но пока данный процесс, наверное, находится в самой не, «чёрной» стадии…

P.S. Все диаграммы по структуре принадлежности компаний составлены на базе данных отчетов ФКЦБ и Росстата (на середину 2006 года). Эти по толикам акционеров, выставленные в тексте и на диаграммах, относятся к голосующим акциям.

Большинство русских компаний пока не торопятся открывать структуру принадлежности, имена собственных главных акционеров, размеры вознаграждений и денежные итоги менеджерам, кроме этого замыслы на будущее так, как это принято в интернациональной практике.

Случайные статьи:

Зачем Россия тайно тянет \


Статьи по теме: