Легче алюминия?

      Комментарии к записи Легче алюминия? отключены

Легче алюминия?

ЛЕГЧЕ АЛЮМИНИЯ?

ТЕХНИКА

/НОВИНКИ

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ

ЛЕГЧЕ АЛЮМИНИЯ?

Металлические МАГНАТЫ НЕ СДАЮТСЯ

Нет, само собой разумеется, Крупп и остальные без боя не сдадутся. Но чтобы одолеть новые материалы, необходимо сделать эксплуатация и Ремонт автомобиля из стали более легкими, но более дешевенькими. Задачка сложная и для ее решения 30 узнаваемых металлургических компаний слились в консорциум.

Проект назван ULSAC (Ultra Light Steel Auto Closures — сверхлегкие металлические авто крышки, вторыми словами подвесные элементы).

Ранее мы писали о схожем проекте ULSAB по облегчению каркаса кузова (ЗР, 1998, № 8), на данный момент пришел черед капотов и дверей. Технологам консорциума удалось уменьшить их на 27-32%, сохранив себестоимость на прошлом уровне. Недавно была показана дверь автомобиля , сделанная по новейшей разработке с применением прочных металлических сплавов, гидроформованных полых профилей, лазерной сварки.

Ее масса (без внутренних устройств и стекла) составила всего… 10,47 кг, что на целых 42% легче хорошей конструкции! Как заявил президент консорциума д-р Кристоф Шнайдер, производители стали хотят оказать помощь авто концернам в выпуске надежных, легких и экологически незапятнанных машин.

Об экологии, кстати, упомянуто никак не случаем. Дело в том, что ставшие пользующимися популярностью в семидесятые годы пластмассовые бензобаки пропускают через собственные стенки пары горючего — около 18 г за сутки. По сегодняшним, а тем паче многообещающим меркам, это довольно много: калифорнийские законодатели с 2001 года допускают утечку углеводородов в воздух до 2 г/сутки, а с 2004-го — 0,5 г! Тут-то и отыскали в памяти о металлическом баке, не пропускающем вообщем ничего.

Действительно, заместо вредного свинца защищать новые баки от коррозии будут покрытия из никеля и цинка плюс узкая пластмассовая оболочка. Имеется кроме этого варианты жаркого алюминирования (к ним склоняются япония и Германия) а также применения новых видов нержавейки.

Не запамятовали сталелитейщики и о колесах. Казалось бы, что возможно противопоставить красивым, легким и крепким легкосплавным дискам? Новые стали марок DP600 и DR600 разрешили понизить массу штампованного диска на 20%: 15-дюймовый обод весит всего 6,75 кг при цены и прежних прочности. Это лишь на 1250 г тяжелее еще более дорогого дюралевого соперника!

Не считая того, проходит тесты биметаллический железной диск, сваренный лазером из 2-ух полос стали разных видов. Его масса — всего 5,3 кг, вторыми словами меньше дюралевого аналога!

Так трудится вода, формуя металлические профили.

Случайные статьи:

Легче, чище, горячее: новые материалы для авиационных турбин


Статьи по теме:

  • Тяжело быть легким

    Не легко БЫТЬ ЛЕГКИМ Им предначертано было жить совместно, поскольку они – ровесники. В последних числах Января 1886 года Карл Бенц запатентовал 1-ый…

  • Такая «легкая» рейка

    ТАКАЯ «ЛЕГКАЯ» РЕЙКА АВТОКЛУБ МАСТЕРСКАЯ: Рулевое ТАКАЯ «ЛЕГКАЯ» РЕЙКА АНАТОЛИЙ ВАЙСМАН С происхождением реечной конструкции управления автолюбители…

  • Алюминий — чтоб летать

    АЛЮМИНИЙ — Чтобы ЛЕТАТЬ фото YAMAHA Новенькая СЕРИЯ КРОССАЧЕЙ YAMAHA Вытесняют природоохранители мотоциклетную братию, ох, вытесняют! Под напором…