Ленд-ровер в тюбетейке

      Комментарии к записи Ленд-ровер в тюбетейке отключены

Ленд-ровер в тюбетейке

ЛЕНД-РОВЕР В ТЮБЕТЕЙКЕ

ЭКОНОМИКА

/ПО ЛИЦЕНЗИИ

ЛЕНД-РОВЕР В ТЮБЕТЕЙКЕ

В САМАРКАНДЕ ГОТОВЯТСЯ К СБОРКЕ ВЕЗДЕХОДОВ

ТЕКСТ, ФОТО / ВЛАДИМИР АРКУША

Точно, лишь фанатики славной марки знают, что именитые вездеходы собирают и за пределами Англии. Больше всего — в Турции, чьи удачи в автомобилестроении известны читателям ЗР. Но на данный момент обращение не о ней, а об узбекском заводе СамКочАвто, где уже несколько лет создают автобусы и грузовики по турецким лицензиям.

Всецело освоившись с теми и другими, на данный момент тут готовятся собирать многоцелевой полноприводник Ленд-Ровер Дефендер-100. Машинокомплекты для него кроме этого отправятся из Турции, где для Ленд-Ровера изготовляют все, не считая агрегата. Беря во внимание, что кроме того собранный в Узбекистане, Дефендер будет недешев, несложно додуматься о вероятных клиентах: пограничники, армия, спасатели, доктора…

Намечаемые масштабы выпуска (примерно 750 автомобилей в год) разумеется нацелены на потребности госструктур, потому о замыслах свободной реализации или экПодвескаа высказываются неизвестно: как дело отправится… А начнется дело, то бишь сборка ленд-роверов, совсем не так долго осталось ждать: в мае 2003-го.

Тем временем создание автобусов и грузовиков, начатое в 1999-м, идет своим чередом. Спецы СамКочАвто с гордостью выделяют, что с 2001 года тут употребляют для автобусов кузовные эксплуатация и Ремонт лишь собственного производства. Более того: заводские инженеры в сотрудничестве с русскими сотрудниками занесли большое количество конфигураций в конструкцию.

Они продиктованы, сперва, требованиями безопасности: прирастили высоту салона, поменяли планировку, освещение и т. п. Результат заслужил высшую оценку турецких специалистов и, разумеется, взял добро от органов стандартизации.

Итоги первых лет работы уместились в недлинной фразе 1-го из управляющих СамКочАвто: Разное закончили страшиться автобуса. Конечно, относится это не только только к заводчанам: автобусы УзОтойол пришли в транПодвесканые предприятия, где их определили и освоили. на данный момент в каждой области Узбекистана имеется два-три АТП, укомплектованных местными… чуть ли не сказал пазиками. В стране их уже около 2-ух тыщ; только в следующем году намечают выпустить еще 3000.

А это указывает — с автобусом приспособились и пассажиры. Тем паче, что проезд в муниципальном транПодвескае обходится дешевле, а некие категории пользуются льготами — частник, ясно, их не предоставит.

Набирает силу экПодвеска: 800 автобусов (300 — в сегодняшнем, 500 — в будущем году) вышлют на Юг Украины. Удачи в Российской Федерации поскромнее, да в этот самый момент уже бегает три сотки самаркандских кочей. Конечно, ввезенный (вычисляй, через две границы!) УзОтойол недешев в Москве: довольно часто видящийся ОМ-24 предлагают за 25 тыс. долл. Склонить к его покупке может отменная родословная.

Так как эти автобусы выстроены на приобретаемых из Турции лицензионных же агрегатах ИВЕКО. Дизели на первых узбекских автобусах прошли без капитального ремонта уже около 500 тыс. км, а беспроблемный пробег 250-300 тыс. км и совсем никого не поражает.

Определения простой, нетребовательный звучат обыденно — но конкретно эти свойства (вместе с надежностью) лежат в базе экПодвесканого потенциала узбекских грузовиков и автобусов. Не приходится разъяснять, как ответственны они, например, в Афганистане. Узбекский автопром весьма заинтересован в поставках примыкающей стране.

Пробным шагом стала передача Афганистану в качестве безвозмездной помощи колонны грузовиков и автобусов: присматривайтесь, оценивайте…

Оценить имеется что: грузовая линейка СамКочАвто — это не только только бортовые автомобили. Тут освоили спец кузова уже 15 типов — и самосвальные, и для перевозки напитков, и цистерны… Не успеваем делать — столько заказов! — шутливо сетуют заводчане. А тут новые хлопоты — со спецмашинами для МЧС и пожарной охраны. Парк пожарок в республике предстоит быстро обновить.

Завод в сотрудничестве с наибольшими глобальными производителями такой техники подготавливается, испытав макеты, делать 150-200 спецмашин раз в год.

И вдобавок в замыслах (простите за скороговорку) — освоить тяжёлый грузовик а также — чем линия не шутит — сделать испытательный полигон. В общем — не Ленд-Ровером единым…

Закончена одна из операций подготовки к расцветке.

1-ый автобус, собранный в Самарканде, скрепили автографами президенты Турции и Узбекистана — И. Каримов и С. Демирель.

Нам смогли продемонстрировать лишь пара моделей из солидного числа спецмашин.

Случайные статьи:

Мой новый битый Land Rover со скрученным пробегом ???


Статьи по теме: