Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Кулачок, подвинься!

КУЛАЧОК, ПОДВИНЬСЯ!

БОГАТОЕ Наследие

Оказывается, идея сдвига фаз зависимо от черт работы бензинового двигателя фактически так же ветха, как он сам. 1-ый патент на схожее устройство взял Самуэль Хальтенбергер еще в сентябре 1918 года — более 85 годов назад. Действительно, конструктор предназначал это изобретение не авто, а авиационному мотору, а руководил им… в действительности, барометр.

По мере подъема самолета в более разреженные слои атмосферы диафрагма под действием пружины выгибалась наружу и сдвигала особую муфту с косо нарезанными зубьями. Ответные зубья были на кулачковом валу, что поворачивался довольно собственной ведущей шестерни. В итоге на высоте сохранялось не нехорошее заполнение цилиндров консистенцией, а мощность мотора фактически не падала.

Самое необыкновенное в данной седоватый истории, что механизм работы механизма оставался постоянным на продолжительные десятилетия, прямо до конца ХХ века. Конкретно такую муфту установили на кулачковом валу мотора Альфа-Ромео в первой половине 80-ых годов XX века. Смещал ее особенный поршень под действием давления масла.

Подобные устройства находились на фордах, ягуарах, вторых машинах. Количество патентов достигнуло 900.

Логично: конструкторы с покон веков сообразили, что при помощи механизма сдвига фаз возможно приметно сберегать горючее, обеспечив наилучшее заполнение цилиндра горючей консистенцией на любом режиме и при хоть какой температуре. Конечно, удельный расход горючего в граммах на киловатт-час произведенной энергии (см. диаграмму) изменяется не в разы, но эффект приметен. Не считая того, чище делается выброс, но самое основное — приметно улучшается черта вращающего момента на низах.

НОВЫЙ СДВИГ

Устройство Хальтенбергера имеет два жёстких недочета. Во-1-х, удлиняет движок, что при сегодняшней плотной сборке моторного отдела весьма неудобно. Во-2-х, чтобы достигнуть наилучших черт, нужно сдвигать фазы плавненько — бесступенчато, чутко подстраиваясь к работе мотора. Как обидно бы это не звучало, механизм с косозубой муфтой правильно трудится лишь в 2-ух последних положениях.

Вобщем, бывают исключения, к примеру VANOS у БМВ.

на данный момент на движках с регулируемыми фазами снутри ведущей звездочки на кулачковом валу располагают обычный гидромотор с фактически плоским ротором. Масло, попадая в камеры этого мотора через электрические клапаны, поворачивает ротор на тот или второй угол, сдвигая связанный с ним кулачковый вал. Такой механизм, в большинстве случаев, именуют VaneCAM.

Механизм комфортен ктому же тем, что представляет собой функционально законченный узел, что возможно сделать раздельно на спец предприятии. Установка на движок требует малых доработок. Разумеется, необходимы управляющая гидравлика и электроника.

на данный момент с фазами играются практически все ведущие мировые производители, притом кроме того на малобюджетных моделях. К примеру, на 1,6-литровом моторе К4М новогоРено Меган установлен бесступенчатый VaneCAM, сдвигающий кулачковый вал в границах 22,5°. Отдельную гидростанцию не ставили, давление снабжает штатный масляный насос.

Руководят этим хозяйством электрические мозги, оценивающие скорость вращения коленчатого вала, температуру и нагрузку мотора, задающие угол установки кулачков впускных клапанов. В итоге выигрыш в мощности составил 3 кВт, в вращающем моменте — 8%. Ответственнее, но, что 90% от громаднейшего вращающего момента движок выдает в спектре от 2000 до 5750 об/мин.

Переключать передачи возможно пореже, а разгоняться стремительнее. Vane-CAM разрешил сделать в коробке дополнительную повышающую ступень, что понизило расход горючего до 6,8 л/100 км.

ВЕЧНОЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ

Конструкторы БМВ сделали последующий ход, обучась регулировать не только только фазы, да и высоту подъема клапанов и избавившись от дроссельной заслонки, съедавшей большую часть мощности.

До тех пор пока этого достигнули при помощи хитроумной и суперточной механики, но в возможности — управление клапанами совсем без кулачковых валов при помощи электромагнитов. Нужно лишь подождать, в то время, когда покажутся недорогие массивные стартер-генераторы для бортовой сети напряжением 42 В, По другому не обеспечить обмотки соленоидов подходящей электронной мощностью. Но компьютер сумеет задать хоть какой сдвиг по фазе, отключить хоть какой цилиндр и вообщем возьмёт над мотором фактически безраздельную власть.

Механизм Double VANOS (по-германски — Doppel VANOS) руководит не только только впускными, да и выпускными клапанами.

Чертеж Самуэля Хальтенбергера к патенту № DE368775.

VaneCAM на движке Рено-К4М и во связи с остальными узлами.

Случайные статьи:

Ам ням новые серии на русском — Вокруг света — Cпецвыпуск рождественский


Статьи по теме: